Полное Краткое ---пишу раздельно 3. Если причатие полное, проверяю: есть ли ли противопоставление Нет Есть- пишу раздельно 4 . Если противопоставление нет и можно заменить синонимом Пишу слитно 6. Закрепление изученного материала. Спишите, раскройте скобки. 1. Спишите, раскройте скобки. Взаимопроверка. (Не)собранные грибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба; (не)пришитая, а оторванная пуговица; мясо (не)поджарено; (не)пройденный путь; (не)мигающие на небе звёзды; книги (не)сложены; (не)слышимый шорох. 2. Спишите предложения, раскройте скобки 1. Воздух, еще (не)ставший знойным, приятно освежает. 2. Осенью идут (не)прекращающиеся дожди. 3. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхают за рекой. 3. Выполнение теста-пятиминутки с взаимопроверкой 1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1) (не)навидящий взгляд 2) (не)возмутимый человек 3) (не)прочитана книга 4) (не)начатое сочинение 2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1) (не)примиримые противоречия 2) (не)доумевающий взгляд 3) (не)обозримые просторы 4) ничем (не)нарушаемая тишина 3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1) (не)замеченная мною ошибка 2) (не)решённая задача 3) (не)зависимый человек 4) (не)склоняемые существительные 4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1) (не)решённая, а списанная задача 2) (не)причёсанный ребёнок 3) (не)умытое лицо 4) (не)выученные правила 5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно. 1) ещё (не)распустившиеся цветы 2) фильм (не)просмотрен 3) теорема (не)доказана 4) (не)промокаемый плащ Взаимопроверка по шаблону, выставление оценок. 7. Этап рефлексии. Ребята, как прошел наш урок? Все ли вы поняли? Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши. -Я усвоил материал по правописанию частицы НЕ с причастием -Я не совсем хорошо разобрался в теме сегодняшнего урока -Я доволен оценкой за тест А теперь похлопайте, если урок вам понравился. 8. Домашнее задание: индивидуальные карточки для работы , в зависимости от степени усвоения материала. Спасибо за работу. До свидания. Учитель русского языка и литературы Л.А. Юрина Приложение 1 Задание 1. Запиши словосочетания в столбик, напротив каждого напиши, почему НЕ написано слитно/раздельно. Образец: Недостроенное здание – слитно, полное причастие, нет зависимых слов. 1. Непроверенная работа - ____________________ 2. Работа не проверена - ____________________ 3. Не распустившийся в лесу цветок - ____________________ 4. Не подметённый, а вымытый пол - ____________________ 5. Вовсе не засеянные поля - ___________________________ Задание 2. Запиши, раскрыв скобки. (Не)замеченная мною ошибка, ошибка (не)замечена, (не)прочитанная книга, (не)прочитанный, а услышанный рассказ, (не)рассказанная бабушкой сказка, отнюдь (не)прекращавшийся дождь, (не)выполненное ученицей поручение, поручение (не)выполнено. Задание 3. Выпиши только те словосочетания, где необходимо слитное написание. Не)исправленная вовремя ошибка, (не)придуманная история, повесть (не)дописана, (не)забываемое впечатление, (не)навидящий коварство, телефон (не) отремонтирован, (не)написанное им сочинение; задача (не) решённая, а только начатая. |