Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе "Лексика и фразеология"»
Двенадцатое сентября Классная работа
Лексика и фразеология
Проверка домашнего задания
Диктант по упр. 12 стр. 8
Повторение изученного
Гора, горе, гореть
Трава, травить
Подросла, росистый
Косить, коснуться, косой
Приведите свои примеры.
Лексика
Стр. 9 вопросы для повторения
Лексический разбор слова
- Лексическое значение
- Однозначное или многозначное
- В каком значении употреблено
- Есть ли синонимы, антонимы, омонимы
- Русское или заимствованное
- Общеупотребительное или ограниченное в употреблении
- Стилистичекская окраска
- Активный или пассивный словарь
Тренировочные задания
1 вариант – амфитеатр
2 вариант – марафонец
Докажите , что эти слова заимствованные.
2 . Самостоятельно: рыцарь, шарманка.
3. Найдите ошибки : памятная встреча, памятные даты, памятный сувенир; первые шаги, первое боевое крещение, в первых строчках.
Фразеология
- Фразеологизм.
- Источники фразеологизмов.
- Допишите. Определите значение фразеологизма:
Совсем пот.рять…, по.вился как …, св.лить с больной…, л.мать над чем(то)…, (не)бр.сает слов …, идти куда…, г.ворить скво.ь …, чу.ствовать себя не в своей…, в.сеть на …, (не) ударить лиц..м …, не на..месте, (не) лезет …в.рота.
Домашнее задание
п. 3 повторить теорию,
выучить слова из словарного диктанта «Удвоенные согласные»
Упр. 16
Лексический анализ слова или
История появления и значение фразеологизма (на выбор)