Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных"»
Русский язык. 6. Урок 89.
Тема: Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных
Цели: знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ок, -ек, -онок и условиях выбора в них гласных о-е после шипящих под ударением; уметь применять правило при выборе о-е в суффиксе существительного после шипящих.
Ход урока
1. Орг. момент. Тема и цели урока. Проверка домашнего задания.
Орфографическая разминка:
Чертежом, пальцем, шёлк, шёпот, огурцов, чёрствый, со свечой, жёлтый, крыжовник, шорох, щёлочь, полотнищем, жёлудь.
2. Объяснение темы урока
Чтение правила на с. 157.
Составление опорной схемы.
3. Первичное закрепление
- Упр. 302 с. 157 – письменно, у доски.
- Упр. 303 с. 157 – письменно, самостоятельно.
- Упр. 304 с. 158 – письменно, с комментированием.
- Творческое задание. Выделить суффиксы в данных словах. Используя эти слова, придумайте и запишите сказку "Забавные приключения весёлой девчонки".
Горшочек, мешочек, дружочек, кружочек, пучочек, сучочек, девчонка, рубашонка, грачонок, мышонок.
4. Итог урока. Домашнее задание.
§ 54, упр. 305 с. 158