СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе Тема «Падежи имен существительных».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок в 3 классе по теме "Падеж имён существительных"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе Тема «Падежи имен существительных».»

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Падежи имен существительных».

Тип: систематизация и обобщение знаний и умений

Цели: совершенствовать умение определять падежи.

Формируемые УУД:

Личностные результаты: формируют мотивацию и желание к обучению и познавательной деятельности, понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, оценивают жизненные ситуации.

Предметные результаты: закрепляют знания о системе падежей русского языка, отрабатывают алгоритм определения падежа имен существительных в предложении, отрабатывают навык определения падежа имен существительных по вопросу и роли в предложении.

Метапредметные результаты: делают выводы в результате совместной деятельности класса, развивают навыки грамотного письма, развивают мышление и память (познавательные); планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оказывают взаимную помощь (регулятивные); умеют слушать и понимать речь других, излагают свое мнение и аргументируют его, работают в паре, участвуют в коллективном обсуждении (коммуникативные).

Оборудование: карточки с заданиями для парной и групповой работы

Ход урока

1.Организационный этап

            Просмотр видеоролика.

- Какие чувства испытали родители д. Фёдора? Почему? (Писал не только мальчик, но и пёс. Родители не поняли, что писал не их сын… Письмо получилось непонятным, запутанным и т.д)

- А теперь взгляните на письмо, написанное одним человеком. Слайд 2(Приложение 1)

- Сразу ли поняли смысл? Почему?

- Что надо изменить в письме, чтобы оно стало понятным? (изменить слово змея)

- Какие знания помогут сделать это? (о падежах, что имена существительные изменяются по падежам)

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (помощь! В анг. их 2, в венгерском-22, в финском -14, а в русском-6. Каждый из них имеет свои вопросы) (Падежи)

-Какую цель поставим? (закрепление алгоритма определения падежей)

Какими способами это достигнем? (тренировать умение определять падежи и связывать слова по смыслу)

Это задачи нашего урока.

3. Актуализация знаний


-А что нужно для того, чтобы эти умения применять? 

(1 - находить слово, с которым связано существительное. 2.ставить от этого слова вопрос к существительному.3. определить падеж.)

4.Обобщение и систематизация знаний

-Теперь поработайте в парах, у вас на столах лежат карточки №1 с тем же текстом, но уже вместо слова змея вы обнаружите там пропуски. Работая по алгоритму, вставьте слово змея в предложения в нужной форме. Определите падеж. (Приложение 2)

   Проверка.

  1. главное слово

  2. вопрос

  3. изменить форму

  4. падеж

5.Применение знаний

-Какая цель нашего урока? (закрепление алгоритма определения падежей)

- Работать предлагаю в группам по 4 человека. На столах лежат карточки № 2, выполните задания, указанные в них.

(Приложение 3)

Прочитайте, составьте предложения, изменяя, где необходимо, выделенные слова по падежам.

1.Почуяли, и, пчёлы, мёд, стали, жужжать, стол, над. 2. Из, осу, мы, чайной, мискаложка, спасали. 3.Села, сразу, она, мёд, на,  и, всеми, прилипла, лапки. 4. Оса, потом, прилетела. 5. Вечером, терраса, на, чай, мы, с, пили,  мёд.

Расположите составленные предложения так, чтобы получился текст. Запишите текст. Укажите падежи выделенных имён существительных.

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Я буду предложения прикреплять к доске, т.к. вы еще не знаете, как проверять безударные падежные окончания.

-Какое слово или слова вам пришлось изменить, связать его по смыслу? Как действовали? (по алгоритму)

Проверка 1 задания: предложения на доске.

- Следующее задание?

Проверка 2 задания: определение последовательности предложений.

- Выполните последнее задание самостоятельно. Если будет затруднение, можно попросить помощи у товарища.

Проверка 3 задания: определение падежей.

7.Рефлексия

Назовите 5 примеров применения знаний по теме «Падежи» в жизни.

1. написание письма.

2.записи в математике.

3. беседы с друзьями.

4. смс для родных и друзей.

5. диалог с продавцом в магазине.

Пригодятся полученные знания в жизни?

Видите, как важно знать падежи, уметь склонять имена существительные. И не только… Откройте учебник математики на странице 43, прочитайте задачу 4.

Узнайте, на сколько часов хватит 45 л горючего.

(На доске: НА     ЧАСОВ РАБОТЫ ХВАТИТ 45 л ГОРЮЧЕГО)

подставляю число 3. ребята находят ошибку.

- Что сделали, чтобы связать слова? (изменили слово по числам)

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Упражнение 107, страница 59.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!