СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка .Тема -"фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: фразеологизмы.

 

Цель: формировать умение отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний, показать учащимся богатство русского языка на примере фразеологизмов, использовать их в речи, обогащать словарный запас детей, работать со словарём фразеологизмов, воспитывать интерес к русскому языку, оценивать результаты своей работы и одноклассников. 

 

Личностные.

Будут сформированы:

- положительное отношение к учебной деятельности;

- основные моральные нормы поведения;

- эмоциональный отклик на изучаемый материал.

 

     Познавательные.

Научатся:

- понимать смысл фразеологизмов;

- формулировать несложные выводы;

- осуществлять поиск для выполнения учебных заданий.

 

     Коммуникативные.

Научатся:

- принимать мнение и позицию других;

- сотрудничать в поиске информации;

- приходить к общему мнению;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка .Тема -"фразеологизмы"»

Русский язык в 3-м классе.


Безнос Наталья Николаевна – учитель начальных классов МБОУСОШ № 4 пос. Тавричанка.


Тема: фразеологизмы.


Цель: формировать умение отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний, показать учащимся богатство русского языка на примере фразеологизмов, использовать их в речи, обогащать словарный запас детей, работать со словарём фразеологизмов, воспитывать интерес к русскому языку, оценивать результаты своей работы и одноклассников.


Личностные.

Будут сформированы:

- положительное отношение к учебной деятельности;

- основные моральные нормы поведения;

- эмоциональный отклик на изучаемый материал.


Познавательные.

Научатся:

- понимать смысл фразеологизмов;

- формулировать несложные выводы;

- осуществлять поиск для выполнения учебных заданий.


Коммуникативные.

Научатся:

- принимать мнение и позицию других;

- сотрудничать в поиске информации;

- приходить к общему мнению;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами.


Регулятивные.

Научатся:

- определять цели урока;

- находить пути решения учебной задачи;

- адекватно воспринимать оценку работы товарищами;

- осуществлять самооценку своей деятельности.



  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Упр. № 82.

- Прочитайте словосочетания. Назовите главное слово.

- Прочитайте предложения, которые вы самостоятельно составили. Объясните правописание слов с орфограммами.



  1. Актуализация знаний.

- Замените данные словосочетания близкими по значению, запишите их.

Лист осины, сок из моркови, пирог с капустой, ветка берёзы, разговор по телефону.

- В составленных словосочетаниях обозначьте главное и зависимое слово.

Проверка.


  1. Мотивация учебной деятельности.

(Работа в парах).

- Прочитайте записи. Соедините выражения в первом столбике со словами во втором.

1 2

ворон считать стыдно

намылить шею молчать

водить за нос отвлекаться

язык проглотить отругать

сквозь землю провалиться обманывать

Проверка.

- Какие словосочетания вам не понятны?

- Как называются эти словосочетания?

- Сформулируйте тему урока.


V. Работа по теме урока.

1. Упр. № 83. Чтение стихотворения.

- Кого называют тапир? Рассматривание рисунка.

- Что означает выражение «повесил нос»?

- В прямом или переносном значении оно употреблено?

- Почему фразеологизмы называют устойчивыми сочетаниями слов?

- Можно ли в них заменять слова?

Знакомство с правилом (стр. 49).


Физкультминутка.


2. Упр. № 84. Работа со словарём фразеологизмов.

3. Упр. № 85 (стр. 50).

- Как возникли фразеологизмы? (стр. 51).


VI. Обобщение и систематизация знаний.

Игра «Найди и замени».


Силачи.

Силачи мы с другом Лёхой:

Одной левой гвоздь согнём. (легко, запросто)

Нас сильней на целом свете

Не найдёте днём с огнём. (невозможность найти)


Причина двоек.

Очень часто на уроках

Я трещала, как сорока. (болтала, разговаривала)

Потому ошибок туча –

Будет снова «двоек» куча.


Узнай его.

Нам скажите-ка, ребятки,

Кто бежит так без оглядки, (убегать быстро, стремительно)

Утащив морковку с грядки?

Вам дадим мы тут подсказки:

Он герой из русской сказки,

У него две разных шубки,

Он корою точит зубки,

Носит длинные он ушки

На пушистенькой макушке.


В лесу. В. Левановский.

Закатилось солнце за лесок,

Стал лесок и тёмен, и высок,

Кто-то притаился за сосной,

Что-то прошумело за спиной,

Загорелись в чаще огоньки.

Ой! Глаза у страха велики. (трусливый, боязливый)


Слово учителя.

- Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относятся пословицы, поговорки, меткие выражения, ставшие крылатыми. Фразеологические обороты украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.


VII. Рефлексия.

Найдите десять фразеологизмов в тексте. Объясните их значение.


Попались на удочку.

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке.

- Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.

- Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-нибудь морочит голову.

У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

- Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё».


VIII. Итоги урока.

- Зачем использовать в речи фразеологизмы?


За школой уже пожелтела трава,

А мы на уроке учили слова.

Один это делал спустя рукава,

Другой – изучал, засучив рукава.


На доске написаны фразеологизмы:

(левая сторона) (правая сторона)

засучив рукава спустя рукава


- Оцените свою работу. Дети подходят к доске, выбирая запись.


IX. Домашнее задание.

Упр. № 87 (стр. 59).



Литература:


  1. И.Д. Агеев «Весёлые диктанты». М., 2003.

  2. Волина В.В. Русский язык. «Учимся играя». Екатеринбург, 1996.

  3. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Пособие для учителя. Самара, 1999.

  4. Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры. М., 2000.







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!