СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. 3 класс. Тема урока: "Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка   (3 класс, учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий). Тема урока: "Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 3 класс. Тема урока: "Обобщение по теме "Имя прилагательное"»

Урок русского языка

(3 класс, учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий)

учителя начальных классов Зоря И. В.

МОУ «Красавская ООШ»

Тема урока: Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Цель урока: обобщение и расширение знаний обучающихся об имени прилагательном.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Какое у вас настроение? (Хорошее)

Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Весёлым, содержательным, увлекательным)

Что мы с вами должны сделать, чтоб наш урок получился весёлым, увлекательным и содержательным? (Надо быть внимательными, доброжелательными?)

Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок-викторина. На уроке присутствует жюри, которое будет оценивать конкурсы.

II. Формулировка цели урока

Учитель: Поставьте вопросы к словам «хорошее», «весёлым», «увлекательным», «интересным»

Какой частью речи являются эти слова? (Имя прилагательное)

Мы с вами выучили большую тему «Имя прилагательное». Пришла пора нам подвести итоги нашей работы.

Сегодня 19 марта в России отмечается День моряка-подводника – профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный главкомом ВМФ РФ в 1996 году. Мы с вами отправимся в плаванье по морю «имя прилагательное» на кораблях «Нева» и «Надежда». Так назывались корабли, которые первые в России в 1803 году совершили первое кругосветное плавание. Экспедиция вышла 7 августа 1803 года из Кронштадта и вернулась через 3 года 12 дней.

Разделимся на две команды. Выберите капитанов, надевайте бескозырки и вперед.

III. Работа над материалом урока.

  1. Первый конкурс называется «Труба зовет»



На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется "тельняшка"...

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

И над нею ленты вьются,

На ветру холодном бьются,

И взлетают, и шуршат,

А на ленте - буквы в ряд.

Ветры, дуйте! Ливни, лейте!

Ураган, гуди, пыля!

Всё равно горит на ленте

Вечно имя корабля.



Капитан корабля вместе с экипажем записывают все, что знают про море, которое мы называем «Имя прилагательное»

Имя прилагательное – это часть __________________________________, которая отвечает на вопросы ________________________________________________________


В предложении имя прилагательное связано с ___________________________________


Имена прилагательные изменяются по______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Начальная форма имени прилагательного – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Учитель. Конкурс называется «Запомни фарватер». Фарватер – это безопасный проход из порта в море, по которому корабли выводит лоцман. Лоцман – это судоводитель, который очень хорошо знает особенности выхода из порта и дает указания капитану.

Лоцман должен быть внимательным и наблюдательным, он должен правильно провести корабль, чтоб не сеть на мель. Он должен четко подавать команды.

Задача лоцмана выразительно прочитать текст, чтобы экипаж смог запомнить как можно больше имен прилагательных. Лоцман читает стихотворение, а команда внимательно слушает и записывает имена прилагательные, которые есть в стихотворении.

Сушить якоря! Полный вперед.

Чёрное море

Лидия Огурцова

Море Чёрное - большое:

Утром серо-голубое,

Днём оно зелёное,

Пенное, солёное.

Ну, а ночью, при луне,

Золотым казалось мне!


Море

Лидия Огурцова

Морюшко-море прозрачное, чистое,

В волнах купается солнце лучистое.

Ты обжигаешь своею прохладою,

Прикосновению каждому рады мы.

Пеной украшены гребни лазурные,

Плещут у берега волны ажурные.

Радует глаз широта акварельная,

Ночью поёшь мне свою колыбельную,

И по тропинке из солнечных зайчиков

Плавают девочки, плавают мальчики.




  1. Учитель. Итак, наши корабли уже в открытом море и все члены экипажа заняли свои рабочие места. Корабли несутся по бескрайним морским просторам, а команды несут круглосуточное дежурство, обеспечивая безопасность плавания и поддерживая боеготовность судна. Такое дежурство называется вахтой. И все события на корабле записываются в вахтенный журнал, который хранится вечно.

Следующий конкурс называется «Вахтенный журнал». Ваша задача открыть наши «вахтенные журналы» и составить небольшое сочинение-описание моря, используя слова-подсказки.

Море, солнце, гладь, вода, чайки, волна, берег, пена

Синий, светло-синий, лазоревый, ярко-небесный, изумрудный, белый, морской, теплый, холодный, ласковый, бурное, тихое.





III. Физкульминутка. Учитель. Мы уже с вами много сделали и пора нам отдохнуть. На физкультминутке мы разучим несколько движений известного танца «Яблочко»

  1. Учитель. Наша вахта продолжается. Следующий конкурс «Штурманский»

Штурман на корабле прокладывает маршрут. Он всегда рядом с командиром, на мостике корабля, или в ограждении боевой рубки подводной лодки. Для штурмана главное – это очень точно определить место, где в данный момент находится корабль, и как провести корабль в заданный район.

Задача наших штурманов – отгадать загадки и образовать от имен существительных-отгадок имена прилагательные мужского, женского и среднего рода.

Загадки

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)



В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток…(Море)

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

(Якорь)

Разбивая толстый лёд,

Он один вперёд идёт,

А за ним только потом

Корабли идут гуськом.

(Ледокол)

Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

(Водолаз)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …

(Шторм)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы)



  1. Учитель. Служба службой, а обед по расписанию. Следующий конкурс называется «Морское меню». Задача кока на корабле вовремя и вкусно накормить команду, чтобы были силы продолжать плаванье.

От каждой команды кок рассматривает муляжи фруктов и овощей, и описывает предметы, используя только имена прилагательные. Старайтесь как можно точнее описать предметы. Чтобы быстрее накормить свою команду.

  1. Учитель. Последний конкурс называется «Подводное царство»

Прочитайте текст. Разберите выделенное имя прилагательное как часть речи.

Моржи – очень крупные животные длиной до 4 м. Толстая кожа моржа коричневого цвета. Передние плавники моржа заканчиваются пальцами - по пять на каждой лапке.

Тюлени живут в Арктике и Антарктике. Тело тюленя покрыто коротким и густым мехом.

Кит похож на огромную рыбу, но он не рыба, а млекопитающее.

Скаты водятся по всему миру. Но легче всего их увидеть у берегов Австралии в коралловых рифах.

У осьминога нет твёрдого скелета.

Голова у морского конька как у маленькой лошадки.





IV. Рефлексия

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие по морю, которого нет на географических картах. Корабли «Надежда» и «Нева» вернулись назад в порт. Что вам запомнилось на уроке?

Давайте продолжим предложения:

Сегодня я узнал, что …

Я смог …

Мне захотелось …

V. Итог викторины

Учитель. Слово предоставляется жюри.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!