УМК «Школа России» (2 класс)
Предмет русский язык
Тема урока: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения
Выполнила: учитель начальных классов
МКОУ СОШ №5с. Сергиевское
Нидирица Любовь Николаевна
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
УМК: « Школа России» Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Русский язык 2 класс», 1ч.
Тема: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения
Тип урока. Урок «открытия» нового знания.
Цели-результаты:
Предметные:
Знать:
- понятия «предложение», «главные члены предложения», «грамматическая основа».
Уметь:
- определять и составлять предложения;
- находить грамматическую основу предложения или главные члены.
Личностные:
– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании, при составлении предложения и определении грамматической основы, построении доказательств, при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока, при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем, при составлении алгоритма действий, при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;
– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании.
– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока, при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах, при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением.
– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при осмысливании и оценивании своей деятельности на уроке.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока;
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем;
– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при нахождении подлежащего и сказуемого, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах; осуществление коррекции способа и результата выполнения задания при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств, при составлении алгоритма действий;
– определение порядка решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;
- оценивание успешности решения учебной задачи при осмысливании и оценивании своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД
– умение контролировать собственные действия, приходить к общему мнению при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при возникновении затруднений формулирования темы и цели урока, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах, применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;
– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при возникновении затруднений формулирования темы и цели урока, при составлении алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого;
- умение договариваться, находить общее решение при работе над предложением;
- умение формулировать и обосновывать собственное мнение при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока, при составлении алгоритма действий;
- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при осмысливании и оценивании своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
– постановка и формулирование проблем при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока.
– выбор наиболее эффективных способов решения задач при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах
– построение знаково-символических моделей при составлении алгоритма действий, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах, при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;
– поиск и выделение необходимой информации в учебнике при составлении алгоритма действий;
– умение структурировать знания при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением; осмыслении и оценивании своей деятельности на уроке.
Логические УУД:
– анализ, сравнение, классификация при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании, при составлении предложения и определении грамматической основы предложения , построении доказательств, при составлении алгоритма действий, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах, при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением, при осмысливании и оценивании своей деятельности на уроке;
– выдвижение гипотез, их обоснование при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока, при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем;
– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;
– выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор с экраном; Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч 1. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.- 144 с.; ил.-(Школа России); Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс. : пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ В.П. Канакина.- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.- 79 с.; ил.- (Школа России); Русский язык. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений в 2-х частях./ В.П.Канакина, Г.Н. Манасова – М.: Просвещение, 2012 - (Школа России); раздаточные карточки для групповой работы.
.
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованием ФГОС
Этап урока | Содержание заданий (для учащихся) | Виды деятельности, формы организации работы | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные, метапредметные (формирование УУД) |
1. Самоопределение к учебной деятельности | - Найдите лишнюю букву: Б О З Д Г. (- Буква О обозначает гласный звук) - Напишите эту букву. | - определяют лишнюю букву, - аргументируют ответ, - самостоятельно прописывают по образцу в тетрадях. (индивидуальная работа, фронтальная работа) | Знать: - буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Уметь: - находить нужную букву и каллиграфически правильно писать | Личностные УУД: – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании; – понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании. Логические УУД: – анализ, классификация при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании. Коммуникативные УУД: – умение контролировать собственные действия, приходить к общему мнению при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании; - учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании. |
2. Актуализация знаний | - Прочитайте запись на экране и составьте из слов предложение! (Дикие гуси улетели на юг.) -Докажите, что составили предложение. - О ком или о чём говорится в предложении? Что о них говорится, ответьте одним словом. - Какими членами предложения являются эти слова? (Главными членами предложения, грамматической основой). - Каждый главный член предложения имеет своё название. Какое (возникает затруднение) ? | - Составляют из слов предложение. - Находят грамматическую основу - аргументируют ответ. - фиксируют затруднение (Индивидуальная, фронтальная) | Знать: - понятия «предложение», «главные члены предложения», «грамматическая основа». Уметь: - определять и составлять предложения; - находить грамматическую основу предложения или главные члены | Личностные УУД: – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при составлении предложения и определении грамматической основы, построении доказательств. Регулятивные УУД: – осуществление коррекции способа и результата выполнения задания при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при составлении предложения и построении доказательств. Логические УУД: – анализ при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств. Коммуникативные УУД: – умение контролировать собственные действия при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств; – учет разных мнений и умение обосновать собственное при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств; – умение договариваться, находить общее решение при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств; – умение аргументировать свое предложение при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств. |
3. Постановка проблемы | – В чём возникло ваше затруднение? (- Мы не знаем, как называются главные члены предложения.) - Какова тема и цель урока? (Узнать, как называются главные члены предложения) | - выясняют, почему возникло затруднение -формулируют цель и определяют тему урока (фронтальная) | Знать: - понятие «главные члены предложения». Уметь: определять главные члены в предложении | Личностные УУД: – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока; – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока. Регулятивные УУД: – определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока; – постановка и формулирование проблем при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока. Логические УУД: – выдвижение гипотез, их обоснование при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока. Коммуникативные УУД: –умение формулировать собственное мнение при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока; – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока; понимание возможности различных позиций и точек зрения на проблему при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока; учет разных мнений и умение обосновать собственное при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока; способность строить понятные высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Что мы будем делать, чтобы решить данную проблему? – Предположите названия главных членов предложения – Подумайте в группах, что они могут обозначать (на примере составленного предложения) | - выдвигают и обсуждают гипотезы, предлагают пути выхода из затруднения (работа в группах, фронтальная) | Знать: - понятие «главные члены предложения». Уметь: определять главные члены в предложении | Личностные УУД: – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов; – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов. Регулятивные УУД: – составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов; – выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов. Логические УУД: – выдвижение гипотез, их обоснование при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов. Коммуникативные УУД: – умение учитывать различные мнения и формулировать собственное мнение при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов; умение аргументировать свое предложение при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов. |
5. Решение проблемы | 1. Обсуждение предполагаемых названий каждого из главных членов, их значения. 2. Работа с учебником. -Прочитайте правило на с. 32 - Какую информацию оно содержит? - Найдите в предложении подлежащее и подчеркните его. - Прочитайте правило на с. 33. -Найдите в предложении сказуемое и подчеркните его. - Проверьте! 3. Составление алгоритма – Составьте алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого. 4. Словарная работа. (подлежащее, сказуемое) | - обсуждают предполагаемые названия каждого из главных членов, их значения; - читают правила на с. 32, с.33; - извлекают из правил необходимую информацию и воспроизводят её; - выполняют задания самостоятельно; - проверяют и делают вывод. - составляют алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого; -записывают в тетрадь новые слова (подлежащее и сказуемое). (фронтальная, индивидуальная) | Знать: -понятия «подлежащее», «сказуемое», алгоритм нахождения каждого из главных членов Уметь: определять подлежащее и сказуемое, применять алгоритм нахождения каждого из главных членов | Личностные УУД: – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов. Регулятивные УУД: – осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по образцу при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – построение знаково-символических моделей при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов; – поиск и выделение необходимой информации в учебнике при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов; – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов. Логические УУД: – анализ, сравнение при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов; – выдвижение обоснование и доказательства при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов. Коммуникативные УУД: - умение формулировать и обосновывать собственное мнение при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов; – умение контролировать собственные действия при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов. |
6. Первичное закрепление | -Выполняем упр. 36 на с. 33. - Прочитайте и озаглавьте стихотворение. - Спишите первые два предложения и подчеркните подлежащее и сказуемое. | - читают и озаглавливают стихотворение; -списывают предложения; - находят и подчёркивают подлежащее и сказуемое. (фронтальная, индивидуальная) | Знать: понятия «подлежащее» и «сказуемое», алгоритм нахождения каждого из главных членов. Уметь: пользоваться алгоритмом при определении подлежащего и сказуемого. | Личностные УУД: – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Регулятивные УУД: – осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – построение знаково-символических моделей при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого; – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Логические УУД: – анализ при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Коммуникативные УУД: – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого; учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Игра «Наоборот» (работа по карточкам) - Составьте предложение, заменив каждое слово, кроме последнего, на противоположенное по смыслу. (Ранней весной старая ежиха выбралась из норки.) - Запишите предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое. - Найдите изученные орфограммы. | -работают по карточкам в группах: -составляют предложение; - определяют главные члены (подлежащее и сказуемое) и подчёркивают; - находят орфограммы в словах. (групповая, практическая, индивидуальная) | Знать: - алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого, - изученные орфограммы. Уметь: - пользоваться алгоритмом при нахождении подлежащего и сказуемого, - обозначать орфограммы в словах. | Личностные УУД: – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками во время учебной деятельности при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах. Регулятивные УУД: – осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи совместно с одноклассниками по предложенному плану при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – построение знаково-символических моделей при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах; – выбор наиболее эффективных способов решения задач при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах. Логические УУД: – анализ при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах. Коммуникативные УУД: – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах; - учет разных мнений и умение обосновать собственное при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах; - умение договариваться, находить общее решение при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах; - способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах. |
8. Включение в систему знаний и повторение | - Составляем схему «Главные члены предложения» (составление кластера по схеме стр. 34). - Применяем свои знания на практике. | - по вопросам учителя составляют схему. -работают над предложением (фронтальная) | Знать: главные члены предложения (грамматическую основу) и понятия «подлежащее» и «сказуемое». Уметь: определять главные члены предложения (грамматическую основу) и находить подлежащее и сказуемое. | Личностные УУД: – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого; – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого. Регулятивные УУД: – составление схемы для решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – построение знаково-символических моделей при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого; – умение структурировать знания при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого; – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого. Логические УУД: – анализ, синтез, сравнение, классификация при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого; – установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого; – выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого. Коммуникативные УУД: – определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого; – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого; -учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого; умение договариваться, находить общее решение при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого; - способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого. |
9. Рефлексия деятельности | - Какую цель урока мы перед собой ставили? - Удалось ли достичь цели? -Закончи предложения «Я сегодня узнал…» «Я научился…» «Мне было трудно…» Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки. - молодец, все выполнил верно; - хорошо, но есть ошибки; - ошибок много, нужна помощь учителя. | - осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. (фронтальная, индивидуальная) | Знать: понятия подлежащего и сказуемого, существенные признаки подлежащего и сказуемого Уметь: определять подлежащее и сказуемое и их существенные признаки. | Личностные УУД: – самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков. Регулятивные УУД: – оценивание успешности решения учебной задачи при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение структурировать знания при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков; – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков. Логические УУД: – анализ при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков. Коммуникативные УУД: –умение аргументировать свое предложение при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков; -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков. |
Список литературы:
Русский язык Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В двух частях Часть 1. / В.П. Канакина – М.: Просвещение, 2012 (Школа России)
Волина В. В. Весёлая грамматика. М.: Знание, 1995
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/авт. Сост..6 С. В. Ваттахова.-Казань: ИРОРТ, 2015
Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли/ Асмолова А.Г.- М.: Просвещение, 2011