СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе "Общее понятие о предлоге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Общее понятие о предлоге"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Общее понятие о предлоге"»

Томская область Кожевниковский район

МБОУ «Вороновская СОШ»

филиал «Еловская ООШ»














Урок русского языка во 2 классе

филиал «Еловская ООШ»

УМК «Школа России»


Учитель: Баяндина Марина Михайловна

МБОУ «Вороновская СОШ» филиал «Еловская ООШ»



Класс: 2



Тема урока: «Общее понятие о предлоге»

Тип урока: изучение нового материала









Еловка

2017 год

Баяндина Марина Михайловна

МБОУ «Вороновская СОШ» филиал «Еловская ООШ»


Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: «Общее понятие о предлоге»

Тип урока: изучение нового материала

УМК «Школа России»

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Метапредметные:

Личностные:

  • формировать умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

  • прививать интерес к русскому языку;

  • проявлять интерес к изучаемому предмету;

  • развивать мотивы учебной деятельности.

Регулятивные:

  • принимать и сохранить учебную задачу;

  • формировать умение оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;

  • осуществлять контроль за действиями и результатами.

Коммуникативные:

  • развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами;

  • развивать умение слушать собеседника и вести диалог;

  • формировать умение работать в группе.



Оборудование: интерактивная доска, мультимедийные слайды; учебники “Русский язык. 2 класс” Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; карточки с заданиями для учащихся;

Контингент участников: - учащиеся 2-го класса

Ожидаемый результат: расширятся знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отработаются умения учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи.

Тип урока: урок получения новых знаний, решение проблемы

















Пояснительная записка

Баяндина Марина Михайловна

МБОУ «Вороновская СОШ» филиал «Еловская ООШ»


Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: «Общее понятие о предлоге»

Тип урока: изучение нового материала

Программа УМК «Школа России».

Авторы: «Русский язык» 2 класс (2 часть) раздел «Части речи»В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 5 часов в неделю.

Характеристика класса: во 2 классе всего 3 ученика, (класс – комплект с 4 классом), один из учеников обучается по программе «Русский язык для детей с ОВЗ» ребёнок из неполной малообеспеченной семьи, один ребёнок находится под опёкой, один ребёнок из многодетной семьи проживает с папой. Все дети с небольшим активным словарным запасом, небольшим кругозором.

На уроке применяется: индивидуальная работа, фронтальная работа, создание проблемной ситуации, проблемно-поисковые методы, игровые технологии, создание ситуации успеха.

Ожидаемый результат: расширятся знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отработаются умения учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи, обогатится активный словарный запас детей.



















Ход урока.

I. Организационный момент.

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи. Очень хочется, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постараемся открыть новое.

II. Минутка чистописания.

Назовите весенний месяц, в котором всего 4 буквы, 3 из которых - согласные

Март

Запишите название этого месяца целую строчку

III. Актуализация знаний учащихся.

Словарная работа

Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под, бл*стит, у*кая.

а). Орфографическая зарядка.

  • Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Работа цепочкой).

  • Какие орфограммы встретились в словах?

б). Разделить слова на группы.

  • Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

  • Сколько будет групп? Какие?

(Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде).

Зачем мы выполняли это задание? Где нам пригодятся полученные знания?

IV.Самоопределение к деятельности.

  • Кто выполнил это задание без ошибок.

  • Что вы заметили, когда делили слова по группам?

  • Какое слово оказалось лишнее? Почему?

  • Кто знает, как можно назвать слово под?

  • Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? Но мы не говорили о них подробно.

  • Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

  • А что бы вы хотели узнать о предлогах? (ответы детей)

V. Работа над новым материалом.

  1. Объявление темы урока и постановка целей.

  • Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Предлог”.

  1. Работа по иллюстрации.

Какие звери изображены? Куда прыгнула белка? Куда спрятался зайка? Где лежит лисёнок? Кто подходит к дереву?

  • Отвечая на вопросы, вы использовали слова: на, под, за, к. Как они называются?

  • Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других.

  • Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

  • Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

Предлог - греческое слово переводится как стоящий "перед словом". В русском языке около 200 предлогов. Но мы с вами работаем с самыми распространёнными.

Запишите предлоги, состоящие из одной буквы, 2 букв, 3 букв, 4 букв, 5 букв и из большего количества букв. Упр. 185 с. 109

VI. Работа по учебнику. (с.109 упр.186)

- Можно ли обойтись в нашей речи без предлогов? Почему?

(Предлоги связывают слова в предложении по смыслу.)

Прочитайте задание. Запишите текст, вставляя пропущенные слова. Подпишите предлоги.

(Дети выполняют задание самостоятельно.)

Проверка. Прочитайте первое предложение так, как оно записано. Какое слово вставили?

VII. Физминутка. Зарядка для глаз.

VIII. Продолжение изучения нового материала.

Наблюдение за употреблением предлогов с другими частями речи.

  • Приведите пример предлога с именем существительным, прилагательным, глаголом, когда предлог стоит перед словом. (Цепочкой).

  • Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?

  • Правильно, предлоги связаны с именами существительными и могут стоять перед прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.

 



 



(Схемы употребления предлогов с другими частями речи).

Но, обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами. Какой можно сделать вывод?

  • Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.  

Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево.

IX. Работа по карточкам.

У вас на партах лежат карточки. Работая по карточкам, подпишите все предлоги, встретившиеся в тексте.

Карточка. " Найди предлоги."

Птицы в клетке, ласточки на ветке, кошка под столом, садик за углом, книжка у подруги, песенка о друге, заяц без хвоста, устный счёт до ста, в гости к дяде Коле, рассказать о школе, из школы к лесу на машине, у друга с мамой в магазине, от дома, около буфета, за поворотом до рассвета, грибы под деревом искал: Кто все предлоги здесь узнал?

Посчитайте, сколько предлогов вы нашли? (22) Давайте проверим.

X.Дополнительно.

Вставьте предлоги в стихотворение

Алёша рад: пришла весна,
…. саду тепло и сухо
И …. классе ….окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал …. мухой наблюдать.
…. окно она влетела,
Она то сядет…. тетрадь,
То …. кусочек мела.

Прочитайте стихотворение, которое получилось.

XI. Итог урока.

С какой частью речи мы работали на уроке?

Для чего нужны предлоги в речи?

С какой частью речи никогда не пишутся предлоги?

Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твёрдо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руку помощи даёт.
Им помогает, связи бережёт.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно.

XII.Тест – опрос.

Выбери верное утверждение.

А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

  1. Перед какой частью речи не бывает предлогов?

А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.

  1. Как пишутся слова:

(с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?
А. Раздельно.
Б. Слитно.

  1. Укажите, где допущена ошибка.

А. по танцевал
Б. за школой
В. на писать

  1. В каких предложениях есть предлоги?
    А. У берлоги вырос холмик желтой глины.
    Б. Летят на землю белые хлопья снега.
    В. Потускнела зелень елок.

ХI. Рефлексия.



ХІ. Домашнее задание.

  1. Стр. 109 - 110 – выучить правило.

  2. Раскрасить рисунок и составить по нему рассказ о приключениях котёнка, используя данные предлоги. 






































ПРИЛОЖЕНИЕ.

Карточка. " Найди предлоги"

Птицы в клетке, ласточки на ветке, кошка под столом, садик за углом, книжка у подруги, песенка о друге, заяц без хвоста, устный счёт до ста, в гости к дяде Коле, рассказать о школе, из школы к лесу на машине, у друга с мамой в магазине, от дома, около буфета, за поворотом до рассвета, грибы под деревом искал: Кто все предлоги здесь узнал?

Запиши, сколько у тебя получилось предлогов:_________




















Вставьте предлоги в стихотворение

Алёша рад: пришла весна,
…. саду тепло и сухо
И …. классе ….окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал …. мухой наблюдать.
…. окно она влетела,
Она то сядет…. тетрадь,
То …. кусочек мела.

Прочитайте стихотворение, которое получилось.

















Тест – опрос.

1.Выбери верное утверждение, обведи в кружок номер с правильным ответом.

А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

2.Перед какой частью речи не бывает предлогов?

А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.

3.Как пишутся слова:

(с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?
А. Раздельно.
Б. Слитно.

4.Укажите, где допущена ошибка.

А. по танцевал
Б. за школой
В. на писать

5.В каких предложениях есть предлоги?


А. У берлоги вырос холмик желтой глины.
Б. Летят на землю белые хлопья снега.
В. Потускнела зелень елок.
















Раскрасить рисунок и составить по нему рассказ о приключениях котёнка, используя данные предлоги. 









































Рецензия на урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!