СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе "Синтаксические связи слов в словосочетании"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1) познакомить обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетаниях разных видов (предложно-падежные формы, смысл);

2) научить определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании, составлять словосочетания с заданным видом связи, разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи, производить устный и письменный разбор словосочетания.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе "Синтаксические связи слов в словосочетании"»

Урок русского языка в 8 классе. Синтаксические связи слов

в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Цели урока:

1) познакомить обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетаниях разных видов (предложно-падежные формы, смысл);

2) научить определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании, составлять словосочетания с заданным видом связи, разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи, производить устный и письменный разбор словосочетания.


I. Проверка домашнего задания.

Первый ученик устно рассказывает о словосочетании и видах словосочетаний.

Второй читает описание вечерней зари (упр. 57), делает вывод о роли разных видов словосочетаний в раскрытии авторского замысла.

Третий выбирает из упр. 63 сначала свободные словосочетания, а затем фразеологические обороты.


II. Понятие о связях слов в словосочетании.

Анализ материала в учебнике.

В словосочетании всегда одно слово главное, будто хозяин, другое ему подчиняется. Поэтому связь между словами подчинительная. Но слово-хозяин по-разному относится к своим подчиненным.

1) При согласовании. Главное слово добрый хозяин. Трудится вместе с подчиненным. «Я делаю, и ты делай так же», — как будто говорит оно.

2) При управлении. Хозяин требовательный, жесткий. Сам ничего не делает, но подчиненному приказывает: «делай, как я прикажу!

3) При примыкании. Хозяин ничего не требует от подчиненного, только просит: «Встань со мной рядом».

Для закрепления можно использовать видеоурок «Словосочетание» № 8


III. Дифференцированное закрепление и проверка понимания темы.

1. Первая группа учащихся работает над грамматической правильностью речи по упр. 69.

Вторая группа конструирует словосочетания, чтобы в них была реализована подчинительная связь — управление (упр. 65 на с. 34).

Третья группа выполняет упр. 68 на с. 35. Учащиеся составляют словосочетания, записывая их в два столбика (управление предложное и беспредложное).

2. Знакомство с синтаксическим разбором словосочетаний § 12 на с. 36—37. Из упр. 71 надо выписать 2—3 словосочетания и сделать их разбор.


IV. Домашнее задание дифференцированного характера:

а) ответить устно на контрольные вопросы (с. 38); 6) индивидуальное задание для двух человек. Сделать сообщение на тему «Что я узнал о словах: стратегия, гарантия, кандидат» (с. 34); в) выполнить упр. 72. Сочинение на тему «Дом, который украшает (не украшает) нашу улицу, село, поселок, город». Сделать разбор 2—3 словосочетаний.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!