СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе. Определение склонения имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

УМК: Система Л.В.Занкова

Учебник: А.В.Полякова

Тип урока – закрепление знаний.

Цель: закрепить ранее полученные учащимися знания о склонении имён существительных

Обучающие цели:

-  закрепить понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;

-установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения;

-определить, от чего зависят падежные окончания имён существительных

Развивающие цели:

- формирование учебно-познавательной деятельности;

- формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности;

- развитие речи, умения слушать.

-развитие внимания и орфографической зоркости;

- развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правил;

- развитие интереса к предмету

Воспитательные цели:

- воспитание самостоятельности, аккуратности, целеустремленности, дружелюбия

 Учебные задачи:

Личностные: интерес к познанию русского языка; предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; ориентация в поведении на принятые моральные нормы; понимание чувств одноклассников, учителей; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

Метапредметные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные: определять тип склонения имен существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме; строить рассуждения, развивать устную, письменную речь учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе. Определение склонения имён существительных.»

Любушкина О.А.

Определение склонения имен существительных

Класс: 3

УМК: Система Л.В.Занкова

Учебник: А.В.Полякова

Тип урока – закрепление знаний.

Цель: закрепить ранее полученные учащимися знания о склонении имён существительных

Обучающие цели:

- закрепить понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;

-установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения;

-определить, от чего зависят падежные окончания имён существительных

Развивающие цели:

- формирование учебно-познавательной деятельности;

- формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности;

- развитие речи, умения слушать.

-развитие внимания и орфографической зоркости;

- развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правил;

- развитие интереса к предмету

Воспитательные цели:

- воспитание самостоятельности, аккуратности, целеустремленности, дружелюбия

 Учебные задачи:

Личностные: интерес к познанию русского языка; предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; ориентация в поведении на принятые моральные нормы; понимание чувств одноклассников, учителей; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

Метапредметные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные: определять тип склонения имен существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме; строить рассуждения, развивать устную, письменную речь учащихся.

Учебные материалы: Учебник Русский язык 3 класс, проектор, экран, компьютер, презентация, оценочный лист





ХОД УРОКА





Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

ууд

1 этап.

Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Слайд 1.









Слайд 2.



–Ребята, как вы понимаете это высказывание?

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в «сундучок», а когда нужно, достаём и используем. Сегодня на уроке нам как раз пригодятся знания, полученные по разделу «Склонение имён существительных».

–Всё ли вы знаете о склонении?

– Как вы думаете, есть ли еще что–то, что вам неизвестно?

-Выберите, какой из вариантов вам больше подходит на данный момент? Запишите в оценочный лист соответствующую букву.

А) Мы уже всё знаем! 
Б) Мы ещё не всё знаем! 
В) Мы ничего не знаем! 
Г) Мы уже кое-что знаем! 


-Кто выбрал вариант А)?


Учащиеся отвечают на заданные вопросы, настраиваются на учебный процесс.









Выбирают подходящий вариант.


Л: Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

2 этап.

Целеполагание


Слайд 3.




-Как вы думаете, что должен знать каждый из вас, чтобы выбрать вариант А)?







-Давайте сформулируем вместе цель сегодняшнего урока: повторить и закрепить знания о (об)………..

Формулируют

-задачи урока:

1)знать, что такое склонение, уметь определять

2)знать и уметь определять падежи

3)правильно писать падежные окончания существительных

-цель:

склонении имён существительных, (об изменении сущ-ых по падежам)

М: пределение общей цели и путей их достижения.

П: использование опыта и знаний.
Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи.

3 этап.

Актуализация знаний. Чистописание

Слайд 4,5

Слайд 6














Слайд 7








Слайд 8







Слайд 9



-Давайте вспомним то, с чем мы уже знакомы.

-Выполните тест. Запишите буквы правильных ответов.


Взаимопроверка (критерии)

-Перенесите оценку в оценочный лист.


-Предложите задание с записанными буквами.


-Кто может быть добрым?

-Когда мы так говорим: «Добрый день? Добрый вечер? Доброе утро?»

- Определите часть речи слова «добрый». Докажите.

-Образуйте однокоренное имя сущ-ое. Запишите.

Это словообразование или словоизменение?

-К какому склонению относится сущ-ое «доброта»?

Почему?


-Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете?

Доброта, милосердие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья.

Спишите

-Подчеркните знакомые орфограммы.

(коллективная проверка)

-Оцените свою работу в оценочном листе. (критерии)

-Слов какой части речи больше всего в этом предложении?

Придумайте задание со словами.

-Вспомним, какие сущ-ые относятся к 1скл.? 2скл.? 3скл.?

-А как определить склонение сущ-ых в косвенном падеже?

- В оценочных листах оцените своё умение определять склонение сущ-ых. (критерии)


-Причитайте задания и выберите тот уровень, который можете сделать без ошибок.

-Склонение какого слова не вызвало затруднения? Почему?


-Что можно использовать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание слова?

-Назовите опорное слово 1скл., 2скл., 3скл.

-Проверка. Оценивание (критерии)








Физминутка (упражнение для глаз)

Выполняют тест.

рйобды

Работают над чистописанием.

 

Оценивают работу соседа. (на полях)

-составить слово, написать рядом

Добрый

Отвечают на вопросы.



доброта





Высказывают свои мнения



Работа парами - обсуждение




-Определить склонение

-Оценивают работу





-Отвечают на вопросы.









Доброта



-Опорные слова


-земля, отец, степь

И.п (что?) доброта, счастье, радость

Р.п (чего?) доброты, счастья, радости

Д.п (чему?)доброте, счастью, радости

В.п (что?)доброту, счастье, радость

Т.п (чем?)добротой, счастьем, радостью

П.п (о чём?)о доброте, о счастье, о радости


Л: умение ставить цель и планировать свои действия.



















































Л: Формирование установки на здоровый образ жизни.

4 этап.

Упражнение в закреплении знаний о склонении имён существительных

Слайд 10











Слайд 11




Слайд 12




-Прочитайте предложение. О ком говорится в нём?

Мальчик радовался распустившейся сирени, зеленой травинке, каждому пробудившемуся кузнечику

-Подберите слова, определяющие характер мальчика.

-Слова какой части речи использовали?

-Назовите имя сущ-ое в начальной форме. 

-Каким членом предложения оно является?

- В каком падеже стоит?

-К какому типу склонения относится?

-Назовите какие сможете грамматические признаки сущ-ого «мальчик». 

-Придумайте задание, соответствующее задачам урока. Выполните.

   Взаимопроверка.(критерии) Перенесите оценку в оценочный лист.  

-Что общего у сущ-ых?

-Чем различаются?     

–Почему существительные в одинаковом падеже, числе с одинаковым предлогом имеют разные окончания?

-Сделайте вывод: от чего зависит падежное окончание сущ-го?



Физминутка (К.)

  - Добрый, внимательный. ласковый

 



   

-Имена прилагательные









Мальчик- имя сущ-ое, м.р., 2скл., одушевл., нариц., стоит в ед.ч., И.п.

-Определить склонение и падеж.

Сирени –  имя сущ-ое, стоит в Д. п., ед. числе, имеет окончание -и. Травинке – имя сущ-ое, стоит в Д. п., ед. числе, имеет окончание -е. Кузнечику – сущ. стоит в Д.П. ед.ч. окончание -у.








Л: умение работать в группе, слушать окружающих.

П: использование опыта и знаний.

М: умение обобщать, делать выводы.





























Л: Формирование установки на здоровый образ жизни.

5 этап.

Творческая работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 13











Слайд 14

Слайд 15


Работа в группах

-Восстановите деформированный текст.

-Определите время глаголов.

- Выполните задания по уровням. Уровень определите в группах.

1 уровень- запишите текст, не изменяя время глаголов

2 уровень- запишите текст, изменив настоящее время глаголов на будущее

3 уровень- запишите текст. Определите склонение и падеж сущ-ых.

Самопроверка. (по экрану)

-Оцените работу в оценочном листе.

 

Выполняют задание















Самостоятельная работа, затем проверка.
Ситуация успеха и ее самоощущение.




Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

М: анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода.





П: выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи.

9 этап

.Рефлексия. Итог деятельности.

Слайд 16


Слайд 2

– Подведем итоги нашего урока.

Поставьте себе общую оценку за выполнение всех заданий.

Закончите предложения на вашем листе.


-Кто уже может выбрать вариант А)?

-Кому ещё надо поработать?




 

Л:
умение принимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода.

П: опора на опыт и знания, полученные на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!