Класс: 8 _____________________
Тема: Современные тенденции развития бытовой техники.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология...
Цель: рассмотреть перспективы развития бытовой техники.
Формирование УУД:
Предметные:
распознавать виды, назначение бытовых электроприборов;
соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены.
Метапредметные:
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие, используя условные знаки;
коммуникативные умения: приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.
Личностные:
проявлять бережное отношение к бытовым приборам;
позитивное отношение к процессу знакомства с правилами эксплуатации бытовых электроприборов;
осознание собственных достижений при освоении темы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Что представляет собой современный водопровод?
2. Какие бывают смесители?
3. Для чего используют фильтры и какие бывают?
4. Из-за чего выходят из строя смывные бачки?.(поплавок)
III. Теоретический материал.
Место и роль урока в изучаемой теме: Электротехника “Бытовые приборы на кухне”.
Цели урока: Познакомиться с разнообразием бытовой техники на кухне, правилами эксплуатации бытовых приборов и оформить в рабочей тетради таблицу “Бытовые электроприборы на кухне”
Обучающая: познакомить учащихся с понятием современная бытовая техника, ее назначением;
Развивающая: развивать интерес к бытовой технике, логическое мышление, расширять кругозор учащихся; наблюдательность, самоконтроль.
Воспитательная: воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовым электроприборам, бережное отношение к электроэнергии.
План урока
1.Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности
Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)
- Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению.
(Приложение №1)
2. Изложение нового материала
2.1. Актуализация знаний, подведение учащихся к формулированию темы и цели урока
Как вы думаете, без чего нельзя обойтись на кухне? Что называют “помощниками на кухне”?
Значит, темой нашего урока является...(слайд №1)
О каких приборах идет речь, отгадайте загадки.
Пиццу, курицу, котлеты
Греет нам зимой и летом.
Греет быстро, очень ловко,
Ведь она - ...(микроволновка)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(холодильник)
Закипает изнутри
И пускает пузыри. (эл. чайник)
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (эл. мясорубка)
Быстро он коктейль взбивает
И уставшим не бывает. (эл. миксер)
Как можно назвать эти предметы? Что нужно знать, чтобы пользоваться эл. приборами? (Цель и задачи урока формулируют учащиеся в ходе обсуждения, учитель помогает)
2.2. Первичное усвоение новых знаний.
Объяснение нового материала с использованием ИКТ (презентация)
В современном бурном ритме жизни бытовая техника позволяет быстро и эффективно справляться с домашними делами. Зачастую она полностью выполняет работу за человека. (слайд №2)
Бытовые приборы имеют классификацию по целевому назначению: (слайд №3)
Измерительные приборы - весы, часы, будильники, термометры (слайд №4)
Вычислительная техника: калькуляторы, смартфоны, планшетные и персональные компьютеры, ноутбуки (слайд №5)
Техника для уборки дома: пылесос, паровые очистители и даже паровые швабры. (слайд №6)
Техника для ухода за одеждой: стиральная машина, сушильная машина, гладильная доска, утюг, швейная машина, машинка для стрижки катышков, сушилки для обуви; (слайд №7)
Техника для создания комфортного микроклимата: кондиционеры, очистители, мойки и увлажнители воздуха, отопительные радиаторы, вентиляторы, ионизаторы воздуха, метеостанции (слайд №8)
Мелкая бытовая техника для ухода за внешностью: фен для сушки и укладки, щипцы для завивания локонов, утюжок для выпрямления прядей, эпиляторы и электробритвы, ирригаторы и массажеры. (слайд №9)
Техника для отдыха и развлечения: музыкальный центр, плеер, DVD-проигрыватель, телевизор, игровая приставка, радио приёмник, домашний кинотеатр и акустическая аппаратура, фотоаппарат и видеокамера, телефонные аппараты; (слайд №10)
Кухонная техника:
Для сохранения продуктов: холодильники, морозильники; (слайд №11)
Для механической обработки: кухонный комбайн, миксер, блендер, мясорубка; (слайд №12)
Для термической обработки: электрическая или газовая плиты, микроволновая печь, хлебопечка, мультиварка, пароварка, гриль, аэрогриль, фритюрница, тостер, вафельница, блинница, йогуртница...(слайд №13)
Для приготовления напитков: кофеварка, кофемолка, кофемашина, электрочайник, соковыжималка; (слайд №14)
А еще: посудомоечная машина, вытяжка...
2.3. Физминутка
2.4. Бытовые приборы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не знаем, как обходиться без них. Бесполезных электронных помощников не бывает – все они сделаны, чтобы облегчить нам наш быт и сделать пребывание в доме более комфортным. А без некоторых видов бытовой техники вообще не обойтись – они обязательно должны быть в доме. Сейчас мы заполним таблицу, в которую внесем сведения о бытовых приборах, которые необходимо иметь на кухне каждой семьи. Учащиеся выполняют таблицу в рабочих тетрадях. (слайд №15, приложение №2)
2.5. Объяснение нового материала с использованием ИКТ (презентация)
Бытовая техника — техника, используемая в быту. Предназначается для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека. Классифицируется по значимости (необходима, желательна, можно обойтись), по размеру (малая бытовая техника и крупная бытовая техника), целевому назначению и т. п.
Показ презентации.
3. Практическая работа. Первичная проверка понимания
Значение электричества в жизни человека очень велико. В быту, т.е. в повседневной жизни человека, электрический ток используется как для освещения жилых помещений, так и для питания различных бытовых приборов.
Все бытовые электроприборы включают в сеть при помощи соединительного электрошнура и штепсельной вилки.
Для того, чтобы электроприборы надолго оставались нашими друзьями, и приносили пользу, нужно соблюдать элементарные правила безопасности.
Обсудите в парах, какие правила работы с электрическими приборами необходимо соблюдать? Обсуждение правил.
В школе также имеется инструкция по технике безопасности при работе с бытовыми электроприборами (холодильник, стиральная машина, электрочайник, швейная машина, кухонный комбайн, мясорубка и т.п.). Знакомство с инструкцией (Приложение № 3).
4. Первичное закрепление
Вставьте пропущенные слова.
Перед использованием нужно прочитать ...
Перед работой проверить ...
Использовать по ...
Надо быть осторожным при работе с ...
Если техника работает неправильно, то ...
После работы ...
Проверь себя.
Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)
Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).
Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).
Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).
Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).
Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).
Можно гладить бельё утюгом? (Да).
Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).
5. Итог урока. Домашнее задание:
Дополните таблицу “Бытовые электроприборы на кухне”, внесите в нее бытовые приборы, которые есть на вашей кухне, нарисуйте в тетради один из них и приготовьте информацию о нем. (слайд №43)
Рефлексия.
“Заверши фразу”.
Сегодня на занятии я узнала о...
Я запомнила, что...
Теперь я буду...
А теперь вернемся к смайликам, изменилось ли ваше настроение в конце урока?