СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- проект "Пишем письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

Наши проекты. Пишем письмо

Цель  урока – познакомить с понятием «письмо», правилами его написания

Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма

Личностные УУД: способствовать формированию бережного отношения к слову, развивать самостоятельность, настойчивость.

Регулятивные УУД: формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД: развивать умение письменно излагать свои мысли, писать письма.

Коммуникативные УУД: развивать умение передавать свои мысли и чувства с помощью письменной речи.

Предметные УУД: повысить интерес к эпистолярному жанру, обратить внимание учащихся на ценности родного языка.

Метапредметные УУД: формировать у детей младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

 

  1. Орг. момент

Здравствуйте!  Все встали.

Всё, что нужно, вы достали?

Мы урок начнем сейчас.

Кто слушает   внимательно,

Поймёт  всё обязательно!

 

  1. Постановка цели

Отгадайте слова:

-  Пункт назначения письма, телеграммы, посылки, местонахождение лица, которому оно предназначено (адрес)

-  Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания (конверт)

 - Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы (почтальон)

 

-  Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге и предназначенные для отправки на расстояние (письмо)

-  Предположите, о чем будет сегодняшний урок? (О письмах)

- Давайте проверим наши предположения. Прочитайте тему урока.

- Какую учебную задачу сегодня на уроке будем решать? (Чему учиться? Зачем?) (Учиться правильному написанию писем для создания  проекта)

 

3.Актуализация знаний

Что такое письмо? (Ответы детей).

Работа со словарем Ожегова.

Письмо  относится к эпистолярному жанру. Слово эпистола означает послание.

Сейчас письма пишут редко, но знать определенные правила написания писем все-таки надо.

 

Письма бывают разные.  Какие?  Давайте поработаем в группах  и узнаем.

 

Работа в группах.

Каждая группа получает письмо с заданием.

 

Прочитайте. Кому и с какой целью написано письмо?  Определите вид данного письма: Это письмо- поздравление,  письмо- пожелание, письмо- информация,  подчеркните верный ответ: 

 

Первое письмо.

Дорогой Иа-Иа!

Поздравляю с Днем рождения !

Желаю всего – всего хорошего.

Желаю много – много счастья.

Шлю подарочек– Очень Полезный Горшочек.

Твой Пух.

 - Это письмо – поздравление, в котором Вини-Пух поздравляет своего друга с Днем рождения и шлёт ему свои пожелания.

 

Второе  письмо.

Мои юные друзья!

Я  желаю вам успехов в учёбе, отличного настроения, исполнения всех ваших желаний! Слушайтесь родителей и будьте здоровы! Не забывайте надевать варежки и шапку – на улице мороз.

Ваша Снегурочка.

- Это письмо-пожелание. В нём Снегурочка желает детям  всего хорошего.

 

Третье  письмо.

Дорогие друзья!

Я хочу рассказать вам о волшебной истории, которая произошла со мной.

Знакомые ребята показали мне, что такое лето. Наконец-то я увидел  зелёные деревья, зелёную траву, жёлтый песочек.

Конечно, мне пришлось трудно: ведь я чуть не растаял. Но умненький мальчик придумал, как спасти меня: я съел много-много мороженого.

Очень скоро я приду к вам на праздник – и расскажу про своё приключение.

Ваш Дед Мороз.

- Это письмо друзьям: письмо – информация. В нём сообщается о том,  как Дед Мороз пришёл к ребятам в гости летом, о том,  что его удивило и порадовало.

 

Давайте поразмышляем. Согласны ли вы с тем, что  письмо – это текст. Докажите.

 ( Потому что предложения связаны по смыслу и есть законченная мысль)

 

 - Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку.

 

Но письмо имеет и свои особенности, свои правила.  (Работа  в парах) 

 

Обсудите советы и придите к единому мнению. Если вы согласны с высказыванием, то ставьте в пустом окошечке  знак «+», если не    согласны, то «-»

- Письмо пишут на аккуратном листе бумаги.

- Письмо пишут чётким, разборчивым почерком без ошибок.

- Лист бумаги для письма может быть оторванным и немного помятым.

- Письмо пишут корявым, не очень разборчивым почерком.

- В  письме к человеку, который старше вас надо писать «Вы»- лучше с большой буквы.

- В письме каждую часть пишут с красной строки.

- Добрый рисунок или смайлик   в письме поднимет настроение.

 

Проверка фронтальная.

 

  1. Физкультминутка

Я начну, вы продолжайте, хором  дружно отвечайте!

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год).

 

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(ёлки).

 

Физкультминутка (Вперед четыре шага…)

 

- Очень скоро придёт любимый праздник детей и взрослых– Новый год. Нас ждут весёлые хороводы  и,  конечно же,  сказочные подарки. Подарки готовит и приносит Дед Мороз. Но, как он узнает,  о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок?

 

Конечно, мы должны написать письмо Деду Морозу.  И этим мы сейчас займемся.

 

На доске схема, которая поможет вам правильно написать письмо.

 

 1. Начало письма:

 - приветствие и обращение

 

 2. Основная часть письма:

 - рассказ  о себе, о новостях, о своих желаниях,

 - вопросы о том, что хочешь узнать

 

 3. Концовка письма:

 - пожелания;

 - прощание;

 - подпись.

 

- Что бы вы написали в начале письма?

- Что вы напишите  в основной части?

- Что вы напишите  в заключительной части, концовке?

 

- Не пером пишут, а умом. Объясните смысл пословицы.

Какие слова помогут грамотно написать письмо:

Здравствуйте, до свидания,

 

  1. Создание проекта. Самостоятельная работа
  2. Чтение 2-3 писем. Исправление ошибок.
  3. Рефлексия

- Вспомните тему урока.

- Кто понял материал урока и может научить другого?

- Кто понял, но пока научить  не может?

- Кому было интересно  на уроке, у кого  хорошее настроение?

 

  1. Итоги урока

Просмотр содержимого документа
«Урок- проект "Пишем письмо"»

Урок русского языка

Наши проекты. Пишем письмо

Цель урока – познакомить с понятием «письмо», правилами его написания

Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма

Личностные УУД: способствовать формированию бережного отношения к слову, развивать самостоятельность, настойчивость.

Регулятивные УУД: формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД: развивать умение письменно излагать свои мысли, писать письма.

Коммуникативные УУД: развивать умение передавать свои мысли и чувства с помощью письменной речи.

Предметные УУД: повысить интерес к эпистолярному жанру, обратить внимание учащихся на ценности родного языка.

Метапредметные УУД: формировать у детей младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.


  1. Орг. момент

Здравствуйте! Все встали.

Всё, что нужно, вы достали?

Мы урок начнем сейчас.

Кто слушает внимательно,

Поймёт всё обязательно!


  1. Постановка цели

Отгадайте слова:

- Пункт назначения письма, телеграммы, посылки, местонахождение лица, которому оно предназначено (адрес)

- Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания (конверт)

- Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы (почтальон)


- Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге и предназначенные для отправки на расстояние (письмо)

- Предположите, о чем будет сегодняшний урок? (О письмах)

- Давайте проверим наши предположения. Прочитайте тему урока.

- Какую учебную задачу сегодня на уроке будем решать? (Чему учиться? Зачем?) (Учиться правильному написанию писем для создания проекта)


3.Актуализация знаний

Что такое письмо? (Ответы детей).

Работа со словарем Ожегова.

Письмо относится к эпистолярному жанру. Слово эпистола означает послание.

Сейчас письма пишут редко, но знать определенные правила написания писем все-таки надо.


Письма бывают разные. Какие? Давайте поработаем в группах и узнаем.


Работа в группах.

Каждая группа получает письмо с заданием.


Прочитайте. Кому и с какой целью написано письмо? Определите вид данного письма: Это письмо- поздравление, письмо- пожелание, письмо- информация, подчеркните верный ответ:


Первое письмо.

Дорогой Иа-Иа!

Поздравляю с Днем рождения !

Желаю всего – всего хорошего.

Желаю много – много счастья.

Шлю подарочек– Очень Полезный Горшочек.

Твой Пух.

- Это письмо – поздравление, в котором Вини-Пух поздравляет своего друга с Днем рождения и шлёт ему свои пожелания.


Второе письмо.

Мои юные друзья!

Я желаю вам успехов в учёбе, отличного настроения, исполнения всех ваших желаний! Слушайтесь родителей и будьте здоровы! Не забывайте надевать варежки и шапку – на улице мороз.

Ваша Снегурочка.

- Это письмо-пожелание. В нём Снегурочка желает детям всего хорошего.


Третье письмо.

Дорогие друзья!

Я хочу рассказать вам о волшебной истории, которая произошла со мной.

Знакомые ребята показали мне, что такое лето. Наконец-то я увидел зелёные деревья, зелёную траву, жёлтый песочек.

Конечно, мне пришлось трудно: ведь я чуть не растаял. Но умненький мальчик придумал, как спасти меня: я съел много-много мороженого.

Очень скоро я приду к вам на праздник – и расскажу про своё приключение.

Ваш Дед Мороз.

- Это письмо друзьям: письмо – информация. В нём сообщается о том, как Дед Мороз пришёл к ребятам в гости летом, о том, что его удивило и порадовало.


Давайте поразмышляем. Согласны ли вы с тем, что письмо – это текст. Докажите.

( Потому что предложения связаны по смыслу и есть законченная мысль)


- Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку.


Но письмо имеет и свои особенности, свои правила. (Работа в парах)


Обсудите советы и придите к единому мнению. Если вы согласны с высказыванием, то ставьте в пустом окошечке знак «+», если не согласны, то «-»

- Письмо пишут на аккуратном листе бумаги.

- Письмо пишут чётким, разборчивым почерком без ошибок.

- Лист бумаги для письма может быть оторванным и немного помятым.

- Письмо пишут корявым, не очень разборчивым почерком.

- В письме к человеку, который старше вас надо писать «Вы»- лучше с большой буквы.

- В письме каждую часть пишут с красной строки.

- Добрый рисунок или смайлик в письме поднимет настроение.


Проверка фронтальная.


  1. Физкультминутка

Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год).


Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(ёлки).


Физкультминутка (Вперед четыре шага…)


Очень скоро придёт любимый праздник детей и взрослых– Новый год. Нас ждут весёлые хороводы и, конечно же, сказочные подарки. Подарки готовит и приносит Дед Мороз. Но, как он узнает, о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок?


Конечно, мы должны написать письмо Деду Морозу. И этим мы сейчас займемся.


На доске схема, которая поможет вам правильно написать письмо.


1. Начало письма:

- приветствие и обращение


2. Основная часть письма:

- рассказ о себе, о новостях, о своих желаниях,

- вопросы о том, что хочешь узнать


3. Концовка письма:

- пожелания;

- прощание;

- подпись.

- Что бы вы написали в начале письма?

- Что вы напишите в основной части?

- Что вы напишите в заключительной части, концовке?


- Не пером пишут, а умом. Объясните смысл пословицы.

Какие слова помогут грамотно написать письмо:

Здравствуйте, до свидания,


  1. Создание проекта. Самостоятельная работа

  2. Чтение 2-3 писем. Исправление ошибок.

  3. Рефлексия

- Вспомните тему урока.

- Кто понял материал урока и может научить другого?

- Кто понял, но пока научить не может?

- Кому было интересно на уроке, у кого хорошее настроение?


  1. Итоги урока






Руки? НА МЕСТЕ

Ноги? НА МЕСТЕ

Локти? У КРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ.


Здравствуйте

До свидания

Спасибо

Благодарю

Извините

Пожалуйста


до скорой встречи.



162350

Вологодская обл. Г. Великий Устюг Ул. Виноградова, д.4 Деду Морозу.








































Прочитайте. Кому и с какой целью написано письмо?

Определите вид данного письма: Это письмо- поздравление, письмо- пожелание, письмо- информация (подчеркните верный ответ)


Дорогой Иа!

Поздравляю с Днем рождения!

Желаю всего – всего хорошего.

Желаю много – много счастья.

Шлю подарочек–

Очень полезный горшочек.

Твой Пух.




Прочитайте. Кому и с какой целью написано письмо?

Определите вид данного письма: Это письмо- поздравление, письмо- пожелание, письмо- информация (подчеркните верный ответ)


Мои юные друзья!

Я желаю вам успехов в учёбе, отличного настроения,

исполнения всех ваших желаний! Слушайтесь родителей и будьте здоровы! Не забывайте надевать варежки и шапку- на улице мороз.

Ваша Снегурочка.















Прочитайте. Кому и с какой целью написано письмо?

Определите вид данного письма: Это письмо- поздравление, письмо- пожелание, письмо- информация (подчеркните верный ответ)



Дорогие друзья!

Я хочу рассказать вам о волшебной истории, которая произошла со мной.

Знакомые ребята показали мне, что такое лето. Наконец-то я увидел зелёные деревья, зелёную траву, жёлтый песочек.

Конечно, мне пришлось трудно: ведь я чуть не растаял. Но умненький мальчик придумал, как спасти меня: я съел много-много мороженого.

Очень скоро я приду к вам на праздник – и расскажу про своё приключение.

Ваш Дед Мороз.






























Прочитайте и обсудите советы. Если вы согласны с высказыванием, то ставьте в пустом окошечке знак «+», если не согласны, то «-»


- Письмо пишут на аккуратном листе бумаги.

- Письмо пишут чётким, разборчивым почерком без ошибок.

- Лист бумаги для письма может быть оторванным и немного помятым.

- Письмо пишут корявым, не очень разборчивым почерком.

- В письме к человеку, который старше вас надо писать «Вы»-

лучше с большой буквы. Это уважительно!


- В письме каждую часть пишут с красной строки.

- Добрый рисунок или смайлик в письме поднимет настроение.






Прочитайте и обсудите советы. Если вы согласны с высказыванием, то ставьте в пустом окошечке знак «+», если не согласны, то «-»


- Письмо пишут на аккуратном листе бумаги.

- Письмо пишут чётким, разборчивым почерком без ошибок.

- Лист бумаги для письма может быть оторванным и немного помятым.

- Письмо пишут корявым, не очень разборчивым почерком.

- В письме к человеку, который старше вас надо писать «Вы»-

лучше с большой буквы. Это уважительно!


- В письме каждую часть пишут с красной строки.

- Добрый рисунок или смайлик в письме поднимет настроение.























Давайте поработаем в группах и исследуем слово «письмо»:

1 группа – звуковой анализ; (составить звуко-буквенную схему)

2 группа – анализирует значение слова (работа со словарем)

3 ряд – образует новые однокоренные слова

(роспись, пропись, приписка, расписка, выписка, писатель, запись)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!