СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Пишем письмо Деду Морозу» (2 класс). Тип урока: открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу"»

Тема урока: «Пишем письмо Деду Морозу» (2 класс)

Тип урока: открытие новых знаний.

Формирование познавательных умений:

    • осознанно следовать алгоритму оформления письма;

    • знать правила оформления письма.

    • знать правила написания сочетаний «жи-ши»

Формирование УУД:

  • Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке;

г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

    • Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

    • Регулятивные УУД: а)соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.

    • Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера


Ход урока.


1. Организационный момент.

Добрый день!

Ну, а что это значит?

Значит день был по доброму начат,

Значит, день, принесёт и удачи,

И здоровье, и радость нам всем!


2. Мотивация к учебной деятельности.

(Слайд 1 с изображением зимней природы.)

Снегом всё запорошило –

И деревья и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся

Водят шумный хоровод

Потому что скоро праздник

Что за праздник?

(Новый год)

3. Актуализация знаний.

- Каждый из нас ждёт встречи с волшебством. Как думаете, кто главный распорядитель новогоднего праздника?


Наши окна кистью белой
Ночью он разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
- Здравствуй, … (Дедушка Мороз)

(Слайд 2 с изображением Деда Мороза)

- А какой он, Дед Мороз?

( На слайде появляются слова: добрый….)

- Что вы о нём знаете?

- Хотите узнать больше?

- А что вы хотите о нём узнать?

- А где живёт Дед Мороз хотите узнать?

Презентация ученика


- Давайте посмотрим видеоролик о Дедушке Морозе. (просмотр ролика Российский Дед Мороз)

- Как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут письма)

А вы верите в чудеса? Каждый день Деду Морозу приходит много писем. Помощники разбирают письма. Каждое письмо Дед Мороз читает, а лучшие отмечает подарками. Все письма прочитываются, и, если письмо заинтересует Дедушку Мороза, он обязательно ответит.

4. Определение темы урока.

- Хотите получить письмо от Деда Мороза?

- А что для этого нужно сделать?

- Определите тему урока.

- Какую цель мы перед собой поставим?


НАПИШЕМ ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ

- Что такое письмо? Где мы об этом можем узнать?

- В словаре.

ПИСЬМО – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь.

- Какие задачи мы должны решить на уроке, чтобы добиться поставленной цели?

познакомимся с видами писем;

узнаем об особенности написания писем;

напишем письмо Деду Морозу;

подпишем конверт.

Это и будет планом нашей работы над проектом «Пишем письмо Деду Морозу».

5. Реализация построенного проекта.

- Приступаем к реализации первой задачи, познакомимся с видами писем. В зависимости от того к кому обращены письма, их подразделяют на группы: (Слайд 20)

ДЕЛОВЫЕ

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ

ДРУЖЕСКИЕ

- Предлагаю вам поработать в группах и определить, к какому виду относятся данные письма.

Уважаемый Иван Петрович!

Администрация поликлиники № 5 напоминает Вам, что необходимо пройти флюорографию

15.12.2013 года.

Администрация.

Милая бабулечка!

Поздравляю тебя с Новым годом! Хочу пожелать крепкого здоровья, бодрого настроения.

Твоя внучка Олеся.

31. 12. 2013 год.


Добрый день, мамочка!

Пишу тебе из летнего лагеря «Волна». У меня всё хорошо. Я каждый день купаюсь, загораю.

Целую. Твоя дочь Лена.

16. 07. 2013 год.

Уважаемые Иван Сергеевич и Анна Ивановна!

Администрация школы благодарит вас за воспитание сына Сергея.

Директор школы: Молоков В.Н.

30.05. 2012 год.

















Фронтальная проверка.

- Оцените работу в группе. (Смайлик)

- Какой тип письма выберем для Деда Мороза?

- На чём будем писать письмо?

- Писать письмо на обрывке бумаги – это признак дурного тона. Я приготовила для вас специальные листы. Можно добавить немного своей фантазии, Деду Морозу понравится ваша выдумка.

- Знаете ли вы особенности написания писем?

- Рассмотрим части письма. (Слайд21)


1-часть – «Приветствие».(Слайд 22)

- Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза?

Здравствуй…

Добрый день…

Уважаемый…

Любимый Дед Мороз

Дедушка Мороз

- Что заметили? Какие правила здесь встретились?

2- часть – «Основное содержание письма, сообщение о новостях» (Слайд23)

- Представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе. В каком классе учитесь, чем любите заниматься, и чему вы уже научились в школе. Затем можно написать о себе, о своей семье, друзьях, об увлечениях, достижениях, добрых делах и хороших поступках. Может кто-то из вас поделится с Дедушкой Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой, ведь Дед Мороз волшебник и если верить в чудо, то мечта непременно сбудется. Здесь можно попросить о подарке. Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим. 

3-часть – «Добрые пожелания»(Слайд 24)

В этой части самого сказочного волшебника можно о чём-нибудь спросить. Например:

- Как Вы поживаете?

- Как Ваше здоровье?

- Какие у Вас новости?

Затем поздравить с наступающим новым годом, пожелать чего-нибудь, поблагодарить.

4-часть – «Концовка»(Слайд25)

- Какими словами можно попрощаться? Можно подписать письмо, начав со слов благодарности.

С уважением...

С благодарностью...

С любовью… и т.д.

Не забудьте указать дату и место написания.

6. Физ.минутка.



Учитель: Если не умеете писать слово, обращайтесь к учителю.


7. Творческая работа.

- Используя таблицу, самостоятельно напишите письмо Деду Морозу, наполнив его теплотой, вниманием, и тогда вы обязательно получите ответ.

И самое главное правило: пиши только заветное желание, не стесняйся! Дед Мороз обязательно выполнит. Не повторяй за подружкой или другом, придумывай и фантазируй, не бойся! Дед Мороз в первую очередь исполняет искренние и честные пожелания!

Учитель: Если не умеете писать слово, обращайтесь к учителю.

Письмо следует писать разборчиво, грамотно, в этом уважение к адресату. Перед отправлением следует перечитать и проверить используя памятку.

Возможные части текста письма

Примеры

1

Обращение

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку…

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живёте?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаем Вам…

4

Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите мне, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Мне будет приятно, если Вы подарите …..

5

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

До следующего Нового года.


Письмо написано. Я думаю, что Деду Морозу будет интересно читать ваши письма.

8. Проверка работы.

Презентация готового письма

- Кто хочет показать своё письмо? Или зачитать его вслух? 

9. Оформление конверта на интерактивной доске.

Какую последнюю задачу нам осталось выполнить?

- Где живёт дед мороз? (Слайд26)

С комментариями учителя подписывают конверт


- Чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо его положить в конверт, на котором вы укажете адрес. 
- От правильного написания адреса зависит скорость доставки вашего письма. Писем приходит на почту очень много. Чтобы они были доставлены вовремя, очень важно правильно соблюдать последовательность заполнения конверта. Нужно на конверте чётко и разборчиво написать адрес.

• фамилия, имя, отчество; 
•название улицы, номер дома, номер квартиры; 
•название города, поселка и т.п.; 
• название района; 
•название республики, края, области, автономного округа; 
•название страны 
• почтовый индекс 
Адрес Деда Мороза: 
Дедушке Морозу 
г. Великий Устюг 
Вологодская область 
Россия 
162340

Письмо само

Никуда не пойдёт,

Но в ящик его отпусти –

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути. (С. Маршак)

Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, т.е. собирают в большие мешки те письма, которые нужно доставить в определённое место страны.

10. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу.

- Вам было интересно писать письмо Деду Морозу?

- Что вам больше всего удалось? За что вы себя хотели бы похвалить?

- Что показалось сложным? Что не удалось?

11. Подведение итогов урока.

- Чему учились?

- Зачем сейчас этому учиться?

Учитель: Сейчас письма вытеснены сотовыми телефонами, скайпом, электронной почтой, но не следует забывать и о письмах,- этом старинном способе общения людей.

Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. Будем ждать ответа от Деда Мороза!

Спасибо всем за работу. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!