Тема урока: «Пишем письмо Деду Морозу» (2 класс)
Тип урока: открытие новых знаний.
Формирование познавательных умений:
осознанно следовать алгоритму оформления письма;
знать правила оформления письма.
знать правила написания сочетаний «жи-ши»
Формирование УУД:
Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке;
г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)
Регулятивные УУД: а)соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.
Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера
Ход урока.
1. Организационный момент.
Добрый день!
Ну, а что это значит?
Значит день был по доброму начат,
Значит, день, принесёт и удачи,
И здоровье, и радость нам всем!
2. Мотивация к учебной деятельности.
(Слайд 1 с изображением зимней природы.)
Снегом всё запорошило –
И деревья и дома.
Это значит наступила
Белоснежная зима!
Все поют и веселятся
Водят шумный хоровод
Потому что скоро праздник
Что за праздник?
(Новый год)
3. Актуализация знаний.
- Каждый из нас ждёт встречи с волшебством. Как думаете, кто главный распорядитель новогоднего праздника?
Наши окна кистью белой
Ночью он разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
- Здравствуй, … (Дедушка Мороз)
(Слайд 2 с изображением Деда Мороза)
- А какой он, Дед Мороз?
( На слайде появляются слова: добрый….)
- Что вы о нём знаете?
- Хотите узнать больше?
- А что вы хотите о нём узнать?
- А где живёт Дед Мороз хотите узнать?
Презентация ученика
- Давайте посмотрим видеоролик о Дедушке Морозе. (просмотр ролика Российский Дед Мороз)
- Как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут письма)
А вы верите в чудеса? Каждый день Деду Морозу приходит много писем. Помощники разбирают письма. Каждое письмо Дед Мороз читает, а лучшие отмечает подарками. Все письма прочитываются, и, если письмо заинтересует Дедушку Мороза, он обязательно ответит.
4. Определение темы урока.
- Хотите получить письмо от Деда Мороза?
- А что для этого нужно сделать?
- Определите тему урока.
- Какую цель мы перед собой поставим?
НАПИШЕМ ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ
- Что такое письмо? Где мы об этом можем узнать?
- В словаре.
ПИСЬМО – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь.
- Какие задачи мы должны решить на уроке, чтобы добиться поставленной цели?
• познакомимся с видами писем;
• узнаем об особенности написания писем;
• напишем письмо Деду Морозу;
• подпишем конверт.
Это и будет планом нашей работы над проектом «Пишем письмо Деду Морозу».
5. Реализация построенного проекта.
- Приступаем к реализации первой задачи, познакомимся с видами писем. В зависимости от того к кому обращены письма, их подразделяют на группы: (Слайд 20)
ДЕЛОВЫЕ
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ
ДРУЖЕСКИЕ
- Предлагаю вам поработать в группах и определить, к какому виду относятся данные письма.
Уважаемый Иван Петрович! Администрация поликлиники № 5 напоминает Вам, что необходимо пройти флюорографию 15.12.2013 года. Администрация. |
Милая бабулечка! Поздравляю тебя с Новым годом! Хочу пожелать крепкого здоровья, бодрого настроения. Твоя внучка Олеся. 31. 12. 2013 год. |
Добрый день, мамочка! Пишу тебе из летнего лагеря «Волна». У меня всё хорошо. Я каждый день купаюсь, загораю. Целую. Твоя дочь Лена. 16. 07. 2013 год. |
Уважаемые Иван Сергеевич и Анна Ивановна! Администрация школы благодарит вас за воспитание сына Сергея. Директор школы: Молоков В.Н. 30.05. 2012 год. |
Фронтальная проверка.
- Оцените работу в группе. (Смайлик)
- Какой тип письма выберем для Деда Мороза?
- На чём будем писать письмо?
- Писать письмо на обрывке бумаги – это признак дурного тона. Я приготовила для вас специальные листы. Можно добавить немного своей фантазии, Деду Морозу понравится ваша выдумка.
- Знаете ли вы особенности написания писем?
- Рассмотрим части письма. (Слайд21)
1-часть – «Приветствие».(Слайд 22)
- Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза?
Здравствуй…
Добрый день…
Уважаемый…
Любимый Дед Мороз
Дедушка Мороз
- Что заметили? Какие правила здесь встретились?
2- часть – «Основное содержание письма, сообщение о новостях» (Слайд23)
- Представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе. В каком классе учитесь, чем любите заниматься, и чему вы уже научились в школе. Затем можно написать о себе, о своей семье, друзьях, об увлечениях, достижениях, добрых делах и хороших поступках. Может кто-то из вас поделится с Дедушкой Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой, ведь Дед Мороз волшебник и если верить в чудо, то мечта непременно сбудется. Здесь можно попросить о подарке. Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.
3-часть – «Добрые пожелания»(Слайд 24)
В этой части самого сказочного волшебника можно о чём-нибудь спросить. Например:
- Как Вы поживаете?
- Как Ваше здоровье?
- Какие у Вас новости?
Затем поздравить с наступающим новым годом, пожелать чего-нибудь, поблагодарить.
4-часть – «Концовка»(Слайд25)
- Какими словами можно попрощаться? Можно подписать письмо, начав со слов благодарности.
С уважением...
С благодарностью...
С любовью… и т.д.
Не забудьте указать дату и место написания.
6. Физ.минутка.
Учитель: Если не умеете писать слово, обращайтесь к учителю.
7. Творческая работа.
- Используя таблицу, самостоятельно напишите письмо Деду Морозу, наполнив его теплотой, вниманием, и тогда вы обязательно получите ответ.
И самое главное правило: пиши только заветное желание, не стесняйся! Дед Мороз обязательно выполнит. Не повторяй за подружкой или другом, придумывай и фантазируй, не бойся! Дед Мороз в первую очередь исполняет искренние и честные пожелания!
Учитель: Если не умеете писать слово, обращайтесь к учителю.
Письмо следует писать разборчиво, грамотно, в этом уважение к адресату. Перед отправлением следует перечитать и проверить используя памятку.
№ | Возможные части текста письма | Примеры |
1 | Обращение | Дорогой, Дедушка Мороз! Уважаемый, Дед Мороз! Добрый день, Дедушка Мороз! |
2 | Сообщение о себе | Пишет Вам… Меня зовут … Я хочу рассказать Вам… У нас много новостей, расскажу обо все по порядку… |
3 | Вопросы адресату и добрые пожелания | Как Вы живёте? Как Ваше здоровье? Какие у Вас новости? Желаем Вам… |
4 | Вежливая просьба о желанных подарках | Подарите мне, пожалуйста, Дедушка Мороз…. Мне будет приятно, если Вы подарите ….. |
5 | Передача привета, прощание | Передайте большой привет… До свидания. До следующего Нового года. |
Письмо написано. Я думаю, что Деду Морозу будет интересно читать ваши письма.
8. Проверка работы.
Презентация готового письма
- Кто хочет показать своё письмо? Или зачитать его вслух?
9. Оформление конверта на интерактивной доске.
Какую последнюю задачу нам осталось выполнить?
- Где живёт дед мороз? (Слайд26)
С комментариями учителя подписывают конверт
- Чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо его положить в конверт, на котором вы укажете адрес.
- От правильного написания адреса зависит скорость доставки вашего письма. Писем приходит на почту очень много. Чтобы они были доставлены вовремя, очень важно правильно соблюдать последовательность заполнения конверта. Нужно на конверте чётко и разборчиво написать адрес.
• фамилия, имя, отчество;
•название улицы, номер дома, номер квартиры;
•название города, поселка и т.п.;
• название района;
•название республики, края, области, автономного округа;
•название страны
• почтовый индекс
Адрес Деда Мороза:
Дедушке Морозу
г. Великий Устюг
Вологодская область
Россия
162340
Письмо само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его отпусти –
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути. (С. Маршак)
Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, т.е. собирают в большие мешки те письма, которые нужно доставить в определённое место страны.
10. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу.
- Вам было интересно писать письмо Деду Морозу?
- Что вам больше всего удалось? За что вы себя хотели бы похвалить?
- Что показалось сложным? Что не удалось?
11. Подведение итогов урока.
- Чему учились?
- Зачем сейчас этому учиться?
Учитель: Сейчас письма вытеснены сотовыми телефонами, скайпом, электронной почтой, но не следует забывать и о письмах,- этом старинном способе общения людей.
Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. Будем ждать ответа от Деда Мороза!
Спасибо всем за работу. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.