СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Наши проекты. Пишем письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Наши проекты. Пишем письмо"»

Урок русского языка. 2 класс

Тема: Наши проекты. Пишем письмо.

Цели:

-познакомить с понятием «письмо», правилами его написания;

- закрепление правописания имен собственных,

- развивать кругозор, мышление учащихся;

- обогащать словарный запас школьников;

Планируемые результаты:

учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма. Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои результаты.


Духовно-нравственные ценности, реализуемые на уроке:

труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию.


Оборудование:

- конверт (общий с адресом Деда Мороза и ребят), конверты и листы у детей;

- ключевые слова для написания адреса на конверте и написания письма,

- презентация;

- рисунки для детей;

- елочка, подарок, снеговик, снегурочка;

- задания для работы в группе;

- оценочные листы;

- цветные карандаши, фломастеры.




ХОД УРОКА:

1. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты:

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Актуализация знаний.

(слайд 2)

Снегом все запорошило-

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник Все вместе: Новый год!

- Новый год – самый веселый, всеми любимый праздник.

- Кто самый главный на новогоднем празднике? (Дед Мороз)

- Как вы себе представляете Деда Мороза внешне? Какой костюм он носит?

(красную, синюю шубу)

- Какой Дед Мороз по характеру? ( слайд 3)

(мудрый, веселый, сказочный, добродушный, честный, умный, волшебный, щедрый.)

3. Заочное путешествие на родину Деда Мороза.

- Кто знает, где живет зимний волшебник? (в городе Великий Устюг)

(слайд 4)

Ах, красив Великий Устюг!

В нем родился Дед Мороз.

Добрый Дедушка Мороз

Славу городу принес.

- Кто из вас был в этом старинном городе?

-А вы хотите там побывать?

(слайд 5)

В этом тереме живет зимний волшебник, творит дела добрые, да чудеса разные.

-Предположите, чем будем заниматься на уроке?

-Какие цели поставим перед собой?



4. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы будем писать письмо Дедушке Морозу.

- Что такое письмо?

(слайд 6)

В словаре С.И.Ожегова:

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

- Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе. То есть письмо – послание одного человека другому, который находится на расстоянии друг от друга , а от нас до Великого Устюга 1815 км. Письма можно писать самому, а можно и коллективно. Сегодня вы напишите письмо и оформите его группой.

Деление детей на группы.

-Прочитайте на своих листочках :

-Что приходит в наши дома вместе с Дедом Морозом?

( подарки, елка).

- Кто приходит в наши дома вместе с Дедом Морозом? (Снегурочка, Снеговик).

1группа - за стол с подарком.

2 группа - за стол с елочкой.

3 группа - за стол со Снегурочкой.

4 группа - за стол со Снеговиком.

(рассаживаемся по местам)

а) Составление адреса. Работа с конвертом.

- Итак, где живет Дед Мороз?

-в г. Великий Устюг.

Это нам нужно знать, чтобы правильно написать адрес.

- Где пишут адрес? (на конверте)

Рассмотрим конверт на доске.(Конверт с закрытыми надписями)

В правом нижнем углу написано:

Кому: - кому мы напишем письмо ? (Дедушке Морозу)

(Учитель открывает слова адреса на конверте)

Далее написано:

Куда: - Как называется наша страна?

Россия

- Область?

-Вологодская область

- Город, где живет Дед Мороз?

-г.Великий Устюг

Далее пишется улица, дом. Но Деда Мороза в г. Великий Устюг знают все, поэтому напишем – дом Деда Мороза.

- Кому мы адресуем письмо? (Деду Морозу.)

Дед Мороз – это адресат.

Далее написан индекс места назначения. В г. Великий Устюг он такой -162 390. Индекс нужен для того, чтобы письмо правильно и быстрее дошло до адресата.

А теперь посмотрим в левый верхний угол. Там написано:

От кого: - Ученики 2 класса А.

Далее:

Откуда: -Страна?

-Россия

-Область?

- Калининградская

-Город, где мы живем?

- Черняховск.

Наш индекс: 238 158. Запишем адрес нашей школы: 2-й Дачный переулок дом 14б

Мы отправляем свои письма Деду Морозу и являемся - отправителями .

А теперь отдохнем.


Физкультминутка.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг, прыг, прыг.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так, так, так.




б) Структура письма.

Приступаем к составлению письма.

- На чем будем писать письмо? (На белой бумаге.)

Ребята, писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. У каждого из вас лежит лист – заготовка для письма. На нем вы и будете писать письмо.

А теперь отгадайте загадку:

(слайд 6)

Куда мне угодно,

Туда полечу

Там и заговорю.

(письмо)

- В какой город полетит наше письмо?( г. Великий Устюг.)

- Как может письмо заговорить? (когда Дед Мороз его почитает.)

- А писем Деду Морозу приходит очень много.

(слайд 7)

На 1 ноября 2012г. уже пришло 2 263 225 письма.

Существует у Деда Мороза почта, (фото)где работают его помощники. Здание почты находится в самом городе Великий Устюг. Помощники разбирают письма, а привозит в дом Деда Мороза их олень Алешка в волшебном сундуке. (фото)Каждое письмо Дед Мороз читает, а лучшие, отмечает подарками и печатает в своих книгах – альманахах.

Это книги, которые Дед Мороз выпускает у себя на Вотчине. Вот эти книги. (показ книг) А письма в них добрые, душевные. Из них Дед Мороз узнает о том, как живут дети, чем интересуются.

Рассмотрим части письма.

(слайд 8)

1 часть - приветствие

2 частьсообщение о себе

3 частьдобрые пожелания

4 часть – концовка

- Рассмотрим подробнее каждую часть письма.

1 часть.

- Что мы делаем, когда встречаемся рано утром? (Здороваемся).

Правильно, приветствуем друг друга, так и в письме

1 часть - Приветствие.

(слайд 9)

- Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза?


Здравствуй

Добрый день

Уважаемый

Любимый

Дед Мороз

Дедушка Мороз

Поприветствовали Дедушку Мороза, далее нужно сообщить о себе.

2 частьСообщение о себе.

(слайд 10)

Представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе. Чем любите заниматься, где учитесь и чему вы уже научились в школе. Итак в 2 части можно написать о:


о себе

о городе

о семье

о друзьях

об увлечениях

3 часть – Добрые пожелания.

- Можно поздравить Деда Мороза с наступающим Новым годом и Рождеством.

- Что можно пожелать (слайд 11)Деду Морозу?

- Здесь же можно выразить свою благодарность, поблагодарить(слайд 14) Дедушку Мороза ,например:

Спасибо за внимание.....

Спасибо, что прислал.....

И попросить о чем-либо Деда Мороза, например:

Я прошу тебя ответить на мое письмо.

Прошу писать мне.

И наконец, 4 часть – Концовка (слайд 12), где мы прощаемся с Дедом Морозом . Закончим письмо словами прощания.

- Как можно попрощаться?

До свидания

До скорой встречи

С уважением

Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке. А далее кто написал письмо:

Фамилия, Имя.

Дата и место написания.

5. Закрепление изученного материала.

- Сейчас приступаем к работе над письмом.

А) Работа в группах.

1 группа.

Составьте из предложений текст, запишите, оформите письмо.

  1. До скорой встречи.

  2. Город наш небольшой, но очень красивый.

  3. Мы любим свой город.

  4. Здравствуй, Дедушка Мороз!

  5. Приезжай к нам в гости.

  6. Мы живем в городе Черняховске.

  7. Поздравляем тебя с наступающим Новым годом!

  8. 14 декабря 2012 год.

  9. Ученики 2 класса А

2 группа

Вставьте пропущенные слова, запишите письмо и оформите его.

Здравствуй, уважаемый …… …. !

Пишут тебе ребята … … класса. Мы учимся …., получаем только … и … . На уроках слушаем учителя … . Хотим поздравить тебя с наступающим ….. …. и Рождеством! Желаем тебе … , …. .

До свидания! С уважением ученики …класса А.

14 декабря 2012 год.

3 группа.

Составьте письмо по опорным словам, запишите, оформите.

Добрый день

Любимый

Дедушка Мороз

Город Черняховск

Учимся

Друзья

Любим

Поздравляем

Рождество

Новый год

Привет Снегурочке

Желаем

До свидания

Ученики 2 класса А

14 декабря 2012 год.

4 группа.

Составьте письмо по плану, запишите, оформите.

План.

1.Приветствие.

2. Сообщение о себе.

3.Добрые пожелания, поздравления, благодарность.

4. Концовка.

5. Дата написания письма.

Б) Анализ работы в группах.

-Прочитайте, какие письма у вас получились.

  1. Рефлексия.

- Оцените работу групп. Работа какой группы вам больше всего понравилась?

-Оцените работу каждого участника группы, нарисуйте смайлик.

Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

(слайд 13)

  1. Я узнал много нового о Дедушке Морозе.

  2. Я понял, что Новый год – праздник добра.

  3. Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

  4. Захотелось творить, рисовать, сочинять.

  5. Урок мне запомнится надолго.

  6. Урок оставил меня равнодушным.

- сейчас давайте украсим нашу елочку: каждый из вас повесит игрушку и загадает свое самое заветное желание. И, так как , Дедушка Мороз – волшебник, то ваше желание обязательно сбудется.

  1. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Зачем сейчас нужно учиться писать письма?

9. Домашнее задание. (слайд 15)

Напишите свое письмо Деду Морозу!

И пусть письмо, написанное вами в адрес сказочного героя или друга, станет доброй традицией вашего дома, вашей семьи.

Спасибо всем за работу. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!