1 | Организационный момент. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации; - формирование навыков письма. |
2 | Учебник §8 (6) с. 61-62; РТ: №118 - (презентация с интерактивным кроссвордом): Проверка домашней работы. Коллективное или групповое разгадывание интерактивного кроссворда. | - дети рассказывают, как выполнили домашнее задание; - разгадывание кроссворда. | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. |
3 | Устное повторение. Работа с учебником. | Учебник С. 63 Вопросы № 7,8,9, 11, 12,13: - дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них. | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти. |
4 | Формулирование темы и целей урока: - Прочитай текст в учебнике и ответь на вопросы: 1) Об оценках скольких учеников говорится в тексте? 2) По каким предметам приведены годовые оценки? 3) Сколько учеников имеют только отличные оценки? | Дети читают текст: - У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3»… и затрудняются быстро ответить на вопросы. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка. Личностные: - развитие логического мышления. |
- В какой форме можно представить данную информацию, чтобы быстро ответить на все вопросы? | - в табличной форме. |
- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? | - о таблицах. Тема урока: « Представление информации в форме таблиц». |
- Какую цель мы наметим? | - узнать как можно больше о таблицах, их использовании, правилах создания. |
5 | Объяснение темы с использованием групповой работы. - Рассмотрите примеры таблиц. Расскажите о них (презентация 5-09-1). - Как устроена таблица? - Зачем нужны таблицы? | - дети видят таблицу умножения, таблицу погоды, расписание уроков, таблицу склонения имен существительных и рассказывают, где они их используют; | Познавательные УУД: - формирования представлений о таблице, как одной из наглядных форм представления информации, ее структуре, использовании в обучении и повседневной жизни. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи. |
Каждая группа читает свои результаты и выводы. | - дети работают в группах, создают таблицу по описанию, отвечают с ее помощью на вопросы и делают выводы о краткости, наглядности и удобству обработки информации с помощью таблиц; |
-Итак, сделаем общий вывод: таблицы нужны: … | Для краткой записи большого числа данных. Для большей наглядности. Для удобства обработки информации. |
- Как можно использовать таблицы в быту? | В качестве календаря, таблицы роста ребенка, таблицы переключения скоростей в автомобиле, таблице веса продуктов. |
6 | Закрепление материала. | Выполним задание в рабочей тетради (тетради можно собрать на проверку) РТ с. 89 № 121 | Личностные УУД: - формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную; - формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе. |
7 | Компьютерный практикум. | Выполним практическую работу. ПР №9 стр. 129 – 134. Задание №1, №4 |
8 | Запись домашнего задания. | §9 (1); РТ: №120, №123, №124 Работа с дневниками. | Личностные УУД: - самостоятельное проектирование детьми способов выполнения дифференцированного домашнего задания. |
9 | Итоги урока, рефлексия. Комментирование выставленных оценок. Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Ответы на вопросы. Краткий комментарий. | Личностные УУД: - формирование навыков организации анализа своей деятельности; - осмысление мотивов своих действий при выполнении учебных заданий; - развитие алгоритмического мышления. |