СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- праздник "Прощание с Букварём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок-праздник «Прощание с Букварём» разработано для обучающихся 1 класса. Для участия в этом празднике приглашаются обучающиеся  5  класса, которые выступают в роли Бабы-Яги и Нафани..

Просмотр содержимого документа
«Урок- праздник "Прощание с Букварём"»

Урок-праздник «Прощание с Букварем»,  1 класс

(УМК «Школа 2100»)

Цели:

• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.

• Развитие мышления, внимания.

• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.

• Повышать интерес к языку и чтению.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.


Ход мероприятия

[Слайд 2] Дорогие дети! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – Букварь. Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели, многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, дети, так и для ваших родителей. Поздравляем Вас с первой серьёзной победой

[Слайд 3] Ученик:

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй праздник,

Школьный праздник –

Праздник Букваря!!

Учитель:

Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать,

Всё – чему учились,

Всё – к чему стремились,

Потому что есть у нас,

Небольшой для вас рассказ

Ученики:

1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться!


2. За окном ещё снежинки ,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Букварём!


3. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Буквари и все тетрадки

На столах своих нашли.


4. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!


5. Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало


На страницах Букваря!

6. Мы читали по слогам,

А теперь словами.

Сколько интересного

С вами мы узнали!


7. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам!


8. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.


9. Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!


10.Ты - книга первая моя.

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!»


11. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»


12.Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!



13.Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет! (хором)



Сценка с Нафаней и Баба Ягой.



(Вбегает) Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чё мне спать не даёте?

Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня: Это я. Нафаня.

Учитель: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса, мальчик?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали за эти девять месяцев, читать, писать научились.

Нафаня: Ну, уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.

Нафаня: Запросто, начинаем.

[Слайд 4] Учитель:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный...

Нафаня: пирожок.

Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? (Колобок)

Слушай дальше.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал... (Буратино)

Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)

[Слайд 5] Учитель: Следующая загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый...

Нафаня: Айболит.

Учитель: Почему Айболит?

Нафаня: Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.

Учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)

Читать книги надо, Нафаня.

Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (Плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный) [Слайд 6]

Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

(Стук, вбегает) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупым назвала!

Учитель: Не свора, а класс, бабуля. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.

Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?

Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.

Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?

Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.

Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали! Сейчас я буду вам загадки загадывать.

Учитель: Давай, Баба Яга. Думаю, ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.



Задания от Баба -Яги

[Слайд 7-10] Написала тут сова вам знакомые слова, только пока я к вам добиралась, буквы перемешались. А если умеете вы читать и писать, слова не трудно будет прочитать.

-Ещё одно, самое трудное задание. Его точно не выполните. Отгадайте загадки:

[Слайд 11]

1. Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает –

Многое знает. (Книга)

2. За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом –

Ходит в школу этот дом (Ранец)

[Слайд 12]

3. Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает … (Перемена)

4. Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд –

И сейчас заговорят. (Буквы)

Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.

[Слайд 13]

5. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)



Баба Яга: Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?

Учитель: Для нас это легко. Ребята, споем частушки?

[Слайд 14] (Ученики исполняют частушки)

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2.Ёлочки-сосёночки

Колкие, зелёные,

Все ребята – первоклашки

В Буквари влюблённые.

3.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

4.Разбудите меня ночью

В самой серединке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запинки.

5.Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

6.Ах, ты бабушка, моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.


7.Тысячу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

8.С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер круг –

Уважаю с детства труд!

9.Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Букваре

Кончились странички.

10.Мы простимся с Букварём

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Баба Яга: Ну, надо же какие умные. А может вы это – гении?

Нафаня: Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее, показывайте ваши буквы.

Учитель:

- Мы обязательно, Нафаня, тебе сейчас все расскажем и покажем. Кроме того, с пустыми руками тебя сегодня не отпустим. Ты, наверно заметил, что у нас есть красивая, большая ваза, которую мы бы хотели тебе подарить. Ну, конечно же, пустую вазу дарить не принято, и поэтому ребята приготовили тебе небольшой сюрприз.

[Слайд 15] Учитель:

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Здесь их ровно 33!

(гласные буквы вперёд выходят)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу - звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не жалеют свистеть и ворчать.

Ученики:

[Слайд 16] А

Буква А , буква А –

Алфавиту голова.

Знает Вова, знает Света –

А похожа на ракету!

[Слайд 17] Е

На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась!

[Слайд 18] Ё

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё – две точки,

Словно в лесенке гвоздики.

[Слайд 19] И

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула –

К правой ножке пристегнула.

[Слайд 20] О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

[Слайд 21] У

У – улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходи-ка с пути!

Не мешай мне пройти!

[Слайд 22] Ы

Вот топор, полено рядом, -

Получилось, то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

[Слайд 23] Э

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

[Слайд 24] Ю

Чтобы Ю не укатилась,

Крепко гвоздиком прибью,

- Ой, смотрите, что случилось :

Получилась буква Ю!

[Слайд 25] Я

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я!

[Слайд 26] Учитель:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

(согласные буквы вперёд выходят)

Ученики:

Б

Вот посмотрите, кто такой

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

В

Вот буква В видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Вас в гости поджидая.

Г

Погляди, как кран подъёмный

Поднимает груз огромный

На одной стоит ноге

Ну, совсем как буква Г!

Д

Этот домик – буква Д

В домике окошко.

Из трубы дымок идёт,

А в окошке – кошка.

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук: «Ж-ж - ж!»

З

Загнули букву в завиток,

Чтоб звонче зазвенел звонок.

Похожа З на цифру три,

Так что не спутай их, смотри!

Й

Букву Й зовут «И кратким»,

Й – как И в твоей тетрадке,

Чтобы Й не спутать с И –

Сверху галочку пиши!

К

На прямую палочку

Справа села галочка.

Так поныне там сидит,

Буквой К на нас глядит.

Л

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л.

М

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

Н

Н – натянутая сетка.

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

П

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

- Ну-ка, милый, не ленись ,

Подойди и подтянись!

Р

Речка, быстрая волна,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.

С

Полумесяц в небе тёмном

Словно С повис над клёном

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам ведёт

Т

Стоит на крыше в высоте

Антенна, словно буква Т.

Напишем букву Т в тетради,

Мы на антенну эту глядя.

Ф

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас!

Х

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – режешь, хочешь - шьёшь.

Хочешь – волосы стрижёшь.

Ц

Вот какая буква Ц:

С коготком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка!

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Щ

На расчёска Щ похожа:

- Три зубца всего?

Ну что же.

Ъ

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак,

Но нужен многим он словам,

Его учить придётся вам.

Хотите – не хотите,

Стоит он в алфавите.

Ь

Нарисуем мягкий знак

Нежной капелькой – вот так.

Букву капелька смягчит-

Мягко слово прозвучит.

(Дети складывают буквы в большую вазу. А затем дарят её Нафане)



Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.

Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне.

Учитель:

- Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь! Ну и вы прочитайте фразу, чем же вы можете сегодня гордиться.

МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ!

Ученик:

Сегодня праздник необычный,

Спасибо, наш букварь тебе.

Ты столько знаний подарил нам

Мы будем помнить о тебе!!! (вместе)

Учитель:

Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Вам сегодня выдают

У- до – сто – ве – ре – ни – я!

В том, что вы букварь прочли,

Первый курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки!!!



Вручение дипломов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!