СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника " Прощание с первым классом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

На экране – заставка «До свидания, 1 класс!»

Вступительное слово учителя: Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу. За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше!

Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости. Это герои одной известной детской книги. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.  Попадает вместо школы  В деревянный балаган.  Как зовется эта книжка,  Как зовется тот мальчишка? - Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино». Кто автор сказки? -Молодцы, это А. Толстой.  Встречайте Буратино и Мальвину.  

Мальвина

- Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс. Буратино - Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при  входе в школу, снимай. Надоело.

Ребята, давайте так поздороваемся, чтобы у меня поднялось настроение!

А чтобы приветствие сделать ещё веселее, представьте, что в это зал зашли коровы. Как бы они здоровались?

А если зашли маленькие собачки?

А ещё лучше…лягушата!

Как ваше настроение? Не слышу?

Ну вот, совсем другое дело!

А вы любите играть?

Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз в ладоши.

Кто любит мультики смотреть, хлопните!

Кто любит пирожные кушать?

А кто маму с папой слушать?

Кто любит  купаться?

А кто баловаться?

Кто любит груши?

А кто не моет уши?

Мальвина - Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе. Буратино - Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут. Мальвина - Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться. Мальвина - Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе. Буратино - Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.  Мальвина - Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. А что это за пакет у тебя в руках, Буратино? Буратино - Подарок для учащихся 1  класса. Мальвина - Он с запиской. Что там написано? (Буратино пытается прочитать, но у него нечего не получается) Буратино - Очень неразборчиво. Прочитай ты. Мальвина - «Открыть тому, кто выполнит все задания». Буратино - Я, я, я выполню! Читай скорее! Мальвина - Пусть, учительница прочитает. Учитель: - Хорошо. Первое задание. Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза. Готов, Буратино?

 

Ехал Ваня на коне,  Вел собачку на ремне,  А старушка в это время  Мыла фикус на окне. Буратино:  - Пожалуйста. - Ехал Ваня на коне,  Вел собачку на ремне  Ну а фикус в это время  Мыл старушку на окне. Мальвина: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.  

Буратино:    - Ехал фикус на окне Вел старушку на ремне  А собачка в это время  Мыла Ваню на коне. Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить?  (Ребята с удовольствием рассказывают стихотворение. Бывает очень весело, если кто-то, как и Буратино ошибается. Родители тоже рады попробовать свои силы)

Мальвина: - Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание? Буратино: - Нет, пусть ребята выполняют.   

Мальвина: - Хорошо, Буратино, присаживайтесь и выполняйте задания вместе с ребятами. Второе задание, отгадайте героев сказок. (На экране по мере отгадывания  появляются картинки – отгадки). ПРЕЗЕНТАЦИЯ  

Мальвина: А  теперь послушаем стихотворения в исполнении наших учеников.

 

1 ученик ЧИТАЛОЧКА В. Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушке трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

 

2 ученик:

Трудный первый класс, конечно!  Потому и интересный!  И успехов есть немало,  И родная школа стала.  Появились у тебя  В школе новые друзья.  Первый год прошёл прекрасно!  Просто супер! Первоклассно!  Тут и лето подоспело,  Отдыхать ты можешь смело.  Сил, здоровья набираться —  Во второй класс собираться!

3 ученик Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить И нашу школу полюбить. Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас!

4 ученик

В школе кончены уроки. Перешли мы в старший класс. Полежать на солнцепёке Приглашает море нас. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк!

5 ученик

Год прошел тот, что основа Новых важных славных лет. Здесь узнал, что значит школа И ещё, что знание – свет.

Здесь по-детски мы шалили, Здесь читали по слогам. Здесь спасибо говорили За добро учителям.

За год очень подружились. Друг за друга мы горой, В классе первом отучились, Переходим во второй.

 

6 ученик

Прощание с 1 классом (Е. Шварц)

Первый класс, в первый раз Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой, И со мной моя подруга Переходит во второй.

 

 

 

7 ученик

А учительница что же? Бросит разве нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй.

Так, дорогою веселой, Мы шагаем, вставши в строй, Вместе с классом, и со школой. И со всей родной страной!

Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй И прощаемся с тобой.

 

8 ученик

Все исписаны наши тетрадки, Год учебный уже за горой… Лето ягодой, самою сладкой, Манит радостно нас за собой.

Мы учились, пытаясь стараться - Год оконченный, словно урок… С первым классом пора распрощаться - Нам трезвонит последний звонок!

 

 

Мальвина : Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Физминутка  «Две сестрицы , две руки»  Презентация

 

Учитель:  - Это только в первые дни вы были такими неуверенными. Вскоре привыкли к школе и даже стали важничать, как герои стихотворения Б. Заходера "Два и три". 2) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Два и три". Учитель: - Не только кукла Аленка сидела в портфеле как шпионка, но и порой игрушки занимали в портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры. 3) А. Барто "Я выросла". Учитель:  - Игрушки игрушками, а учеба стала главным занятием, делом для вас. И самое трудное дело - это выполнение домашних заданий. Давайте заглянем в дом к Пете и узнаем, как он выполняет домашнее задание и, наверное, кто-то узнает в Пете самого себя. 4) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Вредный кот". 5) Л.Фадеева "Первое задание". 6) Е.Серова "Я - художник". Учитель:  - Главный успех приходит к тому, кто ценит дружбу, помогает друг другу, но и между друзьями бывает не всегда все гладко. 7) Б. Заходер "Друзья". 8) «С чего мы подрались?»  Майя Борисова. Учитель: - А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена. 9) Инсценирование стихотворения "Переменка". Б. Заходер 10) Инсценирование стихотворения Людмилы Фадеевой «Отдохнули!»  

Мальвина: А теперь давайте все вместе исполним песню « Чему учат в школе».

 

ПЕСНЯ « Чему учат в школе»

Мальвина: - Думаю, что мы выполнили задание: рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе? Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться лучше.  Мальвина: - Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем? (открывает пакет и достает медали) Учитель: - А сейчас, слово родителям. Учитель: - Давайте попрощаемся с 1-м классом. Звенит наш  колокольчик. Скажем хором, дружно:  ДО СВИДАНИЯ!

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Б. Заходер Перемена

Перемена, перемена. Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог - Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок, , Неужели это Вова  5 минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если так, то, несомненно С ним большая перемена! Не угонишься за Вовой, Он смотри, какой бедовый! Он за 5 минут успел Переделать кучу дел: Он поставил 3 подножки (Кольке, Ваське и Сережке).  Покатился кувырком,  На перила сел верхом,  Лихо шлепнулся с перил,  Подзатыльник получил Сходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, - Словом, сделал все, что мог. Ну, а тут опять звонок! Вова в класс плетется снова. Бедный, нет лица на нем. - Ничего,- вздыхает Вова.  На уроке отдохнем!  

Борис Заходер «Два и три»

Пошел Сережа в первый класс. С Сережкой не шути! Считать Умеет он у нас Почти До десяти! Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос! Вот как-то за столом отцу И задал он вопрос: - Два пирожка тут, папа, да? А хочешь - на пари! - Я доказать могу всегда, Что их не два, а три! Считаем вместе: Вот ОДИН, А вот и ДВА, смотри! ОДИН да ДВА, - закончил сын, - Как раз и будет ТРИ! - Вот молодец! - сказал отец. - И в самом деле три! И потому Я два возьму, А третий ты бери!  

Б. Заходер  «Вредный кот»

- Петь, здорово! - Здравствуй, Вова! - Как уроки? - Не готовы!  Понимаешь, вредный кот Заниматься не дает. Только было, сел за стол, Слышу: « Мяу!» - « Что пришел?» Уходи – кричу коту. Мне и так невмоготу. Видишь, занят я наукой, Так что брысь и не мяукай! Он тогда залез на стул, Притворился, что уснул. Ну и ловко сделал вид, Ведь совсем как- будто спит. Но меня же не обманешь… А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умен и я умен. Раз его за хвост! - А он? - Он мне руки исцарапал, Скатерть со стола стянул, Все чернила пролил на пол, Все тетради мне заляпал И в окошко улизнул. Я кота простить готов. Я жалею их, котов.  Но зачем же говорят, Будто сам я виноват? Я сказал открыто маме: - Это просто клевета! Вы попробовали б сами Удержать за хвост кота!  

Людмила Фадеева «Отдохнули!»

Мокрые волосы, встрепанный вид, Капелька пота по шее бежит… Может быть Стасик, и Рома, и Сеня Всю перемену ныряли в бассейне - Н-е-е-т! Или на них, на несчастных пахали? - Н-е-е-т! Или их в пасть крокодилу пихали? - Н-е-е-т! - Нет, в перемену они отдыхали!  

Майя Борисова «С чего мы подрались?»

Чего мы с Петькой подрались? С чего на драку завелись? Причина – ерунда, пустяк. Про что – то он сказал не так А может, я сказал не так. А он мне показал кулак. Я тоже показал. И вот Мы кулаки пустили в ход. Очнулись – вот тебе и раз: У Петьки затекает глаз. А у меня на лбу синяк. Мириться надо Он говорит:  «Ну, будешь знать»бы, а как? « Нет –говорю –ты будешь знать» А он: «О чем я буду знать?» Ох, не подраться бы опять!  

Л. Фадеева  «Первое задание»

Мы теперь ученики. Нам не до гуляния. На дом задали крючки Первое задание. Но противные крючки С острыми носами У меня из- под руки Выползают сами. Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем: -Вниз ведем, ведем, ведем. Пла- а –вно закругляем. Телевизор не глядим, Сказку не читаем, 3 часа сидим, сидим, Пла- а –вно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем. И во сне ведем, ведем Пла- а- вно закругляем.  

Б. Заходер «Мы – друзья»

С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я - худой. Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой. Дело в том, что он и я - Неразлучные друзья. Все мы делаем вдвоем, Даже вместе отстаем. Дружба дружбою, однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был. Помнишь, Петя? - Что – то, Вова, позабыл. - И я забыл! Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям. - Я как стукну! - Я как тресну! - Он как даст! А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду. Драка вышла хоть куда. Только смотрим, что за чудо?  С нас ручьем бежит вода.  Это Вовкина сестра Облила нас из ведра. С нас вода ручьями льется, А она еще смеется:  Вы действительно друзья.  Вас водой разлить нельзя!  

Е. Серов  «Я – художник»

Полдня рисовал я красавца – коня. И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: - Чудесная, Мишенька, вышла овечка! Но с тем же рисунком я к папе пошел. И папа сказал мне: - Отличный козел! Потом похвалила малышка- сестренка: - Ты очень хорошего сделал котенка. И братец мой старший меня похвалил. Зевнул и сказал: - Неплохой крокодил!

А. Барто «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек- Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой - Ничего, что он хромой, А медведь измазан слишком... Куклу жалко отдавать: Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса... И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек- Я учусь по букварю... Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю.

 

 

СТИХ «Тишина»  

В нашем классе тишина почему-то не слышна: То линейка упадет, то резинка пропадёт, То Карина вдруг под партой Чей-то тапочек найдёт. Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...                                                                                     «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!» Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну... Засмеялся Даниил сзади. «Тише, тише», – шепчет Маша. Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!

 

 

 

 

 

 

 

 

?

Просмотр содержимого документа
«Прощание 1 класс Мальвина и Буратино»

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

На экране – заставка «До свидания, 1 класс!»

Вступительное слово учителя:
Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.
За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше!

Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости. Это герои одной известной детской книги.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. 
Попадает вместо школы 
В деревянный балаган. 
Как зовется эта книжка, 
Как зовется тот мальчишка?
- Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино». Кто автор сказки?
-Молодцы, это А. Толстой.  Встречайте Буратино и Мальвину.

Мальвина

- Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.
Буратино
- Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при  входе в школу, снимай. Надоело.

Ребята, давайте так поздороваемся, чтобы у меня поднялось настроение!

А чтобы приветствие сделать ещё веселее, представьте, что в это зал зашли коровы. Как бы они здоровались?

А если зашли маленькие собачки?

А ещё лучше…лягушата!

Как ваше настроение? Не слышу?

Ну вот, совсем другое дело!

А вы любите играть?

Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз в ладоши.

Кто любит мультики смотреть, хлопните!

Кто любит пирожные кушать?

А кто маму с папой слушать?

Кто любит купаться?

А кто баловаться?

Кто любит груши?

А кто не моет уши?


Мальвина
- Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.
Буратино
- Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Мальвина
- Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.
Буратино
- Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту. 
Мальвина
- Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?
Буратино
- Подарок для учащихся 1 класса.
Мальвина
- Он с запиской. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него нечего не получается)
Буратино
- Очень неразборчиво. Прочитай ты.
Мальвина
- «Открыть тому, кто выполнит все задания».
Буратино
- Я, я, я выполню! Читай скорее!
Мальвина
- Пусть, учительница прочитает.
Учитель: - Хорошо. Первое задание. Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза. Готов, Буратино?

Ехал Ваня на коне, 
Вел собачку на ремне,
 
А старушка в это время
 
Мыла фикус на окне.

Буратино: 
- Пожалуйста.
- Ехал Ваня на коне, 
Вел собачку на ремне
 
Ну а фикус в это время
 
Мыл старушку на окне.

Мальвина: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.

Буратино:   
- Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне
 
А собачка в это время
 
Мыла Ваню на коне.

Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить? 
(Ребята с удовольствием рассказывают стихотворение. Бывает очень весело, если кто-то, как и Буратино ошибается. Родители тоже рады попробовать свои силы)

Мальвина: - Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание?
Буратино: - Нет, пусть ребята выполняют. 

Мальвина: - Хорошо, Буратино, присаживайтесь и выполняйте задания вместе с ребятами. Второе задание, отгадайте героев сказок. (На экране по мере отгадывания появляются картинки – отгадки). ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Мальвина: А теперь послушаем стихотворения в исполнении наших учеников.


1 ученик ЧИТАЛОЧКА В. Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушке трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!


2 ученик:

Трудный первый класс, конечно! 
Потому и интересный! 
И успехов есть немало, 
И родная школа стала. 
Появились у тебя 
В школе новые друзья. 
Первый год прошёл прекрасно! 
Просто супер! Первоклассно! 
Тут и лето подоспело, 
Отдыхать ты можешь смело. 
Сил, здоровья набираться — 
Во второй класс собираться!

3 ученик
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу школу полюбить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

4 ученик

В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

5 ученик

Год прошел тот, что основа
Новых важных славных лет.
Здесь узнал, что значит школа
И ещё, что знание – свет.

Здесь по-детски мы шалили,
Здесь читали по слогам.
Здесь спасибо говорили
За добро учителям.

За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Переходим во второй.



6 ученик

Прощание с 1 классом
(Е. Шварц)

Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.







7 ученик

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Так, дорогою веселой,
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой.
И со всей родной страной!

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.



8 ученик

Все исписаны наши тетрадки,
Год учебный уже за горой…
Лето ягодой, самою сладкой,
Манит радостно нас за собой.

Мы учились, пытаясь стараться -
Год оконченный, словно урок…
С первым классом пора распрощаться -
Нам трезвонит последний звонок!




Мальвина : Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Физминутка «Две сестрицы , две руки» Презентация


Учитель:  - Это только в первые дни вы были такими неуверенными. Вскоре привыкли к школе и даже стали важничать, как герои стихотворения Б. Заходера "Два и три".
2) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Два и три".
Учитель: - Не только кукла Аленка сидела в портфеле как шпионка, но и порой игрушки занимали в портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры.
3) А. Барто "Я выросла".
Учитель:  - Игрушки игрушками, а учеба стала главным занятием, делом для вас. И самое трудное дело - это выполнение домашних заданий.
Давайте заглянем в дом к Пете и узнаем, как он выполняет домашнее задание и, наверное, кто-то узнает в Пете самого себя.
4) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Вредный кот".
5) Л.Фадеева "Первое задание".
6) Е.Серова "Я - художник".
Учитель:  - Главный успех приходит к тому, кто ценит дружбу, помогает друг другу, но и между друзьями бывает не всегда все гладко.
7) Б. Заходер "Друзья".
8) «С чего мы подрались?»  Майя Борисова.
Учитель: - А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена.
9) Инсценирование стихотворения "Переменка". Б. Заходер
10) Инсценирование стихотворения Людмилы Фадеевой «Отдохнули!»

Мальвина: А теперь давайте все вместе исполним песню « Чему учат в школе».


ПЕСНЯ « Чему учат в школе»

Мальвина: - Думаю, что мы выполнили задание: рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?
Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться лучше. 
Мальвина: - Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем? (открывает пакет и достает медали)
Учитель: - А сейчас, слово родителям.

Учитель: - Давайте попрощаемся с 1-м классом. Звенит наш  колокольчик. Скажем хором, дружно:  ДО СВИДАНИЯ!













Приложение.

Б. Заходер Перемена

Перемена, перемена.
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок, ,
Неужели это Вова 
5 минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если так, то, несомненно
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой,
Он смотри, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил 3 подножки
(Кольке, Ваське и Сережке). 
Покатился кувырком, 
На перила сел верхом, 
Лихо шлепнулся с перил, 
Подзатыльник получил
Сходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал все, что мог.
Ну, а тут опять звонок!
Вова в класс плетется снова.
Бедный, нет лица на нем.
- Ничего,- вздыхает Вова. 
На уроке отдохнем!

Борис Заходер «Два и три»

Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:

- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!

Б. Заходер  «Вредный кот»

- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы! 
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает.
Только было, сел за стол,
Слышу: « Мяу!» - « Что пришел?»
Уходи – кричу коту.
Мне и так невмоготу.
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид,
Ведь совсем как- будто спит.
Но меня же не обманешь…
А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен и я умен.
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетради мне заляпал
И в окошко улизнул.
Я кота простить готов.
Я жалею их, котов. 
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
- Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!

Людмила Фадеева «Отдохнули!»

Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне
- Н-е-е-т!
Или на них, на несчастных пахали?
- Н-е-е-т!
Или их в пасть крокодилу пихали?
- Н-е-е-т!
- Нет, в перемену они отдыхали!

Майя Борисова «С чего мы подрались?»

Чего мы с Петькой подрались?
С чего на драку завелись?
Причина – ерунда, пустяк.
Про что – то он сказал не так
А может, я сказал не так.
А он мне показал кулак.
Я тоже показал. И вот
Мы кулаки пустили в ход.
Очнулись – вот тебе и раз:
У Петьки затекает глаз.
А у меня на лбу синяк.
Мириться надо Он говорит: 
«Ну, будешь знать»бы, а как?
« Нет –говорю –ты будешь знать»
А он: «О чем я буду знать?»
Ох, не подраться бы опять!

Л. Фадеева  «Первое задание»

Мы теперь ученики.
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки
Первое задание.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из- под руки
Выползают сами.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем.
Пла- а –вно закругляем.
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
3 часа сидим, сидим,
Пла- а –вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем
Пла- а- вно закругляем.

Б. Заходер «Мы – друзья»

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я - худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дело в том, что он и я -
Неразлучные друзья.
Все мы делаем вдвоем,
Даже вместе отстаем.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был.
Помнишь, Петя?
- Что – то, Вова, позабыл.
- И я забыл!
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям.
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст! А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду.
Драка вышла хоть куда.
Только смотрим, что за чудо? 
С нас ручьем бежит вода. 
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется: 
Вы действительно друзья. 
Вас водой разлить нельзя!

Е. Серов  «Я – художник»

Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
Потом похвалила малышка- сестренка:
- Ты очень хорошего сделал котенка.
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!

А. Барто «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.





СТИХ «Тишина»


В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Карина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...                                                                                    
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Даниил сзади.
«Тише, тише», – шепчет Маша.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!



















Просмотр содержимого презентации
«Презентация по сказкам 1 класс»

ПРОЩАЙ,1-ый КЛАСС!

ПРОЩАЙ,1-ый КЛАСС!

Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком, Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся

Он любил до объеденья  Торт, варенье и печенье,  Жил на крыше он, бедняжка  Его звали…

Он любил до объеденья Торт, варенье и печенье, Жил на крыше он, бедняжка Его звали…

Он играет на гармошке Для прохожих на дорожке Не возьму, я что-то в толк. Играет заяц или

Он играет на гармошке

Для прохожих на дорожке

Не возьму, я что-то в толк.

Играет заяц или

Был он тучкой грозовой  С пятачком ходил домой  Больше всех любил он мёд  Крошка маленький…

Был он тучкой грозовой С пятачком ходил домой Больше всех любил он мёд Крошка маленький…

ПРОЩАЙ,1-ый КЛАСС!

ПРОЩАЙ,1-ый КЛАСС!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!