СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника " Прощание с Букварём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для проведения урока-праздника " Прщание с Букварём"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника " Прощание с Букварём"»

Праздник « Прощание с Букварём»

Цель праздника:

  • Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности

  • Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо

Предварительная подготовка

  1. Изготовление большой книги, символизирующей Букварь

  2. Изготовление бумажных вагонов

  3. Подготовка заданий

  4. Изготовление букв алфавита

Ход праздника

Празднично украшенный класс. На воздушных шарах нарисованы краской буквы алфавита. На почётном месте книга Букварь. На стене плакат со словами:

По-детски мы удивлены и рады

Что буквы созданы не зря,

И первые рассказы нам награда

За первые страницы Букваря.

1-й ученик:

Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

2-й ученик:

Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня 
Попрощаться с букварём!

3-й ученик:

Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу, 
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!



Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Сегодня в нашем классе замечательный праздник- праздник торжественного прощания с Букварём! Дорогие гости! Мальчики и девочки! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьный Букварь!



ЗВУЧИТ МУЗЫКА « МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»





( Двое ребят- мальчик и девочка вносят в красивой упаковке школьный букварь на сцену)

- Вбегает Незнайка:

-К чему такие почести?

_-И что здесь происходит?

В тишине и строгости

Предмет по сцене носят?



( Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в «Вагончики». На вагонах надпись

« Букваринск»

Незнайка:

- Эй, ребята! А куда это вы едете?

1-й ученик:

- Мы собираемся в город Букваринск!

2-й ученик

- А с собой мы решили взять нашу чудо-книгу « Букварь».

Незнайка:

- Чего-чего??? А что это за город такой? Что-то я впервые слышу о таком! И книжку вашу вообще не знаю!

3-й ученик:

- А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка:

- А зачем она мне ваша школа?! Я и без неё могу прожить! ( Загибая пальцы, перечисляет) Во! Кушать умею. На улице играть тоже умею! Спать тоже умею!!! А что ещё надо? Правда, ребята?

Дети: НЕТ!

Незнайка:

- Ага! Я видел, какие дети в школу идут! У них вон какие портфели тяжеленные!. НЕ хочу!

4-й ученик:

-Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного!

Учитель: - А что там в портфеле, давайте отгадаем!

Я пишу на строчке

Палочки, крючочки,

Буду буквы я писать.

Это ведь моя ... (тетрадь).

 

Карандаши и ручки

Я в него убрал.

Ребята! Догадались?

Это мой ... (пенал).

 

В альбоме рисую

Я домик, пейзаж.

А мне помогает ... (простой карандаш).

 

Вот прилежный ученик,

В ранце у него ... (дневник).

 

В нем я рисую

То речку, то дом.

Вы угадали?

Ведь это ... (альбом).

 

Я стараюсь от души:

Рисую ягоды лесные.

Помогут мне карандаши,

Но не простые, а ... (цветные).

 

Я пока еще не мастер,

Но стараюсь рисовать,

Чтобы «заработать» пять.

Помогает мне ... (фломастер).

 



5 –й ученик

-Семь ночей и дней в неделе

Семь вещей у нас в портфеле!

Есть блокнот и есть тетрадь!

Ручка есть, чтобы писать!

И резинка тоже есть , чтобы пятна

Подчищала аккуратно!

И пенал, и карандаш!



ВСЕ: И БУКВАРЬ- ПРИЯТЕЛЬ НАШ!

Незнайка:

- Да я, понимаю, ручкой можно калякать – малякать, резинкой каляки-маляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!



6-й ученик:

- А что, ребята, давайте Незнайку с собой возьмём в Букваринск!



( Дается свисток, вагоны отправляются в путь.

Звучит песенка « Голубой вагон» в минусовке)

Да, минутки быстро убегают вдаль,

Встречи с ними мы уже не ждём!

Расстаёмся мы с тобой, наш друг- Букварь

Буквы все с собою заберём!

Трудно пока путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать,

Будут у нас свои радости и праздники,

Но не забудем мы праздник Букваря!

1-й ученик: Был на речке на Чернильной

2-й ученик: Город маленький, непыльный

3-й ученик: С незапамятных времён.

4-й ученик: Букваринском звался он!

5-й ученик: Там, не ведая невзгод,

6-й ученик: Очень славный жил народ!

7-й ученик: Хлебосольный,

8-й ученик: Дружный!

9-й ученик: И трудолюбивый!



Выходят все ребята класса. У всех в руках буквы алфавита. Перекличка букв.

-Буква А сладка на вкус, 
Словно сахарный арбуз.



-По полю барашек белый 
Темной ночью брел несмело. 
Блеял он: “Боюсь я! Бе-е-е!” 
Узнаете букву Б?



-В – воробышек смешной
Скачет, словно заводной.



-Г – гусёнок краснолапый
Он на пруд шагает с папой.



Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.



Буква Е есть в слове “ель”,
Заметает ель метель.



Буква Ё есть в слове “ёж”,
Ты легко ее найдешь!

.

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит как жук.



З звенит, словно звонок, 
Нас торопит на урок.



И – игрушки, И – игра. 
Любит игры детвора!



Йогурт из малины 
Самый наш любимый!



Буква К, как куколка, 
Славненькая буковка!



Л – лягушка на болоте
Приготовилась к охоте.



Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове “мама”



Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!



О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.



П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.



Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!



С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!



Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.



У – улитка на тропинке
Домик свой везёт на спинке.



Ф – фазан из южных стран.
Словно радуга фазан.



У Хоттабыча халат
Словно зебра полосат.
Если тот надеть халат,
Будет мне халат до пят.



Из яйца как из пелёнок
Вылез маленький цыплёнок.



Из густых кустов без страха
Выползает черепаха.



Ш – шофёр помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.



Буква Щ есть в слове “щит”. 
От удара он трещит!



Знак я очень твердый, 
Оттого и гордый. 
Буквы в слове разделяю, 
Только жаль, меня теряют.



Буква Ы есть в слове “бык”, 
Травку бык щипать привык!



Я – мягкий знак. 
Меня найдешь 
И в слове “льет”, 
И в слове “дождь”.



Буква Э не носит меха,
Буква Э – лесное эхо.



Юнга плыл на корабле
К неизведанной земле.
Юнга вёл корабль умело
И вперёд смотрел он смело.



Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!





10-й ученик:

-

Прапрадедовской порой
Стали буквы в четкий строй.
Строй как строй,
Да не простой.
Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
До сих пор с него как встарь,
Начинается букварь.

Незнайка:

- Ну зачем эти буквы! Не понимаю! Какой от них толк!

Учитель:

- А давайте все вместе покажем Незнайке, какой толк от букв?

( Приглашаются двое родителей- папа и мама, двое детей- девочка мальчик. Они получают конверты с набором порезанных на небольшие кусочки букв. Из кусочков мама и папа должны собрать слова- « Родина мама школа ». Пока родители и дети складывают слова, ребята поют песенку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ребёнок:_ Подойди, Незнайка, прочитай, какие слова собрали дети и родители

Незнайка:

- Сейчас! ( Ходит вокруг слов, трогает их руками и… начинает горько плакать)

-Не моооогу!!! Незнаю!!! Не умею!!! Помогите!!!



Дети читают слова

Учитель:

- Ну что, Незнайка, ты понял, что такое Букварь и буквы в жизни человека?!

Незнайка:

- Понял, понял. Пожалуйста, подарите мне Букварь. Я пойду в сказочной стране к Мальвине, она меня обязательно научит читать!



( Дети дарят Незнайке Букварь)



1-й ученик:

Мы помним тот звонок весёлый, 
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

2-й ученик:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать 
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: “Иди к доске!”
Я руку поднимаю…,
А как перо держать в руке – 
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

3-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

4-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

5-й ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.

6-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок. 
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

7-й ученик:

Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза. 
Улетела стрекоза.

8-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

СПАСИБО БУКВАРЮ!



Учитель:

- Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили Вас! Теперь Вы сможете прочитать очень много книг, узнать много интересного!

1-й ученик:

Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.

2-й ученик:

Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

3-й ученик:

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

4-й ученик:

Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник – День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.



- А сейчас Вас хотят поздравить Ваши родители

( поздравление от родителей. Родители готовят подарки- книги)

Учитель: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.



До свидания! До новых встреч!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!