СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Правописание парных согласные в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Метод ведения урока: деятельностный.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Правописание парных согласные в корне слова"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО


Методическое объединение учителей начальной школы












План-конспект

открытого урока по русскому языку

по теме

«Правописание парных согласных в корне»



















Подготовила: Сидорова И.Р.

учитель начальных классов




























2017 г.


Урок русского языка по ФГОС. 3 класс


Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Метод ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

компьютер, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки.


Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».


Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.


Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Планируемые результаты:

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.



Ход урока:

1. Организационный момент

- Улыбкой приветствуем гостей. Настраиваемся на урок.

2. Постановка цели и задач урока.

а) - Начинаем урок русского языка.

Чему мы учимся на этом уроке?

( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей).


б) На доске: б п в ф г к а д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (а – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)


- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)


- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными)


Слайд 1-2. Чтение темы урока и его задач.


-Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.)

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Правильно подбирать проверочные слова).


3. Актуализация знаний.

а). Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Запишите согласные парами: первой – буквы, обозначающие звонкий звук, второй - буквы, обозначающие глухой звук.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)


Слайд 3. Стихотворение о парных согласных.


б). - Кто может рассказать правило? (Чтобы проверить парную согласную нужно изменить слово или подобрать однокоренное, в котором после согласного стоит гласный звук или согласный звук [н]).

Слайд 4. Алгоритм написания парных согласных в корне слова

- Мы будем работать по алгоритму написания парных согласных в корне слова:

1. Читаем слово.

2. Находим парный согласный.

3. Рассуждаем, вспоминаем правило.

4. Подбираем проверочное слово.


Слайд 5. Способы проверки парных согласных в корне слова.

в) Работа в парах. Составление кластера «Способы проверки парной согласной в корне».

- Ребята, перед вами лист бумаги. Сейчас мы составим кластер «Способы проверки парной согласной в корне».

Существует несколько способов подбора проверочных слов:

1.Один - много

2. Маленький – большой

3.Ласково

4. Что? (предмет) – Какой? (признак)


4. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

Слайд 6. Назовите предметы.


а). - Назовите предметы. (Лев, сапог, гриб)

- Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными)

- Какая орфограмма встречается в этих словах? (Парные согласные на конце слов.)

б) - Запишите эти слова по памяти вместе с проверочными словами. Проверка.


в). Слайды 7-10. Работа с загадками.


- Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки. Запишите отгадку одним словом, припишите проверочное.

1. Я зашёл в зелёный дом,

Больше суток пробыл в нём.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

2. Любимые детские предметы, в которые они любят играть.

3. Острый кухонный инструмент для нарезки продуктов питания.

Поезд, игрушки, нож

5. Музыкальная физминутка.


6. Коррекционная работа. (Работа в парах.) Карточка № 1

- Я хочу попросить вас помочь мне. Один неграмотный мальчик писал диктант и допустил много ошибок. Исправьте их.

Ночью ударил сильный морос. Он сковал летком реки. Подул реский ветер. Холодно стало дупкам и берёскам.

Проверка.

Вывод:

- В какой позиции могут стоять парные согласные? (в середине и на конце слова)

- Как проверить парную согласную?


Слайд 11-12. Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.


з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…


- Теперь запишите это предложение под диктовку.

Слайд 25. Физкультминутка «Море» (для глаз и снятия статического напряжения)

Поработали мы дружно, отдохнуть сейчас нам нужно.


Слайд 13. Самостоятельная работа. Работа в парах. (Храбрый как…)

- Выполните задание на карточке. Запишите слово, припишите проверочное. Работаем в парах.


7. Подведение итога урока.

-Работая на уроке, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»


-Выполнили ли мы намеченные задачи?


8. Рефлексия с помощью цветных кружков.

Слайд 14.

- Выберите и поднимите кружок соответствующего цвета.

  • На сегодняшнем уроке мне всё понятно.

  • Мне ещё надо поупражняться.

  • На этом уроке я плохо понял.

  • Выберите и продолжите любое предложение:

  • На сегодняшнем уроке я повторил…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • На этом уроке самым интересным для меня было…

Оценки!!!

12. Домашнее задание по выбору.

Найти 2 загадки со словами на изученную орфограмму.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!