СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание парных согласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных».

 

Цели урока:   1. Закрепить знание о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине.

    Овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.

    Развивать внимание, орфографическую зоркость, устную и письменную речь.

  2.  Воспитывать любовь к Родине, дружбу ребят

 

Оборудование: сигнальные карточки для обратной связи ( веер с  буквами),  Презентация «Парные согласные», « Презентация Ашхабад»

Вид: закрепление

 

Ход урока

Организационный момент

Итак, друзья, внимание:

Прозвенел звонок,

Пора начать урок.

Песня «Вперёд Туркменистан».

2.Повторение пройденного

Вступительное слово учителя.

Сегодня наш урок необычный, ведь он проходит в преддверии Великого Праздника – Дня Нейтралитета.

Чтение стихотворения «Нейтралитет»

Нейтралитет, все флаги в гости к нам!

Мы добротою мир завоевали.

Тепло сердец мы щедро отдавали,

Приехавшим издалека друзьям.

Туркменистан – прекрасный дивный край.

Туркменистан, приветствую тебя.

Сегодня праздник, пой и расцветай,

Свободный край, я так люблю тебя.

-Вся страна готовится к встрече этого знаменательного праздника. В столицу нашей Родины съедутся гости со всех уголков нашей страны. Приедут гости из ближнего и дальнего зарубежья. И мы должны их встретить улыбками, добрыми делами, хорошими знаниями. А всему этому мы можем научиться только…

 

За полями, за горами,

За широкими долами

Есть волшебная страна,

Знаний и чудес полна.

-Что это за страна? (школа)

 

-Правильно, ребята, это школа. И сегодня на нашем корабле «Знаний» мы отправимся в путешествие по этой стране.

Песня «Школа».

Минутка чистописания

Какую букву мы будем прописывать?

 Аа

Аа – первая буква в алфавите.

2.Фронтальный опрос

-Что такое алфавит?

-Буква «А» - это какая буква? (гласная)

-А сколько в алфавите гласных букв? А гласных звуков?

-Какая буква всегда ударная?

-Какие буквы в начале слова и после гласных имеют 2 звука? (е, ё, ю, я).

-Сколько в русском языке согласных букв? Какие согласные всегда мягкие? А твёрдые?

-Какие буквы не имеют звука?

-Прочитайте, что ещё написано на доске.

Ашхабад – наша столица.

-Что написано на доске?

-Что выражает предложение?

-Какое предложение по цели высказывания записано на доске?

-А какие ещё бывают предложения?

-Какое слово написано с большой буквы? Почему?

-Что ещё пишется с большой буквы?

-Откроем свои тетради и запишем число и букву алфавита.

 

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь

И за дело я примусь.

-Какие словарные слова встретились в предложении? К Какой группе слов относятся эти слова?

Родина.

-Запишем эти слова с новой строчки.

Словарный диктант

Родина, Президент, нейтралитет, независимость, Каракумы, Аннау.

-Какие слова вы написали с большой буквы?

-Проверим слова. В конце каких слов вы видите парные согласные?

-А какие парные согласные вы знаете?

-Как проверить парную согласную?

Игра «Парная согласная».

Давайте поиграем в игру: я называю слово, а вы поднимаете парную согласную.

Флаг, столб, плод, лев, жираф, хлеб, мороз, пирог, город, сапог, этаж.

Детство – самое замечательно время жизни, оно бывает лишь однажды. И сегодня мы с вами отправляемся в эту чудесную страну, но мы будем не только играть, но и учиться. Все дети любя играть. Давайте и мы поиграем в прятки.

-Скажите, какие буквы вы видите?Какая буква спряталась?  Какая буква здесь лишняя? Почему?

-А какие все остальные согласные ?

3.Обобщение повторения

Наши согласные делятся на 2 группы: звонкие и глухие. А ещё они бывают парными.

4.Закрепление

Работа с парными согласными

 Найдите парные согласные в корне слов:

Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки.

-Как проверить парную согласную в этих словах?

Гриб – грибы.

-Какая буква слышится на конце слова?

-А какая пишется?

Холод – холодок – холодный.

Чтобы правильно обозначать буквой согласный звук, нужно изменить слово так, чтобы после согласной стоял гласный звук.

Загадки

-А любите ли вы загадки? Давайте отгадаем.

В одежде богатой,

Да сам слеповаты.

Живёт без оконца,

Не видывал солнца. (крот)

У этой крошки

Столбики-ножки,

Глаза-поварёшки,

А ушки покуда

С кухонное блюдо. (слон)

 

Меньше тигра,

Больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь,

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

 

«Вот так лошадка»,-

Воскликнул Андрейка,-

«Словно большая

Тетрадка в линейку». (зебра)

 

-Понаблюдаем за отгадками. Назовите парные согласные, которые вы видите. В каком слове нужно проверять парную согласную?

Проверка парных согласных

 Крот – кроты.

-Как проверили парную согласную?

-Давайте проверим парные согласные в словах:

 Ска..(з)..ка.

-Иллюстрацию из какой сказки вы видите? (Репка)

 А хотите посмотреть эту сказку? Ну что же, садимся поудобней.

Инсценирование «Репка»

 Какие слова из сказки надо проверять?

Дед-дедушка, бабка – бабушка, репка – репа, кот – котик, мышь – мыши.

-Что помогло деду вытащить репку? (Дружба)

Работа над пословицей

- В народе говорят: «Друг познаётся в беде». Подчеркните в этом предложении все согласные. Разделим слова на слоги. Какое слово нельзя разделить? Почему? В каком слове есть парная согласная? (друг)

 Парная согласная – это орфограмма, которую нужно проверять.

 Запишите парные согласные.

Б –П, В – Ф, Г – К, Д – Т, Ж – Ш, З – С.

Объясните написание слов

-Ашхабад.. – большой и красивый горо…. Радует гла… красивый наря…

Ашхабада. Го…от года хорошеет он. Здесь растут инжир, грана….Длинных улиц ря…Зеленью богат.

 

 

-Сегодня я узнал…

             -Было интересно….

- Было трудно…

-Я выполнял задания….

Теперь я могу проверить парные ….

Игра «Собери Букет»

Ашхабад готовится к приему гостей. И мы с вами Должны внести свою лепту в это общее дело

-.А чем встречают гостей?

Давайте и мы с Вами соберем букет цветов для наших гостей.

Букет непростой, а с парными согласными.

Год, арбуз,гроздь…

Молодцы ребята.

Работа над предложением

Ашхабад встречает гостей.

Подчеркните мягкие согласные.

Найдите парную согласную.

Стихотворение:

Если слышится парный звук –

Будь внимателен, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй.

Зуб на зубы, лёд на льды –

Будешь грамотным и ты.

5.Обобщение урока

-Заканчивается наш урок. А впереди нас ждёт великий праздник День Нейтралитета.

Стихотворение «День нейтралитета»

Молодцы ребята.

 И мы придём к нему не с пустыми руками. Самые активные на уроке получат сегодня свои 5 за урок.

6. Домашнее заданиес.121 №5

 Молодцы, ребята. И ещё раз с праздником!

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных согласных»

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных».



Цели урока: 1. Закрепить знание о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине.

Овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.

Развивать внимание, орфографическую зоркость, устную и письменную речь.

2. Воспитывать любовь к Родине, дружбу ребят



Оборудование: сигнальные карточки для обратной связи ( веер с буквами), Презентация «Парные согласные», « Презентация Ашхабад»

Вид: закрепление



Ход урока

  1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание:

Прозвенел звонок,

Пора начать урок.

Песня «Вперёд Туркменистан».

2.Повторение пройденного

Вступительное слово учителя.

Сегодня наш урок необычный, ведь он проходит в преддверии Великого Праздника – Дня Нейтралитета.

В конце прошлого года на заседании старейшин Туркменистана Глубокоуважаемый Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов объявил 2015 год годом Нейтралитета и мира.

12 декабря вся наша страна будет отмечать день Нейтралитета. А сколько лет Нейтралитету мы будем отмечать?

Мы будем отмечать 20-летие Нейтралитета.

Чтение стихотворения «Нейтралитет»

Нейтралитет, все флаги в гости к нам!

Мы добротою мир завоевали.

Тепло сердец мы щедро отдавали,

Приехавшим издалека друзьям.

Туркменистан – прекрасный дивный край.

Туркменистан, приветствую тебя.

Сегодня праздник, пой и расцветай,

Свободный край, я так люблю тебя.

-Вся страна готовится к встрече этого знаменательного праздника. В столицу нашей Родины съедутся гости со всех уголков нашей страны. Приедут гости из ближнего и дальнего зарубежья. И мы должны их встретить улыбками, добрыми делами, хорошими знаниями. А всему этому мы можем научиться только…



За полями, за горами,

За широкими долами

Есть волшебная страна,

Знаний и чудес полна.

-Что это за страна? (школа)



-Правильно, ребята, это школа. И сегодня на нашем корабле «Знаний» мы отправимся в путешествие по этой стране.

Песня «Школа».

С радостью утром

Мы в школу бежим.

Новое в школе

Открыть мы хотим

Высказывание Президента Туркменистана

Президент Туркменистана говорит: «Образованное поколение – могучая Родина!» И сегодня на уроке мы будем воплощать слова Президента в жизнь.

  1. Минутка чистописания

Какую букву мы будем прописывать?

Аа

Аа – первая буква в алфавите.

2.Фронтальный опрос

-Что такое алфавит?

-Буква «А» - это какая буква? (гласная)

-А сколько в алфавите гласных букв? А гласных звуков?

-Какая буква всегда ударная?

-Какие буквы в начале слова и после гласных имеют 2 звука? (е, ё, ю, я).

-Сколько в русском языке согласных букв? Какие согласные всегда мягкие? А твёрдые?

-Какие буквы не имеют звука?

-Прочитайте, что ещё написано на доске.

Ашхабад – наша столица.

-Что написано на доске?

-Что выражает предложение?

-Какое предложение по цели высказывания записано на доске?

-А какие ещё бывают предложения?

-Какое слово написано с большой буквы? Почему?

-Что ещё пишется с большой буквы?

-Откроем свои тетради и запишем число и букву алфавита.



Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь

И за дело я примусь.

-Какие словарные слова встретились в предложении? К Какой группе слов относятся эти слова?

Родина.

-Запишем эти слова с новой строчки.

Словарный диктант

Родина, Президент, нейтралитет, независимость, Каракумы, Аннау.

-Какие слова вы написали с большой буквы?

-Проверим слова. В конце каких слов вы видите парные согласные?

-А какие парные согласные вы знаете?

-Как проверить парную согласную?

Игра «Парная согласная».

Давайте поиграем в игру: я называю слово, а вы поднимаете парную согласную.

Флаг, столб, плод, лев, жираф, хлеб, мороз, пирог, город, сапог, этаж.

Детство – самое замечательно время жизни, оно бывает лишь однажды. И Президент Туркменистана делает всё для счастливого детства наших детей. Строятся новые парки, открываются новые школы и детские сады. И сегодня мы с вами отправляемся в эту чудесную страну, но мы будем не только играть, но и учиться. Все дети любя играть. Давайте и мы поиграем в прятки.

-Скажите, какие буквы вы видите?Какая буква спряталась? Какая буква здесь лишняя? Почему?

-А какие все остальные согласные ?

3.Обобщение повторения

Наши согласные делятся на 2 группы: звонкие и глухие. А ещё они бывают парными.

4.Закрепление



Работа с парными согласными

Найдите парные согласные в корне слов:

Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки.

-Как проверить парную согласную в этих словах?

Гриб – грибы.

-Какая буква слышится на конце слова?

-А какая пишется?

Холод – холодок – холодный.

Чтобы правильно обозначать буквой согласный звук, нужно изменить слово так, чтобы после согласной стоял гласный звук.

Загадки

-А любите ли вы загадки? Давайте отгадаем.

В одежде богатой,

Да сам слеповаты.

Живёт без оконца,

Не видывал солнца. (крот)





У этой крошки

Столбики-ножки,

Глаза-поварёшки,

А ушки покуда

С кухонное блюдо. (слон)



Меньше тигра,

Больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь,

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)



«Вот так лошадка»,-

Воскликнул Андрейка,-

«Словно большая

Тетрадка в линейку». (зебра)



-Понаблюдаем за отгадками. Назовите парные согласные, которые вы видите. В каком слове нужно проверять парную согласную?

Проверка парных согласных

Крот – кроты.

-Как проверили парную согласную?

-Давайте проверим парные согласные в словах:

Ска..(з)..ка.

-Иллюстрацию из какой сказки вы видите? (Репка)

А хотите посмотреть эту сказку? Ну что же, садимся поудобней.

Инсценирование «Репка»

Какие слова из сказки надо проверять?

Дед-дедушка, бабка – бабушка, репка – репа, кот – котик, мышь – мыши.

-Что помогло деду вытащить репку? (Дружба)

Работа над пословицей

- В народе говорят: «Друг познаётся в беде». Подчеркните в этом предложении все согласные. Разделим слова на слоги. Какое слово нельзя разделить? Почему? В каком слове есть парная согласная? (друг)

Парная согласная – это орфограмма, которую нужно проверять.

Запишите парные согласные.

Б –П, В – Ф, Г – К, Д – Т, Ж – Ш, З – С.

Объясните написание слов

-Ашхабад.. – большой и красивый горо…. Радует гла… красивый наря…

Ашхабада. Го…от года хорошеет он. Здесь растут инжир, грана….Длинных улиц ря…Зеленью богат.





-Сегодня я узнал…

-Было интересно….

- Было трудно…

-Я выполнял задания….

Теперь я могу проверить парные ….

Игра «Собери Букет»

Ашхабад готовится к приему гостей. И мы с вами Должны внести свою лепту в это общее дело

-.А чем встречают гостей?

Давайте и мы с Вами соберем букет цветов для наших гостей.

Букет непростой, а с парными согласными.

Год, арбуз, гроздь…

Молодцы ребята.

Работа над предложением

Ашхабад встречает гостей.

Подчеркните мягкие согласные.

Найдите парную согласную.

Стихотворение:

Если слышится парный звук –

Будь внимателен, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй.

Зуб на зубы, лёд на льды –

Будешь грамотным и ты.

5.Обобщение урока

-Заканчивается наш урок. А впереди нас ждёт великий праздник День Нейтралитета.

Стихотворение «День нейтралитета»



Молодцы ребята.

И мы придём к нему не с пустыми руками. Самые активные на уроке получат сегодня свои 5 за урок.

6. Домашнее задание с.121 №5

Молодцы, ребята. И ещё раз с праздником!











































средняя школа №12

План

открытого урока

по русскому языку

во 2 классе

« Правописание парных согласных»









Учитель: Бабаханянц В.А.



Г.Туркменбаши


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!