Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных».
Цели урока: 1. Закрепить знание о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине.
Овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.
Развивать внимание, орфографическую зоркость, устную и письменную речь.
2. Воспитывать любовь к Родине, дружбу ребят
Оборудование: сигнальные карточки для обратной связи ( веер с буквами), Презентация «Парные согласные», « Презентация Ашхабад»
Вид: закрепление
Ход урока
Организационный момент
Итак, друзья, внимание:
Прозвенел звонок,
Пора начать урок.
Песня «Вперёд Туркменистан».
2.Повторение пройденного
Вступительное слово учителя.
Сегодня наш урок необычный, ведь он проходит в преддверии Великого Праздника – Дня Нейтралитета.
Чтение стихотворения «Нейтралитет»
Нейтралитет, все флаги в гости к нам!
Мы добротою мир завоевали.
Тепло сердец мы щедро отдавали,
Приехавшим издалека друзьям.
Туркменистан – прекрасный дивный край.
Туркменистан, приветствую тебя.
Сегодня праздник, пой и расцветай,
Свободный край, я так люблю тебя.
-Вся страна готовится к встрече этого знаменательного праздника. В столицу нашей Родины съедутся гости со всех уголков нашей страны. Приедут гости из ближнего и дальнего зарубежья. И мы должны их встретить улыбками, добрыми делами, хорошими знаниями. А всему этому мы можем научиться только…
За полями, за горами,
За широкими долами
Есть волшебная страна,
Знаний и чудес полна.
-Что это за страна? (школа)
-Правильно, ребята, это школа. И сегодня на нашем корабле «Знаний» мы отправимся в путешествие по этой стране.
Песня «Школа».
Минутка чистописания
Какую букву мы будем прописывать?
Аа
Аа – первая буква в алфавите.
2.Фронтальный опрос
-Что такое алфавит?
-Буква «А» - это какая буква? (гласная)
-А сколько в алфавите гласных букв? А гласных звуков?
-Какая буква всегда ударная?
-Какие буквы в начале слова и после гласных имеют 2 звука? (е, ё, ю, я).
-Сколько в русском языке согласных букв? Какие согласные всегда мягкие? А твёрдые?
-Какие буквы не имеют звука?
-Прочитайте, что ещё написано на доске.
Ашхабад – наша столица.
-Что написано на доске?
-Что выражает предложение?
-Какое предложение по цели высказывания записано на доске?
-А какие ещё бывают предложения?
-Какое слово написано с большой буквы? Почему?
-Что ещё пишется с большой буквы?
-Откроем свои тетради и запишем число и букву алфавита.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно не согнусь
И за дело я примусь.
-Какие словарные слова встретились в предложении? К Какой группе слов относятся эти слова?
Родина.
-Запишем эти слова с новой строчки.
Словарный диктант
Родина, Президент, нейтралитет, независимость, Каракумы, Аннау.
-Какие слова вы написали с большой буквы?
-Проверим слова. В конце каких слов вы видите парные согласные?
-А какие парные согласные вы знаете?
-Как проверить парную согласную?
Игра «Парная согласная».
Давайте поиграем в игру: я называю слово, а вы поднимаете парную согласную.
Флаг, столб, плод, лев, жираф, хлеб, мороз, пирог, город, сапог, этаж.
Детство – самое замечательно время жизни, оно бывает лишь однажды. И сегодня мы с вами отправляемся в эту чудесную страну, но мы будем не только играть, но и учиться. Все дети любя играть. Давайте и мы поиграем в прятки.
-Скажите, какие буквы вы видите?Какая буква спряталась? Какая буква здесь лишняя? Почему?
-А какие все остальные согласные ?
3.Обобщение повторения
Наши согласные делятся на 2 группы: звонкие и глухие. А ещё они бывают парными.
4.Закрепление
Работа с парными согласными
Найдите парные согласные в корне слов:
Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки.
-Как проверить парную согласную в этих словах?
Гриб – грибы.
-Какая буква слышится на конце слова?
-А какая пишется?
Холод – холодок – холодный.
Чтобы правильно обозначать буквой согласный звук, нужно изменить слово так, чтобы после согласной стоял гласный звук.
Загадки
-А любите ли вы загадки? Давайте отгадаем.
В одежде богатой,
Да сам слеповаты.
Живёт без оконца,
Не видывал солнца. (крот)
У этой крошки
Столбики-ножки,
Глаза-поварёшки,
А ушки покуда
С кухонное блюдо. (слон)
Меньше тигра,
Больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь,
Страшен в гневе этот зверь. (рысь)
«Вот так лошадка»,-
Воскликнул Андрейка,-
«Словно большая
Тетрадка в линейку». (зебра)
-Понаблюдаем за отгадками. Назовите парные согласные, которые вы видите. В каком слове нужно проверять парную согласную?
Проверка парных согласных
Крот – кроты.
-Как проверили парную согласную?
-Давайте проверим парные согласные в словах:
Ска..(з)..ка.
-Иллюстрацию из какой сказки вы видите? (Репка)
А хотите посмотреть эту сказку? Ну что же, садимся поудобней.
Инсценирование «Репка»
Какие слова из сказки надо проверять?
Дед-дедушка, бабка – бабушка, репка – репа, кот – котик, мышь – мыши.
-Что помогло деду вытащить репку? (Дружба)
Работа над пословицей
- В народе говорят: «Друг познаётся в беде». Подчеркните в этом предложении все согласные. Разделим слова на слоги. Какое слово нельзя разделить? Почему? В каком слове есть парная согласная? (друг)
Парная согласная – это орфограмма, которую нужно проверять.
Запишите парные согласные.
Б –П, В – Ф, Г – К, Д – Т, Ж – Ш, З – С.
Объясните написание слов
-Ашхабад.. – большой и красивый горо…. Радует гла… красивый наря…
Ашхабада. Го…от года хорошеет он. Здесь растут инжир, грана….Длинных улиц ря…Зеленью богат.
-Сегодня я узнал…
-Было интересно….
- Было трудно…
-Я выполнял задания….
Теперь я могу проверить парные ….
Игра «Собери Букет»
Ашхабад готовится к приему гостей. И мы с вами Должны внести свою лепту в это общее дело
-.А чем встречают гостей?
Давайте и мы с Вами соберем букет цветов для наших гостей.
Букет непростой, а с парными согласными.
Год, арбуз,гроздь…
Молодцы ребята.
Работа над предложением
Ашхабад встречает гостей.
Подчеркните мягкие согласные.
Найдите парную согласную.
Стихотворение:
Если слышится парный звук –
Будь внимателен, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй.
Зуб на зубы, лёд на льды –
Будешь грамотным и ты.
5.Обобщение урока
-Заканчивается наш урок. А впереди нас ждёт великий праздник День Нейтралитета.
Стихотворение «День нейтралитета»
Молодцы ребята.
И мы придём к нему не с пустыми руками. Самые активные на уроке получат сегодня свои 5 за урок.
6. Домашнее заданиес.121 №5
Молодцы, ребята. И ещё раз с праздником!
Просмотр содержимого документа
«Правописание парных согласных»
Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных».
Цели урока: 1. Закрепить знание о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине.
Овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.
Развивать внимание, орфографическую зоркость, устную и письменную речь.
2. Воспитывать любовь к Родине, дружбу ребят
Оборудование: сигнальные карточки для обратной связи ( веер с буквами), Презентация «Парные согласные», « Презентация Ашхабад»
Вид: закрепление
Ход урока
Организационный момент
Итак, друзья, внимание:
Прозвенел звонок,
Пора начать урок.
Песня «Вперёд Туркменистан».
2.Повторение пройденного
Вступительное слово учителя.
Сегодня наш урок необычный, ведь он проходит в преддверии Великого Праздника – Дня Нейтралитета.
В конце прошлого года на заседании старейшин Туркменистана Глубокоуважаемый Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов объявил 2015 год годом Нейтралитета и мира.
12 декабря вся наша страна будет отмечать день Нейтралитета. А сколько лет Нейтралитету мы будем отмечать?
Мы будем отмечать 20-летие Нейтралитета.
Чтение стихотворения «Нейтралитет»
Нейтралитет, все флаги в гости к нам!
Мы добротою мир завоевали.
Тепло сердец мы щедро отдавали,
Приехавшим издалека друзьям.
Туркменистан – прекрасный дивный край.
Туркменистан, приветствую тебя.
Сегодня праздник, пой и расцветай,
Свободный край, я так люблю тебя.
-Вся страна готовится к встрече этого знаменательного праздника. В столицу нашей Родины съедутся гости со всех уголков нашей страны. Приедут гости из ближнего и дальнего зарубежья. И мы должны их встретить улыбками, добрыми делами, хорошими знаниями. А всему этому мы можем научиться только…
За полями, за горами,
За широкими долами
Есть волшебная страна,
Знаний и чудес полна.
-Что это за страна? (школа)
-Правильно, ребята, это школа. И сегодня на нашем корабле «Знаний» мы отправимся в путешествие по этой стране.
Песня «Школа».
С радостью утром
Мы в школу бежим.
Новое в школе
Открыть мы хотим
Высказывание Президента Туркменистана
Президент Туркменистана говорит: «Образованное поколение – могучая Родина!» И сегодня на уроке мы будем воплощать слова Президента в жизнь.
Минутка чистописания
Какую букву мы будем прописывать?
Аа
Аа – первая буква в алфавите.
2.Фронтальный опрос
-Что такое алфавит?
-Буква «А» - это какая буква? (гласная)
-А сколько в алфавите гласных букв? А гласных звуков?
-Какая буква всегда ударная?
-Какие буквы в начале слова и после гласных имеют 2 звука? (е, ё, ю, я).
-Сколько в русском языке согласных букв? Какие согласные всегда мягкие? А твёрдые?
-Какие буквы не имеют звука?
-Прочитайте, что ещё написано на доске.
Ашхабад – наша столица.
-Что написано на доске?
-Что выражает предложение?
-Какое предложение по цели высказывания записано на доске?
-А какие ещё бывают предложения?
-Какое слово написано с большой буквы? Почему?
-Что ещё пишется с большой буквы?
-Откроем свои тетради и запишем число и букву алфавита.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно не согнусь
И за дело я примусь.
-Какие словарные слова встретились в предложении? К Какой группе слов относятся эти слова?
Родина.
-Запишем эти слова с новой строчки.
Словарный диктант
Родина, Президент, нейтралитет, независимость, Каракумы, Аннау.
-Какие слова вы написали с большой буквы?
-Проверим слова. В конце каких слов вы видите парные согласные?
-А какие парные согласные вы знаете?
-Как проверить парную согласную?
Игра «Парная согласная».
Давайте поиграем в игру: я называю слово, а вы поднимаете парную согласную.
Флаг, столб, плод, лев, жираф, хлеб, мороз, пирог, город, сапог, этаж.
Детство – самое замечательно время жизни, оно бывает лишь однажды. И Президент Туркменистана делает всё для счастливого детства наших детей. Строятся новые парки, открываются новые школы и детские сады. И сегодня мы с вами отправляемся в эту чудесную страну, но мы будем не только играть, но и учиться. Все дети любя играть. Давайте и мы поиграем в прятки.
-Скажите, какие буквы вы видите?Какая буква спряталась? Какая буква здесь лишняя? Почему?
-А какие все остальные согласные ?
3.Обобщение повторения
Наши согласные делятся на 2 группы: звонкие и глухие. А ещё они бывают парными.
4.Закрепление
Работа с парными согласными
Найдите парные согласные в корне слов:
Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки.
-Как проверить парную согласную в этих словах?
Гриб – грибы.
-Какая буква слышится на конце слова?
-А какая пишется?
Холод – холодок – холодный.
Чтобы правильно обозначать буквой согласный звук, нужно изменить слово так, чтобы после согласной стоял гласный звук.
Загадки
-А любите ли вы загадки? Давайте отгадаем.
В одежде богатой,
Да сам слеповаты.
Живёт без оконца,
Не видывал солнца. (крот)
У этой крошки
Столбики-ножки,
Глаза-поварёшки,
А ушки покуда
С кухонное блюдо. (слон)
Меньше тигра,
Больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь,
Страшен в гневе этот зверь. (рысь)
«Вот так лошадка»,-
Воскликнул Андрейка,-
«Словно большая
Тетрадка в линейку». (зебра)
-Понаблюдаем за отгадками. Назовите парные согласные, которые вы видите. В каком слове нужно проверять парную согласную?
Проверка парных согласных
Крот – кроты.
-Как проверили парную согласную?
-Давайте проверим парные согласные в словах:
Ска..(з)..ка.
-Иллюстрацию из какой сказки вы видите? (Репка)
А хотите посмотреть эту сказку? Ну что же, садимся поудобней.
Инсценирование «Репка»
Какие слова из сказки надо проверять?
Дед-дедушка, бабка – бабушка, репка – репа, кот – котик, мышь – мыши.
-Что помогло деду вытащить репку? (Дружба)
Работа над пословицей
- В народе говорят: «Друг познаётся в беде». Подчеркните в этом предложении все согласные. Разделим слова на слоги. Какое слово нельзя разделить? Почему? В каком слове есть парная согласная? (друг)
Парная согласная – это орфограмма, которую нужно проверять.
Запишите парные согласные.
Б –П, В – Ф, Г – К, Д – Т, Ж – Ш, З – С.
Объясните написание слов
-Ашхабад.. – большой и красивый горо…. Радует гла… красивый наря…
Ашхабада. Го…от года хорошеет он. Здесь растут инжир, грана….Длинных улиц ря…Зеленью богат.
-Сегодня я узнал…
-Было интересно….
- Было трудно…
-Я выполнял задания….
Теперь я могу проверить парные ….
Игра «Собери Букет»
Ашхабад готовится к приему гостей. И мы с вами Должны внести свою лепту в это общее дело
-.А чем встречают гостей?
Давайте и мы с Вами соберем букет цветов для наших гостей.
Букет непростой, а с парными согласными.
Год, арбуз, гроздь…
Молодцы ребята.
Работа над предложением
Ашхабад встречает гостей.
Подчеркните мягкие согласные.
Найдите парную согласную.
Стихотворение:
Если слышится парный звук –
Будь внимателен, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй.
Зуб на зубы, лёд на льды –
Будешь грамотным и ты.
5.Обобщение урока
-Заканчивается наш урок. А впереди нас ждёт великий праздник День Нейтралитета.
Стихотворение «День нейтралитета»
Молодцы ребята.
И мы придём к нему не с пустыми руками. Самые активные на уроке получат сегодня свои 5 за урок.
6. Домашнее задание с.121 №5
Молодцы, ребята. И ещё раз с праздником!
средняя школа №12
План
открытого урока
по русскому языку
во 2 классе
« Правописание парных согласных»
Учитель: Бабаханянц В.А.
Г.Туркменбаши