СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса базового уровня изучения предмета русский язык, обучающихся по образовательной системе Л. В. Занкова, относится к теме «Упражнение в правописании парных согласных в конце слова», в системе уроков № 8 «Правописание парных  согласных в конце слова», по типу – урок-рефлексия.

Целью урока была коррекция и тренинг правописания парных согласных в конце слова; обучающиеся должны были развивать умения обобщать, выделять главное, выстраивать логику в высказываниях.

Разработка такого урока требует большой затраты сил, энергии и времени, но с лихвой окупается позитивной мотивацией и интересом учащихся к учебно-познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Пояснительная записка


Ф.И.О.: Шкут Елена Васильевна, Чеснокова Наталья Валентиновна.

Должность: учителя начальных классов.

Место работы: МБОУ гимназия № 19 г. Липецка.

Название материала: урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Аннотация:

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса базового уровня изучения предмета русский язык, обучающихся по образовательной системе Л. В. Занкова, относится к теме «Упражнение в правописании парных согласных в конце слова», в системе уроков № 8 «Правописание парных согласных в конце слова», по типу – урок-рефлексия.

Целью урока была коррекция и тренинг правописания парных согласных в конце слова; обучающиеся должны были развивать умения обобщать, выделять главное, выстраивать логику в высказываниях.

Разработка такого урока требует большой затраты сил, энергии и времени, но с лихвой окупается позитивной мотивацией и интересом учащихся к учебно-познавательной деятельности.

Ключевые слова: урок-рефлексия, парные согласные.

Количество листов: 10 листов.

Приложение: презентация, карточки.









Урок – рефлексия. Тема: правописание парных согласных в конце слова


Деятельностная цель: формирование способности у учащихся к рефлексии коррекционно-контрольного типа

Образовательная цель: коррекция и тренинг правописания парных согласных в конце слова, работы с алгоритмом проверки правописания парных согласных в конце слова.

Задачи

Метапредметные

Личностные:

- формирование интереса к предметно – исследовательской деятельности;

- формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.

Предметные

- составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.



Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формирование УУД

1

Мотивирование к коррекционной деятельности




Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи? Почему снежинка тает

До ладони долетая? Почему звезда упала? Почему я знаю мало? Видно надо не лениться,

А учиться и учиться!






2

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.























































- Прочитайте предложение.


Зимой сне… глубокий, летом хле… высокий.


- Как называется такое предложение? Смысловое значение.


- Спишите себе в тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.


-Какую букву написали на конце слова снег? А в слове хлеб?


-Буквы, какой орфограммы вы вставили?


- Назовём эти согласные.


- Значит тема нашего урока…


- А какую цель перед собой поставим на уроке?

- Вернёмся к нашему предложению и проверим написание слов с пропущенной буквой.



-А какие ещё можно подобрать слова?





-А каким правилом вы пользовались?








- Посмотрите на эталон. (Работа по эталону).


- Пользуясь эталоном, выполним упр. 31 на с. 18


- Вместе вы хорошо работаете, а теперь попробуйте выполнить задание самостоятельно.


- Возьмите карточку № 1 и выполните самостоятельную работу.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.


Глубокий овра… - ________________;

крепкий моро… - ________________;

санный сле… - __________________;

сильный снегопа…- _______________.





- Пословица.









Парные согласные в конце слова.


б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш


Написание парной согласной в конце слова.

Продолжить учится писать слова с парной согласной, находить свои ошибки.

- В слове «холод» пишу букву д, потому что проверочное слово холода.


Холодный, холодец, холодеет…

- В слове «хлеб» пишу букву б, потому что проверочное слово хлеба.



- Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова. Их нужно проверить. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.






Учащиеся «цепочкой» выполняют с комментированием.







ЛИСТ КОНТРОЛЯ № 1

Глубокий овраг – овраги;

крепкий мороз – морозы;

санный след – следы;

сильный снегопад – снегопады.











3

Локализация индивидуаль

ных затруднений.


- Проверим, какие слова вы должны были выписать.

- Если вы правильно выписали слово, поставьте «+», если ошиблись « ? ».

- У кого возникли вопросы?

- У кого ответы совпали с образцом?

- Что это значит?







- Это значит, что нет затруднений.









4

Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.


- Итак, ошибки зафиксировали.

- Я предлагаю вам работать по следующему плану.

- У кого нет вопросов, вы будете выполнять более сложную самостоятельную работу.

- А у кого есть вопросы, мы на них ответим. А потом выполним другую самостоятельную работу.


- Чтобы выполнить задание, вспомним алгоритм исправления ошибок.


НА ДОСКЕ АЛГОРИТМ.

(Прикрепляется поэтапно).

1. Найти слово с ошибкой.

2. Вспомнить правило.

3.Подобрать проверочное слово.

4. Исправить ошибку.

- Этот алгоритм поможет тем, у кого возникли вопросы и тем, у кого вопросов нет, так как этим детям предстоит исправить ошибки в тексте, который лежит на столе.


- Чтобы справиться с предстоящей работой, предлагаю вам отдохнуть.






















ФИЗМИНУТКА



5

Реализация построенного проекта


- Приступаем к работе.


- Дети, у которых нет ошибок, выполняют работу повышенной сложности.


- У кого возникли вопросы? Подумаем, почему?


- В каком словосочетании у тебя ошибка?


- Какое слово проверочное подобрал?


- Вернёмся ещё раз к эталону.





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Прочитай предложения. Найди и исправь ошибки. Выпиши слова правильно, подбери проверочное слово.


Пришла зима. Выпал пушистый снек. Он покрыл наш огорот. Ветер намёл в саду сугроп. Морос сковал землю. Петины санки покатились в оврак. Ребятам не страшен холот. Они надели шубы и валенки. На реке, на пруду появился блестящий лёт. Вышли гуси со двора и пошли на прут. Пришли они на берек, а воды нет. Стоят на берегу и кричат.






6

Обобщение затруднений во внешней речи




- Сделаем вывод.


- В чём возникало затруднение при выполнении самостоятельной работы?


- Что нужно делать?


- Надеюсь, что при выполнении следующей самостоятельной работы вы не допустите ошибок.


- А теперь, когда вы повторили эталон, выполним самостоятельную работу № 2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.


Зимний холо.. - __________________;

сильный озно… - ___________________;

крутой обры… - ____________________;

голубой лё… - ____________________ .


- Нужно помнить, что проверяем только парные согласные.




- Повторить правило.







ЛИСТ КОНТРОЛЯ № 2


Зимний холод – холода;

сильный озноб – ознобы;

крутой обрыв – обрывы;

голубой лёд – льды.


7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



- Взяли образец и проверили.

- Отметим свои результаты + или ?


- Расскажите о своей работе.


- Кому всё удалось? Молодцы.


- А если есть ошибки? Вы будете расстраиваться?


- Не расстраивайтесь.

- Повторите дома ещё раз правило и

потренируйтесь в его применении.


- Это вы сможете сделать при выполнении дом. работы.


Дети проверят по эталону.

ЛИСТ КОНТРОЛЯ


Снег – снега; огород – огороды; сугроб – сугробы; мороз – морозы; овраг – овраги; холод – холода; лёд – льды; пруд – пруды; берег – берега.



























8

Включение в систему знаний и повторение.





- Для чего же нам нужны правила?


- Могут ли эти знания пригодится в жизни, а не только в школе за партой?


- Я предлагаю проверить, как вы сможете использовать свои знания при выполнении упр. 35


- Закончили.


- Оцените свою работу, поставив на полях карандашом отметку.


- А я тоже оценю вашу работу. Её проверю сама.


- Посмотрим, совпадут ли наши отметки.








Задание читает ученик.

Самостоятельная работа в тетрадях.













9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Итак, какова цель нашего урока?

- Достигли ли этой цели?


Творческое задание. Составление «Синквейна». Высвечивается 2 и 3 строки. А чтобы получить 1-ю, надо отгадать загадку.

- Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.




- Что нужно сделать, чтобы правильно написать парные согласные?


- Как называется опасное место в слове?


А дома вы потренируетесь применять это правило при выполнении задания по выбору. У вас лежит карточка на парте.


Домашнее задание на выбор:

1) Выполни упр. 42 стр.21.

2) Исправь ошибки. Спиши текст грамотно.

Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.

3) Составь свой текст с ошибкой для товарища на листочке.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья?

- Учились находить и исправлять свои ошибки, оценивать собственную деятельность на уроке.




Буквы


Согласные парные

Найди, проверь, напиши


После согласного поставь гласный



Орфограмма








Приложение

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.

Глубокий овра… - ________________;

крепкий моро… - ________________;

санный сле… - __________________;

сильный снегопа…- _______________.



ЛИСТ КОНТРОЛЯ № 1

Глубокий овраг – овраги;

крепкий мороз – морозы;

санный след – следы;

сильный снегопад – снегопады.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.

Зимний холо.. - __________________;

сильный озно… - ___________________;

крутой обры… - ____________________;

голубой лё… - ____________________ .



ЛИСТ КОНТРОЛЯ № 2

Зимний холод – холода;

сильный озноб – ознобы;

крутой обрыв – обрывы;

голубой лёд – льды.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Прочитай предложения. Найди и исправь ошибки. Выпиши слова правильно, подбери проверочное слово.

Пришла зима. Выпал пушистый снек. Он покрыл наш огорот. Ветер намёл в саду сугроп. Морос сковал землю. Петины санки покатились в оврак. Ребятам не страшен холот. Они надели шубы и валенки. На реке, на пруду появился блестящий лёт. Вышли гуси со двора и пошли на прут. Пришли они на берек, а воды нет. Стоят на берегу и кричат.



ЛИСТ КОНТРОЛЯ

Снег – снега; огород – огороды; сугроб – сугробы; мороз – морозы; овраг – овраги; холод – холода; лёд – льды; пруд – пруды; берег – берега.

Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Открытый урок Русский язык 2 класс

Открытый урок

Русский язык 2 класс

Зимой сне… глубокий, летом хле… высокий.

Зимой сне… глубокий,

летом хле… высокий.

Парные согласные  в конце слова

Парные согласные

в конце слова

Зимой сне г глубокий, летом хле б высокий.

Зимой сне г глубокий, летом хле б высокий.

Буквы Согласные парные Найди, проверь, напиши После согласного поставь гласный  Орфограмма

Буквы

Согласные парные

Найди, проверь, напиши

После согласного поставь гласный

Орфограмма

Спасибо за урок До свидания !

Спасибо за урок

До свидания !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!