СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Правописание парных согласных в корне слова» 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Правописание парных согласных в корне слова "

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Правописание парных согласных в корне слова» 2 класс.»


Тема: «Правописание парных согласных в корне слова» 2 класс.

Тип урока: ОНЗ.

Планируемый результат: Предметные: знать понятия звонкие и глухие согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;

научить алгоритму проверки правильному написанию парных согласных в корне слова.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

1.Организационный момент.

-Ребята, давайте вспомним с вами какие темы мы уже изучили в этом году.

(Части речи, Корень слова.)

- А ещё?

(Не помним)

- Ребята , как вы думаете к чему мы можем обратиться за помощью?

(Конечно к учебнику).

- Почему именно к ученику?

(Он нас многому уже научил, научит и этому)

Конечно, ребята. Давайте откроем оглавление нашего учебника и прочтём название тем, которые вы уже освоили.

(Родственные, однокоренные слова, Безударные гласные в корне слова)

- Каких тем осталось меньше: освоенных или ещё не изученных?

(Изучили мы тем больше чем нам осталось)

-Итак предположите, какую тему мы будем изучать сегодня на нашем уроке?

(Сегодня на уроке мы будем изучать тему: «Парные согласные в корне слова»)

-Молодцы! Какие изученные раннее темы нам понадобятся, как вы думаете?

(Мы должны вспомнить тему «Звуки и Буквы» и какие буквы имеют себе пару. Обратиться к ленте букв и вспомнить раннее полученные знания.).


2.Актуализация знаний учащихся.

-А сейчас ребята, чтобы настроится на работу мы отгадаем загадки А.Кочергиной. Отгадки запишите в несколько столбиков в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове. Работать будете в парах.

- Как вы думаете, почему я вам предлагаю работать в паре?

(Чтобы мы могли помочь друг другу, работу проделали быстрей).

- Начали.

Рисовать умеет наш Приглашает на урок

Деревянный …(карандаш) Нас заливистый …(звонок)


Вдруг прямою станет змейка Для девчонок и мальчишек

Если есть в руках …(линейка) Есть, друзья, немало книжек.

Эта ж первою была,

Не на стенах в нашем доме- Я сама её прочла.(Азбука)

Я рисую всё в .. (альбоме).


Клетка, линейка.. Шар земной передо мной,

Цифры, слова. Но совсем он небольшой. (глобус)

Как я стараюсь,

Покажет она. (тетрадь)


В воду любит окунаться, Цифры стали по порядку.

В краски любит одеваться, Запишу я их в …(тетрадку).

А потом в альбом мой – скок!

И раскрасила цветок. (кисточка).


-Ребята, вы ничего не заметили отгадывая эти загадки? Какая общая тема объединяет все эти загадки?

(Их объединяет то, что они все являются школьными принадлежностями).

-Какие трудности возникли при работе? Почему вы так шумели при записывании отгадок?

(Некоторые слова нужно записывать в разные столбики, так как они содержат несколько орфограмм)

- На знание каких правил правописания в русском языке вы встретили орфограммы в отгадках?

(безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроверяемые ударением; парные согласные в корне слова; парные согласные в конце слова)

- У кого из вас сколько столбиков получилось?

(Четыре)

- Были ли среди них слова с орфограммой правописания звонких и глухих согласны в корне слова?

(Были)

- Назовите их.

(Это слова: Азбука и тетрадка).

- Ребята, как мы проверим, правильно ли мы написали эти слова или нет? Предложите свои пути решения этого вопроса.

(Основываясь на раннее полученных знаниях, рискну предположить, что нужно подобрать проверочное слово так, чтобы это согласное зазвучало)

- А когда согласное звучит громко, громогласно?

(Когда оно стоит с гласной, тогда оно поётся).

- И так попробуем предложенный метод проверки. И так Максим комментируем, пожалуйста.

(тетрадка, подбираем слово, чтобы после д стояла гласная – тетрадочка, тетради. Буква д зазвучала, значит я правильно написал орфограмму).

- Молодцы! А сейчас, чтобы запомнить это правило мы с вами выучим стихотворение.


Парные согласные –

Самые опасные!

В корне ты их проверяй-

Рядом гласный подставляй!


- Устали , ребята? Что нам пора сделать?

(Физкультминутку)

-Правильно. Какие части нашего тела устали сильнее всего, как вы думаете?

(Конечно голова, Конечности


3.Физкультминутка

а)зарядка для пальчиков: одной ладошкой накрывают другую и высовывают средний и указательные пальцы-рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Проползёт ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползёт улитка.!

б)зарядка для тела:

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте

Финиш – метров через двести!

Раз- два, раз – два, раз – два, раз – два.

Хватит, хватит! Прибежали,

Потянулись, подышали!

IV. Работа по теме урока.

  1. Словарная работа.

-Ребята сейчас мы с вами напишем словарный диктант, пишите внимательно, используйте изученное правило.

Огород, город, завод, карандаш, класс, медведь, мороз. сапог, гараж, багаж.


- Написали? Что объединяет все эти слова? Как мы будем проверять правильность выполнения данного задания?

(Парные согласные на конце слова,)

-Ребята, а сейчас обменяйтесь тетрадочками. Проверьте работу товарища, оцените его работу, указав ошибки. Задание понятно? Выполняем.


- И так отчитайтесь о проделанной работе. Сколько отличных оценок, хороших, удовлетворительных? Кто не справился с заданием? Что вызвало трудность при выполнении этого задания?


  1. Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице 84. И обратите внимание на упражнение №44.

Какое задание предлагается нам в этом упражнении?

(Вспомните, подумайте, объясните. Нам нужно будет вспомнить тему «Буквы и звуки»)

- На что более конкретное нужно будет обратить внимание?

(На то, что произношение парных согласных может расходится с их обозначением на письме. Знать количество парных согласных. В каких случаях надо проверять обозначение на письме парных согласных.)

- Хорошо. А сейчас обратите внимание на упражнения №45 и 46. Они одинаковые или разные? Как вы думаете? Докажите.

( Одинаковые, так как задание к этим упражнениям одно и тоже. Нужно списать загадки, слово-отгадку записать после проверочного слова. Выделить корень).

- Как мы будем выполнять эти упражнения? Ваши предложения..

(Первый вариант сделает упр. №45, а второй упр. №46, а затем мы расскажем и покажем друг другу как мы выполняли свои упражнения).

- Я согласна с вашим предложением. Выполняем работу.

- Закончили? Молодцы! Какие трудности вызвали у вас эти упражнения?

(Упражнения были легкими, так как нужно было проверить всего одно слово).

-Одно слово-отгадка у вас является глаз. Почему на уроках мы часто с вами говорим о том, что к своему зрению нужно относиться очень бережно? Какие ваши действия могут повредить зрению? Как долго вы можете сидеть у компьютера?

( Глаза это очень важный орган человека. Мы ими видим окружающий мир и с помощью глаз познаем окружающий мир. Нужно знать, как правильно класть книгу, откуда падает свет, сколько времени сидеть за компьютером. Нужно иметь отдельный носовой платок для глаз).

-Ребята, а сейчас представьте себе, что вы поэты. Вам нужно будет из предоставленных фраз составить стихотворение. Обратимся к упражнению №50.

- Какие предложения будут у вас ребята? Что должно объединять строфы между собой?

( Объединять строфы между собой должна рифма).

-- Кто готов? Записывайте полученный текст в тетрадь. Ребята, кто желает прочесть текст стихотворения? О каком времени года это стихотворение? Какие картины вы представляете ,читая эти строки?

(Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.)

- Ребята, как вы думаете Данила правильно прочитал это стихотворение. За что бы вы его похвалили, а за что бы поругали?

(Это стихотворение о весне. Его нужно читать с нарастающей интонацией и очень обрадоваться тому, что расцвёл подснежник. Я этого не услышал).

-Если это происходило на уроке литературы, какую оценку вы б ему поставили? Докажите свою правоту.

(Кто говорит 3, кто 4 и приводят аргументы за и против).

V. Закрепление.

1.Самостоятельная работа.

-Ребята, у вас на парте лежат карточки с заданием. Просмотрите их, пожалуйста. Как вы думаете с какой целью я вам их дала? Для чего нужно выполнить это задание?

(это задание нужно сделать, чтобы закрепить полученные знания и уметь на практике применить их.)

Пло(в.ф)цы, моло(д, т)цы, кру(ж,ш)ки, пиро(ж,ш)ки, дру(ж,ш)ки, ку(з,с)ки, ночё(в,ф)ка.

-Выполнили задание? Молодцы! Как применяли на практике полученные знания?

( Чтобы написать правильную букву, мы подбирали такое проверочное слово, чтобы после этой согласной стояла гласная).

-Ребята, у вас в конвертиках лежат сигнальные кружки. Как вы оцените свои работы? Зелёный- справился очень хорошо, жёлтый – есть сомнения, что не всё гладко; красный не уверен в своих знаниях.

(Ребята оценивают свою работу.)

2.Блиц-турнир.

-Ребята, а сейчас обратите внимание на доску. Что здесь изображено?

(здесь написаны слова)

- Глядя на эти слова, как вы думаете, какое задание вы сейчас получите? Предположите.

(нам даны слова во множественном числе, а нам нужно их написать в единственном).

-Ещё будут какие-то предложения? С какой целью я задаю вам это задания?

(Повторить числа имён существительных).

- Где мы найдём им применение?

(Применение в нашей теме.)

-Выполняем ребята работу в паре. Для чего эту работу мы будем выполнять в паре?

По какому алгоритму будем выполнять это задание?

Брови, грибы, ягоды, глаза, скрипы, дубы, флаг ,голуби, хлеба, плоты, плоды.

(записываем слово во мн. Числе, ставим тире записываем это же слово, но уже в ед. числе. Подчёркиваем согласную проверяемую одной чертой, гласную, после неё стоящую двумя чертами.?)

-Молодцы! Выполняйте задание.

- Ребята, как вы думаете, все справились с заданием? Поднимите руку, кто не справился с заданием? Какие трудность возникли при выполнении этого задания?

VI. Итог урока.

- Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели?

(Да. Мы научились проверять написание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Выучили правило, которое поможет нам в этом)


VII.Рефлексия.

- Оцените свои успехи на этом уроке. На ваших столах лежат карточки: Знайка (знаю и могу помочь товарищу), Чебурашка (знаю, но не готов помочь товарищу), Незнайка –(плохо усвоил материал)


VIII. Домашнее задание.

- Ребята, как вы думаете нужно после этого урока задавать домашнее задание? Для чего нужно выполнять домашнее задание?

(Чтобы ещё раз закрепить полученные знания, полученные на уроке).









Ребята, как вы думаете к чему мы можем обратиться за помощью?

Почему именно к учебнику?


Каких тем осталось меньше: освоенных или ещё не изученных?



Итак предположите, какую тему мы будем изучать сегодня на нашем уроке?


Какие изученные раннее темы нам понадобятся, как вы думаете?









Как вы думаете, почему я вам предлагаю работать в паре?





















Ребята, вы ничего не заметили отгадывая эти загадки? Какая общая тема объединяет все эти загадки?


-Какие трудности возникли при работе? Почему вы так шумели при записывании отгадок?

)

- На знание каких правил правописания в русском языке вы встретили орфограммы в отгадках?






Ребята, как мы проверим, правильно ли мы написали эти слова или нет? Предложите свои пути решения этого вопроса.













Устали , ребята? Что нам пора сделать?


-Правильно. Какие части нашего тела устали сильнее всего, как вы думаете?




























Что объединяет эти слова? Как мы будем проверять правильность выполнения данного задания?


-Ребята, а сейчас обменяйтесь тетрадочками. Проверьте работу товарища, оцените его работу, указав ошибки. Задание понятно?

- И так отчитайтесь о проделанной работе. Сколько отличных оценок, хороших, удовлетворительных? Кто не справился с заданием? Что вызвало трудность при выполнении этого задания?


Какое задание предлагается нам в этом упражнении?


- На что более конкретное нужно будет обратить внимание?


Хорошо. А сейчас обратите внимание на упражнения №45 и 46. Они одинаковые или разные? Как вы думаете? Докажите.


Как мы будем выполнять эти упражнения? Ваши предложения.


Какие трудности вызвали у вас эти упражнения?

- Какие предложения будут у вас ребята? Что должно объединять строфы между собой?


Ребята, как вы думаете Данила правильно прочитал это стихотворение. За что бы вы его похвалили, а за что бы поругали?




Если это происходило на уроке литературы, какую оценку вы б ему поставили? Докажите свою правоту.










Как вы думаете с какой целью я вам их дала? Для чего нужно выполнить это задание?



Как применили на практике полученные знания?



Как вы оцениваете свои работы?




- Глядя на эти слова, как вы думаете, какое задание вы сейчас получите? Предположите.


-Ещё будут какие-то предложения? С какой целью я задаю вам это задания?


-Где вы найдёте им применение?


Для чего эту работу мы будем выполнять в паре?

По какому алгоритму будем выполнять это задание?



Ребята, как вы думаете, все справились с заданием? Поднимите руку, кто не справился с заданием? Какие трудность возникли при выполнении этого задания?





Ребята, как вы думаете нужно после этого урока задавать домашнее задание? Для чего нужно выполнять домашнее задание?







Коммуникативные.




Познавательные. Регулятивные




Регулятивные.


Познавательные, коммуникативные.










Регулятивные.






















Регулятивные, Коммуникативные




Регулятивные. Коммуникативные




Познавательные








Регулятивные, коммуникативные.















Регулятивные


Познавательные, коммуникативные.




























Регулятивные. Познавательные




Личностные.




Личностные.



Коммуникативные.




Познавательные.



Регулятивные



Регулятивные, коммуникативные





Регулятивные.

Коммуникативные.



Регулятивные.

Коммуникативные.




Коммуникативные

Регулятивные






Регулятивные












Регулятивные





Коммуникативные




Регулятивные




Регулятивные




Регулятивные

Познавательные



Коммуникативные


Регулятивные






Личностные


Регулятивные.









Регулятивные, коммуникативные





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!