СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок повторения в 5 классе "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме «Повторение изученного в 5 классе» является достаточно сложным и для учителя, и для учащихся.  Для учителя сложность состоит в том, что нужно выявить пробелы в знаниях обучающихся и организовать работу нескольких групп. Кроме того, материал хорошо знаком многим шестиклассникам, поэтому, вследствие отсутствия эффекта новизны, внимание сильных учащихся может быть ослабленным. Значит, чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Поэтому естественно стремление учителя сделать урок повторения нестандартным, по-настоящему интерактивным для возможности самостоятельной работы.

Нестандартное формы - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить уроки этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных уроков  - их связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения в 5 классе "Имя существительное"»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года» в Республике Татарстан в 2018-2019 учебном году   Задание  Цифровой образовательный ресурс   Галкиной Е.В., учителя русского языка и литературы  МБОУ «Ижевская СОШ» ММР РТ

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года» в Республике Татарстан в 2018-2019 учебном году Задание Цифровой образовательный ресурс Галкиной Е.В., учителя русского языка и литературы МБОУ «Ижевская СОШ» ММР РТ

Интерактивный урок-сказка «Красавица и чудовище»  Урок повторения темы «Имя существительное» в 5 классе разработан учителем русского языка и литературы МБОУ «Ижевская СОШ» Галкиной Е.В. 2

Интерактивный урок-сказка

«Красавица и чудовище»

Урок повторения темы «Имя существительное» в 5 классе разработан учителем русского языка и литературы МБОУ «Ижевская СОШ» Галкиной Е.В.

2

Цель:  - создание условий для активизации познавательной активности учащихся через интерактивные формы работы    Задачи:  - обогащение методическими возможностями современного урока  - воспитание интереса к урокам русского языка

Цель: - создание условий для активизации познавательной активности учащихся через интерактивные формы работы Задачи: - обогащение методическими возможностями современного урока - воспитание интереса к урокам русского языка

  Личностные результаты:  Формировать способность к самостоятельной познавательной деятельности  Осознавать потребность и готовность к самообразованию  Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития  Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).  Метапредметные результаты:  Регулятивные  Умение определять цель, задачи урока  Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата , развивать навыки само- и взаимооценивания.  Формировать навыки рефлексии  Познавательные  Умение наблюдать, читать, слушать  Умение применять смысловое чтение.  Умение работать с мобильным планшетом, выполнять интерактивные тесты и задания.  Коммуникативные  Умение организовывать учебное сотрудничество  Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Слушать и слышать других.  Умение задавать вопросы по теме  Предметные результаты обучения:  умение применять теоретические знания в нестандартной ситуации  умение соблюдать в практике письма правила орфографии

Личностные результаты: Формировать способность к самостоятельной познавательной деятельности Осознавать потребность и готовность к самообразованию Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Метапредметные результаты: Регулятивные Умение определять цель, задачи урока Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата , развивать навыки само- и взаимооценивания. Формировать навыки рефлексии Познавательные Умение наблюдать, читать, слушать Умение применять смысловое чтение. Умение работать с мобильным планшетом, выполнять интерактивные тесты и задания. Коммуникативные Умение организовывать учебное сотрудничество Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Слушать и слышать других. Умение задавать вопросы по теме Предметные результаты обучения: умение применять теоретические знания в нестандартной ситуации умение соблюдать в практике письма правила орфографии

Оборудование:   Мультимедийный проектор  Планшеты (по возможности)

Оборудование: Мультимедийный проектор Планшеты (по возможности)

Аннотация к уроку Урок русского языка по теме «Повторение изученного в 5 классе» является достаточно сложным и для учителя, и для учащихся.  Для учителя сложность состоит в том, что нужно выявить пробелы в знаниях обучающихся и организовать работу нескольких групп. Кроме того, материал хорошо знаком многим шестиклассникам, поэтому, вследствие отсутствия эффекта новизны, внимание сильных учащихся может быть ослабленным. Значит, чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Поэтому естественно стремление учителя сделать урок повторения нестандартным, по-настоящему интерактивным для возможности самостоятельной работы. Интерактивые приложения к уроку 1)      Презентация Power Point Инсценируется атмосфера сказки, создается видеоряд, который способствует внутренней раскрепощенности ученика, его эмоциональному настрою. А возникшие эмоции помогают отрабатывать не только познавательные УУД, но и регулятивные, и личностные. На слайдах размещены подсказки для учеников, которые будут использовать эту презентацию в индивидуальном или групповом обучении. Если на таком уроке использовать мобильный компьютерный класс (для работы на данном уроке обучающиеся пользуются планшетами Surfase: 1 ученик – 1 планшет) , то предоставится: - возможность каждому ребёнку работать в индивидуальном темпе; - возможность предложения  разноуровневых заданий; - возможность применения на уроке инновационных образовательных ресурсов, предназначенных для индивидуальной работы учащихся - осуществление мгновенной обратной связи. Мультимедийный контент имеет очень большое  значение при проведении нестандартных уроков, потому что умелое их применение побуждает к активной учебной деятельности, вызывает массу положительных эмоций, способствует формированию мотивации учения школьников.

Интерактивный урок-сказка «Красавица и чудовище»  Урок повторения темы «Имя существительное» в 5 классе разработан учителем русского языка и литературы МБОУ «Ижевская СОШ» Галкиной Е.В. 7

Интерактивный урок-сказка

«Красавица и чудовище»

Урок повторения темы «Имя существительное» в 5 классе разработан учителем русского языка и литературы МБОУ «Ижевская СОШ» Галкиной Е.В.

7

Проводится устный опрос по теме «Имя существительное» Поляна ожиданий  8

Проводится устный опрос по теме «Имя существительное»

Поляна ожиданий

8

Рассмотри схему и дай связный ответ, рассказав о признаках имени существительного.  8

Рассмотри схему и дай связный ответ, рассказав о признаках имени существительного.

8

Задание 1. Имя существительное. Задание 1. Подчеркнуть в тексте существительные Выписать их в тетради в два столбика: Повторение изученного в 5 классе одушевленные и неодушевленные Жил-был богатый купец, у которого было три дочери и три сына. Младшую из дочерей звали Красавица. Сестрицы не любили ее за то, что она была всеобщей любимицей. Однажды купец разорился и сказал своим детям: - Теперь нам придется жить в деревне и работать на ферме, чтобы сводить концы с концами. Нужна помощь? Одушевленные Кто? Неодушевленные Что? Читаем начало сказки. Выполняем задание. Проверяем - оцениваем 10

Задание 1.

Имя существительное.

Задание 1.

Подчеркнуть в тексте существительные

Выписать их в тетради в два столбика:

Повторение изученного в 5 классе

одушевленные и неодушевленные

Жил-был богатый купец, у которого было три дочери и три сына. Младшую из дочерей звали Красавица. Сестрицы не любили ее за то, что она была всеобщей любимицей. Однажды купец разорился и сказал своим детям:

- Теперь нам придется жить в деревне и работать на ферме, чтобы сводить концы с концами.

Нужна помощь?

Одушевленные

Кто?

Неодушевленные

Что?

Читаем начало сказки. Выполняем задание. Проверяем - оцениваем

10

Задание 1. Взаимопроверка одушевленные и неодушевленные Жил-был богатый купец , у которого было три дочери и три сына . Младшую из дочерей звали Красавица . Сестрицы не любили ее за то, что она была всеобщей любимицей. Однажды купец разорился и сказал своим детям : - Теперь нам придется жить в деревне и работать на ферме , чтобы сводить концы  с концами . Читаем начало сказки. Выполняем задание. Проверяем - оцениваем 11

Задание 1.

Взаимопроверка

одушевленные и неодушевленные

Жил-был богатый купец , у которого было три дочери и три сына . Младшую из дочерей звали Красавица . Сестрицы не любили ее за то, что она была всеобщей любимицей. Однажды купец разорился и сказал своим детям :

- Теперь нам придется жить в деревне и работать на ферме , чтобы сводить концы с концами .

Читаем начало сказки. Выполняем задание. Проверяем - оцениваем

11

Задание 2. Ответьте на вопросы письменно (полно или кратко). Чем существительные собственные отличаются от нарицательных? Кто автор сказки «Красавица и Чудовище»? Какую русскую сказку с похожим (бродячим) сюжетом вы читали (знаете)? Кто написал эту сказку? Какой мультипликационный фильм снял Уолт Дисней по данной сказке? Как зовут главную героиню мультфильма? Нужна помощь? Шарль Перро Аленький цветочек Аксаков Красавица и чудовище Учащиеся выполняют задания письменно. Кнопка «Нужна помощь?» настроена с помощью триггеров. Учитель обращает внимание на то, что слова в «подсказке» нужно записать в соответствии с правилами орфографии. 12

Задание 2.

Ответьте на вопросы письменно (полно или кратко). Чем существительные собственные отличаются от нарицательных?

  • Кто автор сказки «Красавица и Чудовище»?
  • Какую русскую сказку с похожим (бродячим) сюжетом вы читали (знаете)?
  • Кто написал эту сказку?
  • Какой мультипликационный фильм снял Уолт Дисней по данной сказке?
  • Как зовут главную героиню мультфильма?

Нужна помощь?

Шарль Перро

Аленький цветочек

Аксаков

Красавица и чудовище

Учащиеся выполняют задания письменно. Кнопка «Нужна помощь?» настроена с помощью триггеров. Учитель обращает внимание на то, что слова в «подсказке» нужно записать в соответствии с правилами орфографии.

12

Задание 2. Самопроверка Автор сказки «Красавица и Чудовище» - Шарль Перро. Я читала сказку «Аленький цветочек» Ее написал русский писатель С. Аксаков. Уолт Дисней снял мультфильм «Красавица и чудовище» Главную героиню мультфильма зовут Бэль. Анимация по щелчку. Самоопроверка (проверяется содержание ответов и правописание). Оценка. 5 ответов – 5 баллов. Все пять существительных записаны правильно + 5 баллов 12

Задание 2.

Самопроверка

  • Автор сказки «Красавица и Чудовище» - Шарль Перро.
  • Я читала сказку «Аленький цветочек»
  • Ее написал русский писатель С. Аксаков.
  • Уолт Дисней снял мультфильм «Красавица и чудовище»
  • Главную героиню мультфильма зовут Бэль.

Анимация по щелчку. Самоопроверка (проверяется содержание ответов и правописание). Оценка. 5 ответов – 5 баллов. Все пять существительных записаны правильно + 5 баллов

12

Задание 3.  Определить род существительных. Выписать их в 3 столбика в зависимости от склонения. Вдруг купцу сообщили хорошие новости. Нашелся один из его пропавших кораблей, и теперь он опять богат. Купец собрался поехать в город получить свои деньги и спросил дочерей, что им привезти в подарок. Старшие попросили платья, а младшая - розу. Читаем начало сказки 12

Задание 3.

Определить род существительных. Выписать их в 3 столбика в зависимости от склонения.

Вдруг купцу сообщили хорошие новости. Нашелся один из его пропавших кораблей, и теперь он опять богат. Купец собрался поехать в город получить свои деньги и спросил дочерей, что им привезти в подарок. Старшие попросили платья, а младшая - розу.

Читаем начало сказки

12

Задание 3. Самопроверка Вдруг купцу сообщили хорошие новости. Нашелся один из его пропавших кораблей, и теперь он опять богат. Купец собрался поехать в город получить свои деньги и спросил дочерей, что им привезти в подарок. Старшие попросили платья, а младшая - розу. ? ДЕНЬГИ ФОРМА ТОЛЬКО МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА 2 склонение купец корабль город подарок платье 1 склонение роза  3 склонение новость дочь Проверяем правильность выполнения задания 15

Задание 3.

Самопроверка

Вдруг купцу сообщили хорошие новости. Нашелся один из его пропавших кораблей, и теперь он опять богат. Купец собрался поехать в город получить свои деньги и спросил дочерей, что им привезти в подарок. Старшие попросили платья, а младшая - розу.

?

ДЕНЬГИ

ФОРМА ТОЛЬКО МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

2 склонение

купец

корабль

город

подарок

платье

1 склонение

роза

3 склонение

новость

дочь

Проверяем правильность выполнения задания

15

Задание 4. Указать падеж и число существительных (1 абзац вместе, 2 – самостоятельно).  В городе купец раздал долги и стал еще беднее, чем был. По пути домой он заблудился и попал в чащу леса, где было очень темно и завывали голодные волки. Пошел снег, и холодный ветер пронизывал до костей.  Вдруг в глубине показались огоньки. Приблизившись, он увидел старинный замок. Войдя в его ворота, он поставил свою лошадь и вошел в зал. Там находился стол, сервированный на одного, и горящий камин. Он сел за стол и вкусно поел. Зайдя в спальню, прилег на кровать и уснул глубоким сном. Если ученики работают медленно, можно предложить им меньший объем работы. 16

Задание 4.

Указать падеж и число существительных

(1 абзац вместе, 2 – самостоятельно).

В городе купец раздал долги и стал еще беднее, чем был.

По пути домой он заблудился и попал в чащу леса, где было очень темно и завывали голодные волки. Пошел снег, и холодный ветер пронизывал до костей.

Вдруг в глубине показались огоньки. Приблизившись, он увидел старинный замок. Войдя в его ворота, он поставил свою лошадь и вошел в зал. Там находился стол, сервированный на одного, и горящий камин. Он сел за стол и вкусно поел. Зайдя в спальню, прилег на кровать и уснул глубоким сном.

Если ученики работают медленно, можно предложить им меньший объем работы.

16

Задание 4. Самопроверка (по щелчку) Им.п., мн. ч . пр.п., ед. ч . Вдруг в глубине показались огоньки. Приблизившись, он увидел старинный замок. Войдя в его ворота, он поставил свою лошадь и вошел в зал. Там находился стол, сервированный на одного, и горящий камин. Он сел за стол и вкусно поел. Зайдя в спальню, прилег на кровать и уснул глубоким сном. вин.п., ед. ч . вин.п., мн. ч . вин.п., ед. ч . Им.п., ед. ч . вин.п., ед. ч . вин.п., ед. ч . Им.п., ед. ч . Проверяем задания (по щелчку) вин.п., ед. ч . вин.п., ед. ч . 16

Задание 4.

Самопроверка (по щелчку)

Им.п., мн. ч .

пр.п., ед. ч .

Вдруг в глубине показались огоньки. Приблизившись, он увидел старинный замок. Войдя в его ворота, он поставил свою лошадь и вошел в зал. Там находился стол, сервированный на одного, и горящий камин. Он сел за стол и вкусно поел. Зайдя в спальню, прилег на кровать и уснул глубоким сном.

вин.п., ед. ч .

вин.п., мн. ч .

вин.п., ед. ч .

Им.п., ед. ч .

вин.п., ед. ч .

вин.п., ед. ч .

Им.п., ед. ч .

Проверяем задания (по щелчку)

вин.п., ед. ч .

вин.п., ед. ч .

16

Задание 5. Задание 5. Повторяем правописание существительных 1 в. – с Ь 2 в. – без Ь Плющ…, чудовищ…, помощ…, встреч…, полноч…, роскош… Помощь Плющ чудовищ встреч 1 в 2 в полночь роскошь Нужна помощь?

Задание 5.

Задание 5.

Повторяем правописание существительных

1 в. – с Ь

2 в. – без Ь

Плющ…, чудовищ…, помощ…, встреч…, полноч…, роскош…

Помощь

Плющ чудовищ встреч

1 в

2 в

полночь

роскошь

Нужна помощь?

Задание 5. Задание 5. Повторяем правописание существительных 1 в. – слитно 2 в. – через дефис (Пол) леса, (пол)ночь, (полу)мрак, (пол)часа, (пол)яблока, (пол) аршина 2 в Полночь 1 в Пол-леса полумрак пол-яблока пол-аршина полчаса Нужна помощь?

Задание 5.

Задание 5.

Повторяем правописание существительных

1 в. – слитно

2 в. – через дефис

(Пол) леса, (пол)ночь, (полу)мрак, (пол)часа, (пол)яблока, (пол) аршина

2 в

Полночь

1 в

Пол-леса

полумрак

пол-яблока

пол-аршина

полчаса

Нужна помощь?

Задание 6. КРОССВОРД

Задание 6.

КРОССВОРД

Просмотр мультфильма . . . . . . Предлагаем детям посмотреть мультфильм Смотреть 16

Просмотр мультфильма

.

.

.

.

.

.

Предлагаем детям посмотреть мультфильм

Смотреть

16

Задание 6. 1)Оцени свою работу на уроке Итоговое  2) Оцени работу твоих товарищей 3) Оцени работу учителя Гиперссылка на тест в Google (можно задать на дом или распечатать, если нет возможности выхода в Интернет) РЕФЛЕКСИЯ 16

Задание 6.

1)Оцени свою работу на уроке

Итоговое

2) Оцени работу твоих товарищей

3) Оцени работу учителя

Гиперссылка на тест в Google (можно задать на дом или распечатать, если нет возможности выхода в Интернет)

РЕФЛЕКСИЯ

16

Домашнее задание: прочитать сказку «Красавица и чудовище» . . . . . . Читать 16

Домашнее задание:

прочитать сказку «Красавица и чудовище»

.

.

.

.

.

.

Читать

16

Интернет-ресурсы https://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1f/0_8fa25_38a02542_orig http://cp12.nevsepic.com.ua/92/1348493443-2483571-11.jpg  https://img-fotki.yandex.ru/get/6423/134091466.3e/0_92943_acbbf763_orig  - фон  https://img-fotki.yandex.ru/get/6413/134091466.1f/0_8fa26_1541ef0f_orig http://i.sozcu.com.tr/wp-content/uploads/2016/01/12/45.jpg?v=1038790 – Перро https://www.comboplayer.ru/static/video_images/dd5/3ce/dd53ce76516919aa161aa0567aff4cadc192db40.jpg  - Аксаков http://kinovolna.tv/wp-content/uploads/2015/04/walt-disney-11.jpg  - Уолт Дисней http://www.clipartbest.com/cliparts/aiq/6EG/aiq6EG7kT.png  - роза https://img-fotki.yandex.ru/get/9557/134091466.c1/0_c8d54_623d63a2_orig - фон2 https://img-fotki.yandex.ru/get/3407/134091466.2cb/0_132fbf_c2b3ca69_orig  - красавица http://www.playcast.ru/uploads/2016/01/15/16829186.png  - розовый куст http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/08-19/12216/3723258.png  - розы https://img-fotki.yandex.ru/get/5111/134091466.2cb/0_132fae_f9905e17_orig  - красавица 2  https:// img-fotki.yandex.ru/get/6420/134091466.3e/0_92942_ec7d859b_orig  - фон https:// img-fotki.yandex.ru/get/9264/134091466.11c/0_df7d1_c1dcea3a_orig  - фон  http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-sharlya-perro/krasavisa-i-chudovishche.html  - сказка https:// learningapps.org/display?v=pns57c59j18 – LearningApps https://drive.google.com/drive/my-drive  - тест https:// www.youtube.com/watch?v=pEIvGGANero  - мультфильм

Интернет-ресурсы

https://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1f/0_8fa25_38a02542_orig

http://cp12.nevsepic.com.ua/92/1348493443-2483571-11.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6423/134091466.3e/0_92943_acbbf763_orig - фон

https://img-fotki.yandex.ru/get/6413/134091466.1f/0_8fa26_1541ef0f_orig

http://i.sozcu.com.tr/wp-content/uploads/2016/01/12/45.jpg?v=1038790 – Перро

https://www.comboplayer.ru/static/video_images/dd5/3ce/dd53ce76516919aa161aa0567aff4cadc192db40.jpg - Аксаков

http://kinovolna.tv/wp-content/uploads/2015/04/walt-disney-11.jpg - Уолт Дисней

http://www.clipartbest.com/cliparts/aiq/6EG/aiq6EG7kT.png - роза

https://img-fotki.yandex.ru/get/9557/134091466.c1/0_c8d54_623d63a2_orig - фон2

https://img-fotki.yandex.ru/get/3407/134091466.2cb/0_132fbf_c2b3ca69_orig - красавица

http://www.playcast.ru/uploads/2016/01/15/16829186.png - розовый куст

http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/08-19/12216/3723258.png - розы

https://img-fotki.yandex.ru/get/5111/134091466.2cb/0_132fae_f9905e17_orig - красавица 2

https:// img-fotki.yandex.ru/get/6420/134091466.3e/0_92942_ec7d859b_orig - фон

https:// img-fotki.yandex.ru/get/9264/134091466.11c/0_df7d1_c1dcea3a_orig - фон

http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-sharlya-perro/krasavisa-i-chudovishche.html - сказка

https:// learningapps.org/display?v=pns57c59j18 – LearningApps

https://drive.google.com/drive/my-drive - тест

https:// www.youtube.com/watch?v=pEIvGGANero - мультфильм


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!