СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА

Повторение и закрепление знаний и навыков

 

Имя существительное

 

Цель урока:

 

Повторить и углубить знания учеников об имени существительном;

форматировать умение различать имена существительные среди других частей речи;

изменять существительные по вопросам, определять род, число, падеж, склонение, умение ставить в начальную форму, повторить состав слова;

развивать речь;

воспитывать умение чувствовать, понимать и любить природу, желание следить за своим здоровьем.

Урок устный журнал.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное"»

ТЕМА

Повторение и закрепление знаний и навыков


Имя существительное


Цель урока:


Повторить и углубить знания учеников об имени существительном;

форматировать умение различать имена существительные среди других частей речи;

изменять существительные по вопросам, определять род, число, падеж, склонение, умение ставить в начальную форму, повторить состав слова;

развивать речь;

воспитывать умение чувствовать, понимать и любить природу, желание следить за своим здоровьем.

Урок устный журнал.


ХОД УРОКА

1. Орг. класса

Звонок уже сигнал нам дал:

«Работать всем пора».

Дружок, ты время не теряй,

Работать быстро начинай!


Учитель:


-Подумайте о чем-то хорошем, приятном. Давайте в таком прекрасном настроении проведем сегодняшний урок и подарим друг другу радость общения



-А девиз у нас какой?


Ученики:


- Все, что нужно, - под рукой.

Быть должно у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки!

2. Проверка домашнего задания


Учитель:


- От чего может зависеть настроение?



(От общения с друзьями, от погоды…)


Учитель:


- Давайте послушаем, какой прогноз погоды вы приготовили дома на сегодняшний урок.


Учитель:


- Как вы должны следить за здоровьем в ненастную погоду?


Учитель:


- Какие вы использовали слова при составлении прогноза погоды?



(погода, небо, воздух, температура…)


Учитель:


- Какой частью речи они являются?


Учитель:


- Дайте четкое определение имени существительному.

3. Сообщение темы и цели урока:



- Сегодня на уроке мы будем углублять и закреплять знания об этой части речи.


4. Мотивация учебной деятельности:



- Ребята, урок у нас будет необычным, потому, что сегодня мы станем читателями полезного журнала.



- Отгадайте его название: ООЕЬРДЗВ (Здоровье)


5. Работа над темой урока


I


Каллиграфичная минутка:


Здоровье



II


Беседа:


- Почему говорить о здоровье для нас так важно?




- На каком уроке мы говорим об укреплении здоровья?


III


А вот и первый полезный совет. Сможем ли мы его прочитать? Что для этого необходимо сделать?


НАДОСДЕТСТВАЗАКАЛЯТЬСЯ,

ЧТОБЗДОРОВЫМИОСТАТЬСЯ.




- В чем смысл этой пословицы?


IV

Открываем следующую страницу этого журнала.



- Прочитайте ее название («Виртуозы зимы»)



- Какие подарки приносит нам это великолепное время года?



Работа в группах. Творческая работа. Метод «Мозговой штурм»



Составьте «Ассоциативный куст» со словом зима




- Зима –





- Молодцы!



- Назовите все имена существительные, определите число, род, склонение.



- Используя эти слова, составьте предложения и запишите в тетрадь. Разберите существительные как часть речи.


ФИЗМИНУТКА.

V

Открываем следующую страничку журнала.



- Как она называется ? (Чистюлька)



- Как вы думаете, о чем узнаем, прочитав эту страницу? (О правилах личной гигиены)



-Что относится к личной гигиене? (уход за телом, волосами, зубами)



- «Чистюлька» предлагает работу «в парах».

Слова собрать в предложения



  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

  • Грязные руки угрожают бедой

  • В здоровом теле – здоровый дух.


Запишите в тетрадь, подчеркните существительные.


- Молодцы! Вы достойны, быть чистюлями


VI

А вот и страничка «Вкусняшка»


- Она приглашает вас на вкусный обед



- Всегда ли вкусный обед будет полезным для нашего здоровья?



- Ответом будет выполненное задание.


Чувство ….. напоминает нам о том, что время подкрепиться. Еда необходима ….. для жизни, как и всему живому ….. нужно расти и быть здоровым. Поэтому важно кушать не все подряд, а полезные ….. Полезные для здоровья ….., ….., ….., ….., ……


Слова для справок:

Голод, дети, фрукты, организм, молоко, овощи, продукты, конфеты, каши, сухари, рыба, творог, человек.




- Прочитайте предложение с однородными членами пред-ложения.



- Какой частью речи они выражены?



- Как определили?


VII

На следующей страничке журнала вы видите калину.



- Что вы знаете о калине?



- Устная работа по учебнику. Стр. 88. Упр.


VIII

Беседа:

- Какое растение вы видите на картинке (Калину)



- Что вы о ней знаете?



- Кто знает, при каких заболеваниях поможет калина?


- Прочитайте в учебнике.



- Выпишите эти предложения, подчеркните существительные и определите число, род, падеж.



- Какие вы еще знаете лекарственные растения, которые помогут вылечить простуду?


IX

Итог урока



- Какую часть речи повторяли?



- Что такое имя существительное?



- Какие грамматические признаки есть у имени существи-тельного?


Х

Домашнее задание



Составить 3 предложения на тему:


«Что я делаю для того, чтобы быть здоровым».


Найти существительное, разобрать как часть речи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!