1. Орг. класса | Звонок уже сигнал нам дал: «Работать всем пора». Дружок, ты время не теряй, Работать быстро начинай! |
Учитель: | -Подумайте о чем-то хорошем, приятном. Давайте в таком прекрасном настроении проведем сегодняшний урок и подарим друг другу радость общения |
| -А девиз у нас какой? |
Ученики: | - Все, что нужно, - под рукой. Быть должно у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки! |
2. Проверка домашнего задания |
Учитель: | - От чего может зависеть настроение? |
| (От общения с друзьями, от погоды…) |
Учитель: | - Давайте послушаем, какой прогноз погоды вы приготовили дома на сегодняшний урок. |
Учитель: | - Как вы должны следить за здоровьем в ненастную погоду? |
Учитель: | - Какие вы использовали слова при составлении прогноза погоды? |
| (погода, небо, воздух, температура…) |
Учитель: | - Какой частью речи они являются? |
Учитель: | - Дайте четкое определение имени существительному. |
3. Сообщение темы и цели урока: |
| - Сегодня на уроке мы будем углублять и закреплять знания об этой части речи. |
4. Мотивация учебной деятельности: |
| - Ребята, урок у нас будет необычным, потому, что сегодня мы станем читателями полезного журнала. |
| - Отгадайте его название: ООЕЬРДЗВ (Здоровье) |
5. Работа над темой урока |
I | Каллиграфичная минутка: | Здоровье |
|
II | Беседа: | - Почему говорить о здоровье для нас так важно? |
| | - На каком уроке мы говорим об укреплении здоровья? |
III | А вот и первый полезный совет. Сможем ли мы его прочитать? Что для этого необходимо сделать? |
НАДОСДЕТСТВАЗАКАЛЯТЬСЯ, ЧТОБЗДОРОВЫМИОСТАТЬСЯ. |
| - В чем смысл этой пословицы? |
IV | Открываем следующую страницу этого журнала. |
| - Прочитайте ее название («Виртуозы зимы») |
| - Какие подарки приносит нам это великолепное время года? |
Работа в группах. Творческая работа. Метод «Мозговой штурм» |
| Составьте «Ассоциативный куст» со словом зима |
| - Зима – |
| - Молодцы! |
| - Назовите все имена существительные, определите число, род, склонение. |
| - Используя эти слова, составьте предложения и запишите в тетрадь. Разберите существительные как часть речи. |
ФИЗМИНУТКА. |
V | Открываем следующую страничку журнала. |
| - Как она называется ? (Чистюлька) |
| - Как вы думаете, о чем узнаем, прочитав эту страницу? (О правилах личной гигиены) |
| -Что относится к личной гигиене? (уход за телом, волосами, зубами) |
| - «Чистюлька» предлагает работу «в парах». Слова собрать в предложения |
| Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Грязные руки угрожают бедой В здоровом теле – здоровый дух. |
Запишите в тетрадь, подчеркните существительные. |
- Молодцы! Вы достойны, быть чистюлями |
VI | А вот и страничка «Вкусняшка» |
| - Она приглашает вас на вкусный обед |
| - Всегда ли вкусный обед будет полезным для нашего здоровья? |
| - Ответом будет выполненное задание. |
Чувство ….. напоминает нам о том, что время подкрепиться. Еда необходима ….. для жизни, как и всему живому ….. нужно расти и быть здоровым. Поэтому важно кушать не все подряд, а полезные ….. Полезные для здоровья ….., ….., ….., ….., …… |
Слова для справок: | Голод, дети, фрукты, организм, молоко, овощи, продукты, конфеты, каши, сухари, рыба, творог, человек. |
|
| - Прочитайте предложение с однородными членами пред-ложения. |
| - Какой частью речи они выражены? |
| - Как определили? |
VII | На следующей страничке журнала вы видите калину. |
| - Что вы знаете о калине? |
| - Устная работа по учебнику. Стр. 88. Упр. |
VIII | Беседа: | - Какое растение вы видите на картинке (Калину) |
| - Что вы о ней знаете? |
| - Кто знает, при каких заболеваниях поможет калина? |
| - Прочитайте в учебнике. |
| - Выпишите эти предложения, подчеркните существительные и определите число, род, падеж. |
| - Какие вы еще знаете лекарственные растения, которые помогут вылечить простуду? |
IX | Итог урока |
| - Какую часть речи повторяли? |
| - Что такое имя существительное? |
| - Какие грамматические признаки есть у имени существи-тельного? |
Х | Домашнее задание |
| Составить 3 предложения на тему: «Что я делаю для того, чтобы быть здоровым». Найти существительное, разобрать как часть речи. |