СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение темы «Имя существительное».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Повторение темы «Имя  существительное». 6 класс.

Цель: Закрепить знания учащихся об имени  существительном, развивать логическое мышление, память, внимание, творческие способности учащихся, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывать культуру речи, чувство коллективизма, взаимопомощь.

Оборудование: справочное пособие «Русский язык в таблицах», учебник,  школьный грамматико-орфографический словарь русского языка, интерактивная доска, музыкальное оформление.

Просмотр содержимого документа
«Повторение темы «Имя существительное».»

Тема урока. Повторение темы «Имя существительное». 6 класс.

Цель: Закрепить знания учащихся об имени существительном, развивать логическое мышление, память, внимание, творческие способности учащихся, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывать культуру речи, чувство коллективизма, взаимопомощь.

Оборудование: справочное пособие «Русский язык в таблицах», учебник, школьный грамматико-орфографический словарь русского языка, интерактивная доска, музыкальное оформление.

Ход урока.

Организация класса.

I.Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.Вступительное слово учителя.

Что объединяет стихотворения, которые вы сейчас услышите? Почему мы начинаем наш урок такими стихами?

О русской природе, о милой природе,

С зарей в материнских глазах,

О тающем снеге, о ясной погоде

О яблоках в наших садах.

О шумной пшенице, о вольных просторах,

О солнце сквозистых берез.

О ласковых реках, о девичьих взорах,

О песнях, щемящих до слез. (В. Рождественский)


Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица. (А.Фет)


Слово учителя.

Имя существительное- важнейшая часть речи. Еще первобытные люди , признавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закрепились в языке.

По наблюдениям ученых, существительные появляются в речи ребенка в числе первых слов. Ведь ребенок жадно смотрит на мир и хочет знать и хочет знать, как называется все то, что его окружает.

Имя существительное- самая представительная (по количеству слов) часть речи : по данным «Частотного словаря русского языка», из 9 тысяч наиболее что употребляемых слов, существительных- 4 тысячи, что составляет 44%. Следовательно, почти каждое второе слово в нашей речи имя существительное. Поэтому я приглашаю вас сегодня стать участниками интересного лингвистического плавания. Участниками его станут экипажи во главе с капитанами- учащиеся 6 класса и пассажирами- наши гости.

Итак, отправляемся в заочное плавание. Желаю всем 7 футов под килем!


Музыкальное оформление «Морской бриз».

Мы плывем с вами к архипелагу под названием…. А вот название архипелага угадайте сами.

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты-

называются …. (предметы)

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Села, города, планеты

Это тоже все…(предметы)

Ах, какие все слова восхитительные!

Называются они …(существительные).

Зайцы, мышки и кроты,

Пальмы ,елки и кусты.

Мухоморы и конфеты-

Это тоже все…(предметы).

Да, давно сказать:

Доктора и повара,

Журналисты и поэты-

Это тоже все ….(предметы).

До чего же все слова изумительные!

Не забудьте, все они.. .(существительные).


Мы плывем к архипелагу «Существительное»

III. Лингвистические плавания.

  1. Остров теории.

1)Имя существительное- это…

2) В предложении имя существительное может быть….

3)Начальная форма существительного -….

4) Существуют такие разряды имен существительных …

5)Морфологические признаки существительного делятся на …

6) Собственные – это существительные, которые…

7) Нарицательные- это существительные, которые…

8) Одушевленные существительные- это…

9) Неодушевленные существительные – это…

10) Существительные изменяются по родам?

11) Существительные общего рода – это….

12)На конце существительных мягкий знак пишется только…


2.Остров вопросов (интерактивная доска)

1)Род несклоняемых существительных.

2)Приведение-это кто или что?

3) Пара носков и чулков.


3.Остров дружбы. Прочитаем письмо.

Здравствуй, дорогая Катя!

Как ты живёшь? Давно тебя не видела! Очень скучаю.

Хочу тебе рассказать о поездке в Нижегородский цирк. Было очень интересно. В цирковом представлении участвовали и клоуны, и акробаты, были свиньи, крокодилы, обезьяны. А одна обезьяна вела себя как бешеная, никто не мог её успокоить. Мне понравился номер, когда клоуны ловили рыбу. Один клоун поймал рваный сапог, второй клоун зацепил маленького крокодила, а третий выловил большого крокодила. Мне сначала показалось, что крокодил настоящий. Когда клоун кинул крокодила на зрителей, я поняла, что он игрушечный. Потом был и настоящий крокодил! Я испугалась, когда его крутили. Удивительное ощущение! В конце представления было очень красивое зрелище: разноцветный фонтан радовал искрящимися брызгами.

После цирка мы недолго посидели в кафе «Макдональдс». Всем нам очень понравилась поездка. Вот так мы живём. Расскажи, что у вас произошло интересное. Напиши мне!

До встречи, моя милая Катя! Твоя верная подружка Вика.

Беседа:

1.Понравилось вам письмо? Почему? Какие слова чаще употребил автор письма?

4. Остров ошибок. (Смешные ошибки из сочинений учащихся ) (Интерактивная доска).

5.Остров превращения слов. Работа в парах. Пройти к последним меняя толь 1 букву

Ночь…ложь (ночь-ноль-роль-рожь-ложь).

Вина…. день (вина-вена-пена-пень-день)

6. Остров капитанов.

Как хочется домой из плаванья.! Пройтись по знакомым улицам. Капитаны сейчас продемонстрируют , как они любят свой свою страну.(Словарный диктант).

Москва, Президент России, газета «Заря »,Млечный Путь, Енисей, Александр Сергеевич Пушкин, человек, Лидия Михайловна, рассказ Уроки французского» многоэтажка,

гимназия «Эрудит».



IV. Итоги плавания.

1.Что повторили на уроке?

2.Что понравилось?

3. Я бы хотел ,чтобы…

4. Чья команда доплыла быстрее



Домашнее задание. Повторить изученную тему.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!