Организационный момент | Организация работы на уроке | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: «Добрый день! Мы рады приветствовать вас сегодня на уроке». | Включаются в деловой ритм урока | Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу. Коммуникативные -формирование умения слушать. Личностные - развитие внимания |
Постановка цели и актуализация знаний . | Актуализация опорных знаний и способов действий | - Ребята, 1) разгадайте ребус сь
Выберите правильное утверждение: а) Скорость - это расстояние между точками; б) Скорость – это расстояние пройденное телом за единицу времени; в) Скорость – это быстрая езда. 3) Какие величины взаимосвязаны со скоростью? Какая между ними связь? | выполняют задание предлагают свои версии. Слушают друг друга, анализируют результаты. Варианты ответов | Познавательные - развитие воображения, опора на жизненный опыт Регулятивные - развитие самостоятельности, самоконтроля, стрессоустойчивости. Коммуникативные -умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной форме, умение отстаивать свою точку зрения |
| Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | 4)Дополните и продолжите предложения (устная работа) : а) В записи S – это… , – это …., t – это … . б) Чтобы найти нужно … ; в) Если , то равно … . Из каких научных областей эти величины? - А как вы думаете, где они встречаются? - Запишите тему урока: «Задачи на движение».
- Подумайте, каких целей вы можете достичь сегодня на уроке. -Может, кто-то из вас для себя поставить другие цели? (спросить выборочно, кто какие цели поставил). - Для того, чтобы определить связь математики и физики, необходимо повторить основные понятия. Фронтальный опрос: - Как найти скорость, время?
-В каких единицах измеряется скорость? -Какая скорость была у первого в мире автомобиля? Для ответа на этот вопрос решите пример: 90365:5+28246-6*(11468-3749) = ?
- А как вы думаете, для чего мы сегодня объединили физику и математику? | Ответы учащихся.
Физика и математика В задачах на движение. Слушают, принимают участие в диалоге, анализируют, определяют для себя цели.
Дают ответы на вопросы.
Ответ:5км/ч, Карл Бенц 1885г. Показать связь математики и физики. | Личностные - формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни; формирование навыков работы с формулой. Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать, вступать в диалог. Регулятивные - формирование умений целеполагания и прогнозирования; формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки. Познавательные - умение анализировать и систематизировать знания. |
Введение новых знаний .
| Обеспечение усвоения знаний и умений изучаемой темы в различных учебных ситуациях Физминутка. | №5. Два велосипедиста едут по шоссе со скоростями 15км/ч и 18 км/ч соответственно. Сейчас между ними 10 км. Найдите расстояние, которое будет между ними через 1,5 часа. Достаточно ли данных для решения задачи? Добавьте недостающие данные и ответьте на вопрос: каким может быть расстояние между велосипедистами через 1,5 часа? №6. На доске выполняет решение один ученик , остальные в тетрадях . Нарисуйте чертёж к задаче. Решите задачу двумя способами.Сравните оба решения и выберите более рациональный способ. Скорость первого спортивного мотоцикла 162 км/ч, а скорость второго-180 км/ч. Через сколько минут второй мотогонщик догонит первого, если сейчас расстояние между ними 900м? -Обратить внимание на единицы измерения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (Ученики за учителем повторяют движения) Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.
№7. Устно. Составьте задачи, опираясь на рисунки. Объясните, как нужно решать эти задачи, если скорость пешехода 4 км/ч, скорость велосипедиста 20 км/ч. а) Решает весь класс Класс делится на три группы по рядам. Каждая получает задание составить задачу по картинке и решить её.
б) 1 ряд
в) 2 ряд г) 3 ряд -Какие скорости вы находили? - Как находят скорость сближения ? -От чего это зависит? -Зачем нам нужны задачи на движение? | Читают задачу и сталкиваются с проблемой.
Отвечают на вопрос. Указывают направление движения.
Выполняют работу по переводу единиц измерения. Решают задачу.
Выполняют упражнения.
| Личностные - формирование внимания. Коммуникативные -Умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать одноклассников, вступать в диалог. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные - формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки. Познавательные - умение анализировать и систематизировать знания, находить рациональные пути решения.
Личностные –умение беречь своё здоровье.
|
Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
№8. На участке дороги, протяжённостью 110 км идут ремонтные работы, поэтому скорость движения ограничена до 60 км/ч. Нарушил ли правила дорожного движения автомобиль, если он проехал указанное расстояние за 1,5 часа? Домашнее задание: Карточки. Сделать чертёж и краткое условие задачи. Оцените урок. Смайлики на столе. |
Определяют достигнутые цели, определяют что особенно удалось. Проводят самооценку работы на уроке. | Личностные - Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения Коммуникативные - уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группах. Регулятивные - формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки. Формирование умений определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные - формирование умений анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, систематизировать знания. Формирование умений применять знания, полученные на уроках математики для решения физических задач. |