СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока: интегрированный урок  усвоения знаний

Класс: 6

Дидактическая цель: создать условия для усвоения учебной информации

Проблемный вопрос: Различать виды движения по прямой.

Цели по содержанию:

   - обучающие:научить решать задачи движущихся тел по прямой в одном и в противоположных направлениях.                                                                                                                                   

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.

  - воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.

Задачи:

Познакомить учащихся с разными видами движения по прямой.                                                                          ;

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

Развивать внимание, воображение учащихся.

Вид урока: интегрированный урок  усвоения знаний

Класс: 6

Дидактическая цель: создать условия для усвоения учебной информации

Проблемный вопрос: Различать виды движения по прямой.

Цели по содержанию:

   - обучающие:научить решать задачи движущихся тел по прямой в одном и в противоположных направлениях.                                                                                                                                   

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.

  - воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.

Задачи:

Познакомить учащихся с разными видами движения по прямой.                                                                          ;

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

Развивать внимание, воображение учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Задачи на движение"»

План-конспект интегрированного урока математики и физики в 6 классе

«Задачи на движение».

Подготовила: учитель математики МБОУ лицей №4 им.профессора Е.А.Котенко г.Ейска МО Ейский район Батова Татьяна Валерьевна.

Тема урока: Задачи на движение.

Вид урока: интегрированный урок усвоения знаний

Класс: 6

Дидактическая цель: создать условия для усвоения учебной информации

Проблемный вопрос: Различать виды движения по прямой. Цели по содержанию:

- обучающие:научить решать задачи движущихся тел по прямой в одном и в противоположных направлениях.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму. - воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы. Задачи: Познакомить учащихся с разными видами движения по прямой. ; Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; Развивать внимание, воображение учащихся. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: закрепление изученного материала; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Презентация к уроку по заданной теме.

Учебник: Естествознание 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений А.Гуревич и др.,изд.Дрофа 2015г: Математика- 6 учебник для общеобразовательных учреждений УМК Сферы. Е.А. Бунимович и др., 2013 г.

Компьютер, рабочие тетради учащихся, презентация к уроку;

Чертёжные инструменты: линейки, карандаши.


Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.



Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Организация работы на уроке

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: «Добрый день! Мы рады приветствовать вас сегодня на уроке».

Включаются в деловой ритм урока Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу.

Коммуникативные -формирование умения слушать.

Личностные - развитие внимания

Постановка цели и актуализация знаний . Актуализация опорных знаний и способов действий

- Ребята, 1) разгадайте ребус

сь



  1. Выберите правильное утверждение:

а) Скорость - это расстояние между точками;

б) Скорость – это расстояние пройденное телом за единицу времени;

в) Скорость – это быстрая езда.

3) Какие величины взаимосвязаны со скоростью? Какая между ними связь?

выполняют задание









предлагают свои версии.


Слушают друг друга, анализируют результаты.



Варианты ответов




Познавательные - развитие воображения, опора на жизненный опыт Регулятивные - развитие самостоятельности, самоконтроля, стрессоустойчивости.

Коммуникативные -умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,

оформлять свои мысли в устной форме, умение отстаивать свою точку зрения

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

4)Дополните и продолжите предложения (устная работа) :

а) В записи  S – это… ,  – это …., t – это … .

б) Чтобы найти  нужно … ;

в) Если , то  равно … .

Из каких научных областей эти величины?

- А как вы думаете, где они встречаются?

- Запишите тему урока: «Задачи на движение».



- Подумайте, каких целей вы можете достичь сегодня на уроке.

-Может, кто-то из вас для себя поставить другие цели? (спросить выборочно, кто какие цели поставил).

- Для того, чтобы определить связь математики и физики, необходимо повторить основные понятия.

Фронтальный опрос:

- Как найти скорость, время?





-В каких единицах измеряется скорость?

-Какая скорость была у первого в мире автомобиля? Для ответа на этот вопрос решите пример:

90365:5+28246-6*(11468-3749) = ?



- А как вы думаете, для чего мы сегодня объединили физику и математику?

Ответы учащихся.







Физика и математика

В задачах на движение.

Слушают, принимают участие в диалоге, анализируют, определяют для себя цели.





Дают ответы на вопросы.







Ответ:5км/ч, Карл Бенц 1885г.

Показать связь математики и физики.

Личностные -

формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни; формирование навыков работы с формулой.

Коммуникативные -

умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать, вступать в диалог.

Регулятивные -

формирование умений целеполагания и прогнозирования; формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Познавательные -

умение анализировать и систематизировать знания.

Введение новых знаний .











































Обеспечение усвоения знаний и умений изучаемой темы в различных учебных ситуациях Физминутка.

5. Два велосипедиста едут по шоссе со скоростями 15км/ч и 18 км/ч соответственно. Сейчас между ними 10 км. Найдите расстояние, которое будет между ними через 1,5 часа.

Достаточно ли данных для решения задачи?

Добавьте недостающие данные и ответьте на вопрос: каким может быть расстояние между велосипедистами через 1,5 часа?

6. На доске выполняет решение один ученик , остальные в тетрадях .

Нарисуйте чертёж к задаче. Решите задачу двумя способами.Сравните оба решения и выберите более рациональный способ.

Скорость первого спортивного мотоцикла 162 км/ч, а скорость второго-180 км/ч. Через сколько минут второй мотогонщик догонит первого, если сейчас расстояние между ними 900м?

-Обратить внимание на единицы измерения.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

(Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.















7. Устно.

Составьте задачи, опираясь на рисунки. Объясните, как нужно решать эти задачи, если скорость пешехода 4 км/ч, скорость велосипедиста 20 км/ч.

а) Решает весь класс

Класс делится на три группы по рядам. Каждая получает задание составить задачу по картинке и решить её.



б) 1 ряд





в) 2 ряд

г) 3 ряд

-Какие скорости вы находили?

- Как находят скорость сближения ?

-От чего это зависит?

-Зачем нам нужны задачи на движение?


Читают задачу и сталкиваются с проблемой.



Отвечают на вопрос.

Указывают направление движения.

















Выполняют работу по переводу единиц измерения. Решают задачу.











Выполняют упражнения.




Личностные -

формирование внимания.

Коммуникативные -Умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать одноклассников, вступать в диалог. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные -

формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Познавательные -

умение анализировать и систематизировать знания, находить рациональные пути решения.























Личностные –умение беречь своё здоровье.


























Обобщение и первичное закрепление знаний.






Коммуникативные Умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать одноклассников, вступать в диалог. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи

Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.



8. На участке дороги, протяжённостью 110 км идут ремонтные работы, поэтому скорость движения ограничена до 60 км/ч. Нарушил ли правила дорожного движения автомобиль, если он проехал указанное расстояние за 1,5 часа?

Домашнее задание: Карточки. Сделать чертёж и краткое условие задачи.

Оцените урок. Смайлики на столе.



Определяют достигнутые цели, определяют что особенно удалось. Проводят самооценку работы на уроке.


Личностные - Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Коммуникативные -

уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группах.

Регулятивные -

формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Формирование умений определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные -

формирование умений анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, систематизировать знания.

Формирование умений применять знания, полученные на уроках математики для решения физических задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!