Презентация у уроку математики в 5 классе по теме "Задачи на движение" состоит из 22 слайдов.
Место урока: первый урок в теме
Тип: урок обобщения и систематизации знаний, полученных в начальной школе по данной теме
Оборудование: доска, проектор, на партах листы с заданиями, таблицами для заполнения и пустые листы для работы в парах
Формирование УУД:
- Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи
- Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану
- Коммуникативные: совместное решение задач (в парах), оценивание полученных результатов.
Просмотр содержимого документа
«Презентация у уроку математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"»
Задачи на движение
Презентацию подготовила учитель математики Парыгина И. А.
МКОУ СОШ с. Биджан
Три пути ведут к знаниям: Путь размышлений- самый благородный, Путь подражания- самый легкий, Путь опыта- самый горький Конфуций
S V t
Формула пути
S=V*t
V=S:t
t=S:V
S=V*t
V=S:t
15 км/ч
18 км
t=S:V
120 км
6 км/ч
4 ч
2 ч
60 км
60 км/ч
3 ч
Задача №1 Скорость движения пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдет за три часа?
Задача №2 Расстояние между двумя населенными пунктами равно 18 км. Скорость движения пешехода- 6 км/ч. За какое время он пройдет это расстояние?
Задача №3 Расстояние между двумя населенными пунктами равно 18 км. Пешеход прошел это расстояние за три часа. Какова была его скорость движения?
Задача №4 Из одного пункта одновременно в противоположных направления вышли два пешехода. Скорость одного из них была 6 км/ч, а другого- 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через два часа?
Задача №5 Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 30 км. Скорость одного из них 6 км/ч, скорость другого- 4км/ч. Через сколько часов они встретятся?
Схема решения задачи на движение:
- 1. распознать тип объекта
- 2. составить схему к данной задаче
- 3. подобрать формулу к задаче
- 4. правильно решить задачу
Физкультминутка
для глаз
Берегите зрение
Самостоятельная работа:
1 вариант
2 вариант
Два велосипедиста стартовали из одной точки в противоположных направлениях. Их скорости 200м/мин и 250м/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет 900 метров?
Из двух поселков, расстояние между которыми 27 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого – 4км/ч, скорость второго- 5 км/ч. Через какое время они встретятся?
Решение задач самостоятельной работы
1. тип- 2 объекта
1. тип- 2 объекта
2. схема
2. схема
3. t=S/(V1+V2)
3. t=S/(V1+V2)
4. 900/(200+250)=2(м)
4. 27/(4+5)=3 (ч) )
5 км/ч
4 км/ч
250м/мин
200м/мин
S=27км
S=900м
Рефлексия. Подведём итог работы на уроке
1.Сегодня я повторил …
2.Было интересно …
3. Было трудно …
4. Я выполнил задания …
5. Я понял, что …
6. Теперь я могу …
7. Я почувствовал, что …
8. Я приобрёл …
9. Я научился …
10. У меня получилось …
11. я смог …
12. я попробую …
13. Урок дал мне для жизни …
14. Мне захотелось …
Домашнее задание
Придумать по одной задаче к каждому типу задач и решить.
Спасибо за урок