СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Световые явления. Распространение света»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающая: показать на конкретных примерах роль света в жизни человека; сформировать представление о естественных и искусственных источниках света;

Развивающая: развивать мировоззрение учащихся; навыки умений анализировать, сопоставлять и делать выводы;

Воспитательная: учить находить и воспринимать прекрасное в природе, воспитывать бережное к ней отношение

Ученик, по окончании урока должен

Иметь: понимание о том, что такое свет; представления о солнечных и лунных затмениях.

Уметь: различать естественные и искусственные источники света; строить тени и полутени.

 

Тип урока: лекция с элементами беседы

Форма проведения урока: традиционная с применением компьютерной технологии.

Место урока в учебном плане: вхождение в тему “Оптика”.

Оборудование: компьютер, презентация «Световые явления. Распространение света» (см. приложение), проектор, акустические колонки, линейка.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Световые явления. Распространение света»»

Урок по теме «Световые явления. Распространение света»


Цели урока:

Обучающая: показать на конкретных примерах роль света в жизни человека; сформировать представление о естественных и искусственных источниках света;

Развивающая: развивать мировоззрение учащихся; навыки умений анализировать, сопоставлять и делать выводы;

Воспитательная: учить находить и воспринимать прекрасное в природе, воспитывать бережное к ней отношение

Ученик, по окончании урока должен

Иметь: понимание о том, что такое свет; представления о солнечных и лунных затмениях.

Уметь: различать естественные и искусственные источники света; строить тени и полутени.


Тип урока: лекция с элементами беседы

Форма проведения урока: традиционная с применением компьютерной технологии.

Место урока в учебном плане: вхождение в тему “Оптика”.

Оборудование: компьютер, презентация «Световые явления. Распространение света» (см. приложение), проектор, акустические колонки, линейка.

Ход урока:

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компьютерная презентация

Орг.момент

2 мин





Приветствие учащихся

Проверка отсутствующих

Приветствие учителя

Доклад дежурных

Слайд 1

Мотивация к деятельности, 3 мин

Учитель читает стихи

Багряная печальная луна

Висит вдали, но степь еще темна.

Луна во тьму свой теплый отблеск сеет,

Уж поздно - и такая тишина! …

И.А. Бунин

Все в лунный свет уже ко сну

Переодето,

И лишь береза на горе-

Дневного света.

Ю.Шестаков

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

Лучи ярко золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

С. Есенин

(Сопереживают)

Слайд2

Слайд3

Слайд 4

Как вы думаете: какая тема объединяет все эти произведения?

(Соотносят)

Тема СВЕТА


Эта тема и станет темой нашего сегодняшнего урока: «Световые явления. Распространение света»

Записываю тему в тетрадь


Изучение нового материала,

15-18 мин

Намного истории:

Представление о свете у людей далеко не всегда было правильным (адекватным)

(Сопоставляют)

Слайд5

Ученые так же не сходились в едином мнении (Пифагор и Аристотель)

(Сопоставляют)

Слайд 6

Мы с вами уже давно отошли от древних представлений и имеет определенный багаж знаний, давайте попробуем сами определить, что такое свет! В этом учебном году мы уже сталкивались с различными способами изменения внутренней энергии (см.слайд)


Слайд7


К какому виду теплопередачи вы бы отнесли свет и почему?


(Сопоставляют, соотносят, сомневаются)

Излучение, для него не обязательно наличие среды

Свет – видимое излучение.


Как вы думаете, почему свет называют видимым излучением?

Все источники света подразделяют на два больших типа: Естественные и искусственные(тепловые и люминесцирующие). Распределите источники света: Солнце, люминесцентные лампы, газосветные лампы, звезды, светлячки, электрические лампы, раскаленный металл, северное сияние, дисплей телефона, гнилушки, свечи, атмосферные разряды, газовая горелка, светящиеся рыбы, молния, экран телевизора



Потому что с помощью света мы видим предметы


Записывают в тетрадь


(Соревнуются)


Слайд 8

Источников света огромное количество, но мы с вами будем чаще всего говорить о точечных источниках света. Точечным можно считать источник, если его размеры малы по сравнению с расстоянием до источника. Назовите мне источники света, которые можно/нельзя принять за точечные.

(Соизмерют)

Звезды, солнце, лампочка на столбе/лампа дневного света в классе

Записывают в тетрадь определение точечных источников

Слайд 9

А что можно назвать лучом света?


(Сопоставляет, сомневаются)

Дают определение, записывают в тетрадь

Слайд 10

А как распространяется свет?

Какой должна быть среда, чтобы луч распространялся прямолинейно?

Попробуйте сформулировать закон о прямолинейном распространении света

(Соотносят, сопоставляют) Прямолинейно!

Прозрачная и однородная!

Свет в прозрачной однородной среде распространяется прямолинейно

Записывают в тетрадь

Слайд 11


Сейчас мы познакомимся с явлениями, которые доказывают нам прямолинейность распространения света

  • Образование тени (гиперссылка-приложение «Тень»)

  • Образование полутени (СD-«Свет. Оптические явления». Урок «Тень и полутень. Солнечное и лунное затмение»

  • Лунное затмение (гиперссылка-приложение «Лунное затмение»)

  • Солнечное затмение (гиперссылка-приложение «Солнечное затмение»)

(Созидают)

Закрепление

15 мин


Применим полученные знания к решению задач, кто чувствует в себе силы, может решать задачи вперед класса

(соревнуются)

Решаю задачи

Слайд 12

Подведение итогов урока,

3 мин

  • Что такое свет?

  • Какой источник называю точечным?

  • Что такое луч света?

  • Сформулируйте закона прямолинейного распространения света.

  • Что является доказательством прямолинейного распространения света?


Отвечают на вопросы

Слайд 13

Объяснение дом. задания,

2 мин

  • для всех §62, упр.29(2,3) пис.в тетр.

  • для желающих дополнительно

    • творческое задание 12 №2 (камера-обскура)

    • или задание 12 №3 подготовить доклад/презентацию на тему «Солнечные и лунные затмения» стр152 в учебнике




Записывают дом.зад.

Слайд 14

Выставление оценок


Благодарность за урок

(рефлексия)

Слайд 15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!