СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Решение задач на движение"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Решение задач на движение" 4 класс»

Урок математики 4 класс

Тема: Решение задач на противоположное движение

Цель: совершенствовать умение работать над составной задачей на движение в противоположных направлениях

Задачи: способствовать отработке умения решать задачи данного вида;

Создание условий для развития умения преобразовывать, моделировать задачи;

Содействовать развитию коммуникативных умений.

Ход урока

Мотивационно-целевой этап

А) Приветствие

Б) Эмоциональный настрой

В) Запрос темы и цели урока

Задание: Исключи лишнее:

А) км/ч, м/с, м/ч, ч, см/сек; V

Б) мин, сек, ч, см, год; t

В) км, кг, м, дм, мм, см. S

- Что объединяет эти величины? Какая тема нашего урока?

- О каких видах задач говорили на прошлом уроке? Назовите их особенности.

S=vудл.*t vудл.=v1+v2

Содержательно-познавательный этап

Задание: решите в паре задачу разными способами, проверь в группе.

Схема.

План решения задачи.

1 способ

?

?

40



+

2

?



*

10

12

+



Решение:

  1. 12+10=22 (км/ч)- скорость удаления

  2. 22*2=44 (км)- путь лыжников

  3. 44+40=84 (км)- расстояние между ними

Проверка ( 2 способ)

?

?

40



+

?

?



+

2

12

2

10



* *

Решение:

  1. 10*2=20 (км)- путь первого лыжника

  2. 12*2=24 (км)-путь второго лыжника

  3. 20+24=44 (км)-совместный путь

  4. 44+40=84 (км)-путь между лыжниками

Ответ: 84 км между лыжниками.



Задание : в группах составь обратные задачи.

1 группа: найти время

2 группа: найти V1

3 группа: найти V2

4 группа: расстояние между посёлками.

Проверка у доски: афиширование работы.

Преобразование задачи.

1-2 группа с изменением чисел

3-4 группа с изменением условия

Взаимопроверка в группах ( 1-3 гр., 2-4 гр.)

Рефлексивно-оценочный этап.

Подведение итогов по оценочному листу.

деятельность

Маша

Коля

Оля

Сергей

Проверка

1 способ





По ключу

2 способ





По ключу

Обратная задача





По ключу

преобразование





учитель






Скачать

© 2017, 1060 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!