II. Актуализация знаний. (10 мин.) Цель: повторение изученного материала. III. Повторение и систематизация ранее изученного материала. ( 15 мин.) Цель: закрепить ранее изученный материал. IV. Закрепление. Самостоятельная работа. (12 мин) Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях. V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | Устный счёт. (7 мин.) Задайте мне вопросы по теме урока, которые начинаются со слов: ЧТО и КАК (Что такое скорость? Как найти скорость? Как найти расстояние? Как найти время?) Повторение формул нахождения скорости, времени, расстояния. Решите задачи. 1.Улитка проползла 100 см за 2 минуты. Найдите скорость улитки. 2.Лыжник бежал 3 часа с о скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он прошел? 3.Сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы проехать 120 км со скоростью 10 км/ч? БЛИЦ-ТУРНИР а) Витя пробежал х метров за 4 мин, а Саша - за 3 мин. У кого из них скорость больше и на сколько? б) Таня шла сначала по шоссе а км, а потом по проселку b км. С какой скоростью шла Таня, если весь путь занял t часов? в) Черепаха 5 часов ползла со скоростью с км/ч. Всего ей надо проползти d км. Какое расстояние ей осталось проползти? Используя формулы, заполни таблицу V | t | S | 5м/с | 9с | ? | ? | 6ч | 48км | 7м/мин | ? | 21м | Зарядка для глаз. - Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправляемся в лес, а на чем поедем, выбирайте сами. Поедем на поезде. Решение задачи. Поезд проехал 90 км, со скоростью 45 км/ч. Найдите время движения этого поезда. (Устно) – Какую формулу мы используем для решения задачи? t= S: V Посчитайте, сколько времени будет двигаться поезд? 90:45 = 2 часа На доске записаны три формулы на движение. Посмотрите, какие еще формулы вам известны? (Нахождение скорости V= S: t, Нахождение расстояния S= V· t) Эти формулы мы будем использовать для решения задач на движение. Теперь отправляемся на луг. Выбираем транспортное средство- самолет, потому что луг находится далеко. Луг на ровной поверхности приземляться будет хорошо. Физпауза . Задача. Этот самолет летел 20 минут, со скоростью 240 км/ч. Найдите расстояние, которое он пролетел? Какую формулу будем использовать ? (S=V·t) Найдем скорость, переведя в соответствующие единицы. Так как в одном часе 60 минут, то скорость самолета в 1 мин. Будет 240 : 60 = 4 (км/мин) – это скорость самолета 4 ·20 = 80 (км)- пролетел самолет Ответ. Самолет пролетел 80 км. Кто скрывается в густой траве луга? (бабочки, шмели, осы, мелкие зверьки) Решим задачу про насекомых. Бабочка за 3 минуты пролетает расстояние 180 м. А стрекоза за 2 часа пролетает расстояние в 14 400 м. Заполним таблицу. Название | S | V | t | Бабочка | 180 м | ? | 3 мин | Стрекоза | 14400 м | ? | 2 часа | Определите у кого скорость больше? У стрекозы или бабочки ? И во сколько раз? 180:3=60 (м/мин)- скорость бабочки 2часа=120 мин. 14400:120=120 (м/мин.)- скорость стрекозы 120:60=2(раза) Ответ. У стрекозы скорость в 2 раза больше, чем у бабочки. Зарядка для глаз. Далее отправимся на водоём пешком. Задача. Туристу необходимо было пройти 48 км. За 2 часа он прошел четвертую часть этого расстояния, а остальной путь он шел со скоростью 4 км/ч. За сколько часов турист прошел всё расстояние? 48 : 4=12 (км) – прошёл за 2 часа 48 - 12 = 36(км) – остальной путь 36 : 4 = 9 (ч) – за 9 часов прошёл 36 км 9+2 =11 (ч) Ответ: за 11 часов турист прошёл всё расстояние. Работа по разноуровневым карточкам. 1 в. Задача. Геологи сначала ехали 3 часа на машине со скоростью 60 км/час, а затем 2 часа шли пешком со скоростью 5 км/час. Какое расстояние преодолели геологи ? (60 * 3 + 5 * 2 = 190 км) 2 в. Задача. Поезд шел 8 часов со скоростью 45 км/час. После этого ему осталось пройти в 4 раза больше того, что он прошел. Сколько всего километров должен пройти поезд? (45 * 8 = 360 км 360 * 4 = 1440 км 1440 + 360 = 1800 км)
Какие формулы использовались нами при решении задач на движение? В каких единицах измеряется скорость? Время? Расстояние? Как вы думаете, пригодятся ли знания полученные сегодня на уроке? Задание: продолжить предложения: Больше всего мне понравилось (не понравилось)… Самым полезным для меня было… Я затруднялся… Какие оценки вы себе бы поставили? Вот и кончился урок, Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. | Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной речи; контроль действий одноклассников, допускать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено. Коммуникативные: контроль и оценка действий партнёра Личностные: самоопределение. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |