Урок математики по теме «Решение задач на движение вдогонку» 4 класс, УМК «Школа 2100».
Тип урока: урок повторения и закрепления.
- умения понимать причины успеха (неуспеха) УД и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха
- возможности признания различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения
3. Создать условия для развития личностных УУД
- навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
№ п\п | Этап урока | Используемое оборудование | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время |
1. | Организационный | | - Проверьте готовность к уроку. Кто готов, садитесь. - Запишите число, классная работа. | | 1 мин |
2. | Математическая разминка | ИД | - С чего начнём урок? - Предлагаю вспомнить, с какими величинами приходится иметь дело, когда решаем задачи на движение. - Назовите формулы зависимости между величинами расстояние, время, скорость. - Я произнесу утверждение, если вы согласны, то покажите «+», если не согласны «-». 1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он прошёл за это время 16 км? (Кто согласен? У кого другой ответ? Как считали? В чём ошибка?)
2) Если турист из города в горы прошёл 90км со скоростью 5 км/ч, то он затратил на этот путь 18ч? (Кто согласен? У кого другой ответ? Как считали? В чём ошибка?)
3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость равна 18 км/ч? (Кто согласен? У кого другой ответ? Как считали? В чём ошибка?) - Какой этап провели? - Что повторили? | - С математической разминки. - Скорость, время, расстояние - … - (18 км\ч) + + - Математическую разминку. - Величины, о которых говорится в задачах на движение - Формулы зависимости между этими величинами - Решали задачи на движение. | 5 мин |
3. | Целеполагание и планирование | | - Кто назовёт тему, которую изучаете? Это большая тема,которую мы изучаем несколько уроков. - Какую тему изучали на прошлом уроке? - Какую цель поставили, работая по этой теме? - С чего начинали работать? - И как? - Что ещё не умеем определять, решая задачи на движение вдогонку? - Кто назовёт цель своей работы на уроке? - На какой ступеньке плана будете работать? - Что она обозначает? | Решение задач на движение. - Решение зада на движение вдогонку. - Учусь решать задачи на движение вдогонку - На ступеньке КАК узнали как решать задачи вдогонку, когда неизвестно время до встречи. Дети проговаривают: t встр. = s перв. : v сближ. - Не умеем находить расстояние и скорость, решая задачи на движение вдогонку. - Узнаю, как решать задачи на движение вдогонку, когда неизвестно расстояние движения. - КАК -Узнаю, как решать задачи на движение вдогонку, когда неизвестно S | 2 мин. |
4. | Реализация плана | Фрагмент учебника стр. 20 № 2 | - Откройте стр. 20 учебника № 2. Рассмотрите. - Что дано? - Сколько требований? - Какие? - Как будете работать? - Что необходимо сделать перед работой в группах? - Постарайтесь распределиться за полминуты. В, встаньте С, встаньте - Надо повторять правила работы в группе? 1 этап 2 этап 3 этап - Кто может рассказать, что будете делать? - Кто прочитает задачу? - Рассмотрим схему. - Что дано? - Что неизвестно? - Что дальше? ДС - 2 мин Обс. – 2 мин ГС – 1 мин - Спикеры, представьте результаты работы. Что делают остальные группы? 1 спикер - Оцените. Кто скажет, по каким критериям? - Зафиксируйте ответ группы в тетрадях. - Что делали? | - Задачи на движение вдогонку, схемы, выражения, требования. - 3. - Прочитать задачи - 1. Рассказать, что обозначает каждое выражение к задаче - 2. Составить план решения каждой задачи - 3. Решить задачи разным способами. - В группах. - Распределить обязанности (Ведущего и Спикера) Да Думаю сам Обсуждаем Готовим спикера - Прочитаю задачу подбуквой а) и объясню что обозначает каждое выражение к задаче. (Ученик читает задачу) - Скорость легк. и груз., время встречи, направление движен. - Расстояние между посёлками - Объясню что обозначает каждое выражение к задаче (Ученики работают в группах) - Оценивают 90 х 5 – расстояние лег. 70 х 5 – расстояние гр. 90 х 5 – 70 х 5 – расст. первонач. 90 – 70 – скорость сбл. (90 - 70) х 5 – расст первонач. Полнота, правильность. Дети высказывают оценку (Ученики фиксируют в тетради) - Объяснили, что обозначает каждое выражение. | 12 мин. |
Физминутка | ИД | Упражнения для мышц шеи, спины | | 2 мин |
| Реализация плана | ИД Sперв. = Vсбл. х t Sперв. = Sлег. – Sгр. | - Что дальше? ДС (на листочках) – 3 м Обсуждаем – 2 м Готовим спикера – 2 мин 1 спикер I способ - Оцените по критериям П и П. 2 спикер II способ - Оцените по критериям П и П. - Какое задание выполняли? - Для чего? - Что дальше? - В соответствии с вашим планом запишите решение задачи. Реш. сам. – 3 мин Сдвиньте, посмотрите – 1 м. Подгот. спикера – 1 м. - 1 спикер, представьте решение I способом Оцените - 2 спикер, представьте решение II способом Оцените - Зафиксируйте в тетради. - Что делали? - Для чего? Что поняли, с чем разобрались? - Какую формулу напишем? | - Составить план решения задачи. - Сначала надо узнать расстояние лег. для этого vл. х t - Потом узнаю расстояние гр. для этого vгр. х t - Теперь узнаю расст. первонач. для этого Sл. – Sг. - Указаны все действия - Действия выбраны правильно. - Сначала надо узнать скорость сближения, для этого vл. – vг. - Потом узнаю расстояние первонач. для этого vсбл. х t - Указаны все действия - Действия выбраны правильно. - Составили план - Чтобы решить задачу - Решаю задачу 90 х 5 – 70 х 5 Все действия, значения найдены верно, пояснения верны. (90 – 70) х 5 Все действия, значения найдены верно, пояснения верны. (Ученики пишут в тетради) Решали задачи. - Как найти расстояние первоначальное. Sперв. = Vсбл. х t Sперв. = Sлег. – Sгр. | 14 мин |
5. | Итог урока Рефлексия | | - На какой ступеньке плана работали? - Какую цель ставили? - Оцените своё продвижение к цели. Кто достиг поставленной цели, встаньте. - Проанализируйте свою работу на уроке. Закончите фразу: Сегодня на уроке я понял, что … Сегодня на уроке я смог… Теперь я умею … - Домашнее задание: составить для одноклассников задачу на движение вдогонку, где неизвестно расстояние - Отметки за урок… - Урок окончен, спасибо. | КАК - Узнаю, как решать задачи на движение вдогонку, когда неизвестно расстояние. Встают. Проговаривают, заканчивая одну их фраз … | 2 мин. 2 мин |