СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Поэзия Серебряного века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:                            «Этот мир очарований,

                                      Этот мир из серебра».

                                      (поэзия Серебряного века)

                                        Эпиграф к уроку:    

                                                                 «Это была эпоха пробуждения в России 

                                                                   самостоятельной философской мысли,

                                                            расцвет поэзии и обострение эстетической 

                                                            чувственности, беспокойства желании»

                                                                                                              (Н.Бердяев).          

 Цель: ввести студентов в удивительный мир русской культуры начало ХХ века, подвести студентов к идее: «Серебряный век - явление русской культуры, основанное на глубинном единстве всех его творцов», провести связь явлений, искусства с характером переходной эпохи (интеграция с историей), обработать такие виды заданий, как индивидуальная работа, групповые задания, отработать навыки выразительного чтения стихотворений, отработать навыки вести дискуссию, развивать и обогащать словарный запас, память, воспитывать чувство гордости за русскую культуру.

Тип урока: урок первичного усвоения знаний на основе имеющихся.

Вид урока:         Интегрированный урок – литература, история.

Методы обучения: словесно-практический,

                                   наглядно-демонстративный.

Оборудование: 1. Эпиграф к уроку.

         2. сборники поэтов Серебряного века.

3. презентация «Картины художников Серебряного века»

4.  видеофильм «Серебряный век» (1895-1905)

5.записи музыкальных произведений С.Рахманинова, А.Скрябина.

Словарная работа: на доске записать

Декадентство - от латинского упадок, погружение в индивидуальные переживания.

Модернизм - (от французского новейший, современный.)                                         Подразумевал новые явления в литературе по сравнению с искусством прошлого, его целью было создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение

Ход урока.

План:

1.Организационный момент.

Объявление темы урока, эпиграф к уроку, цель.

2.Вступительное слово учителя литературы.

3.Сообщение студента-историка.

4.Сообщение студента-искусствоведа (просмотр эпизода фильма «Серебряный век» 1895-1905)

5.Сообщение студента-литературоведа.

6.Выразительное чтение стихотворений поэтов Серебряного века под музыку, С.Рахманинова, А.Скрябина.

1.Соловьев – «Земля владычица! К тебе чело склонил я»

2.К.Бальмонт – «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце»

3.Ф.Сологуб – «Люблю я грусть твоих просторов»

4.М.Волошин – «Я полуднем объятый»

5.М.Цветаева – «Душа и имя»

6.В.Ходасевич – «Горгона»

7.В.Хлебников – «Еще раз, еще раз я для вас звезда»

8.И.Северянин – «Байкал»

9.Исполнение романса «Мне нравится» Музыка Микаэля Таривердиева на стихи М.Цветаевой.

10.Закрепление материала «Мозговой штурм».

11.Подведение итогов урока.

1. Организационный момент

Объявить темы урока, эпиграф к уроку, цель.

-  Ребята, запишите в тетради тему, эпиграф урока.

2. Вступительное слово учителя литературы.

- Ребята, посмотрите вокруг себя… (Включить  музыку)

Так необычно всё, что нас окружает: полотна художников, предметы из серебра и звуки музыки переносят нас в иные миры – в Серебряный век.

                                                                    -Серебряный век…Серебряный век…

Вопросы  группе:

1. Какие мысли возникают в вашем сознании, когда вы слышите эти слов?

2. Какие ассоциации вызывает звучание этих слов?

                        Серебряный век – блеск, яркость, звон, утонченность, хрусталь,                                                                                                      

                                                      бокалы, хрупкость, мгновенность, отражения,

                                                        блики, прозрачность, свечение, туман, тайна,

                                                                                          волшебство, уста, шепот.

В словаре Ожегова «серебро»  означает – драгоценный блестящий металл, серовато – белого цвета.

Звуковой облик слова «Серебряный век» создаёт в вашем воображении особый мир, настраивает на разговор о прекрасном.

                                 Сегодня Серебряным веком русской культуры называют – исторически непродолжительный период на рубеже IX-XX веков,                  отмеченный необыкновенным творческим в области поэзии, гуманитарных наук живописи, музыки, театрального искусства.

Впервые это слово было предложено философом (Н. Бердяевым).

3. Вступительное слово учителя

Вопросы группе:

1. Что же это было за время – рубеж IX-XX веков?

2. Какие события характеризовали эпоху?

- Давайте вспомним содержание этого периода, пусть вихрь истории калейдоскопом пронесётся перед нами.

                Сообщение студента историка (запись на доске).

- Ребята запишите основные теоретические положения и факты.

                 Сообщения студента-историка.

Вывод: Таким образом, мы с вами рассмотрели основные вехи в историческом развитии страны, на фоне которого развивалась эпоха «Серебряного века».

Учитель литературы.

Вопросы группе:

1. Как чувствует себя человек в это тревожное, противоречивое, кризисное время?

Ответ: Одинокий человек, стоящий перед лицом Вечности, Смуты, Вселенной, Бога не может стать героем романа Гончарова или драмы Островского.

Только поэтическое слово способно выразить его внутреннее лицо.

Сообщение студента-искусствоведа.

(На фоне музыки «Вокализ» С.Рахманинова презентация «Картины художников Серебряного века")

Таким образом, настроение Серебряного века нашли глубокое проникновенное отражение в творчестве художников.

Просмотр фильма «Серебряный век» (1895-1905).

Сообщение студента-литературоведа.

- Ребята вы делаете записи в тетради – поэтическая концепция.

1, К.Бальмонт – «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце».

2. Ф. Сологуб – «Люблю я грусть твоих просторов».

3. М. Волошин – «Я полуднем объятый».

4. М.Цветаева – «Душа и имя».

5. В. Ходасевич – «Горгона».

6. И.Северянин – «Байкал».

7. Исполнение ученицей на стихи М.Цветаевой «Мне нравится» романса музыка М.Таривердиева.

Закрепление материала.

«Мозговой штурм»

Группа делится на 4 подгруппы. С учётом интеллектуальных способностей. Каждая подгруппа отвечает на вопрос:

Почему рассвет поэзии и искусства IX-XXв принято называть «Серебряным веком»?

1. на грани IX-XXв столкнулись противоположные течения и направления реализма и модернизма.

«Серебряный век» - временные рамки 1890г и до начала Первой мировой войны, появляются стихи Соловьева, Брюсова, в живописи утверждается мистический реализм Васнецова и Врубеля.

2. кризисный период истории, первой революции в России, начало Первой мировой войны, Октябрьская революция, течений и групп в поэзии и искусстве. Появляются новые эстетические школы, направления, течения.

3. рождалось новое столетие, символ грядущего преображения мира, духовного преображения. Поэты, писатели, живописцы создали свои неповторимые художественные системы.

4. в изобразительном искусстве сосуществовали противоположные художественные направления: реалистическое и авангардное, появляются объединения «Голубая роза», «Золотое руно», «Бубновый валет», «Мир искусства».

Композитор М.Таривердиев написал романс на стихотворение М. Цветаевой «Мне нравится»

Подведение итогов урока.

1. Оценки за урок

2. – Ребята, вам сегодняшний урок понравился? Что вы узнали на уроке нового?

Просмотр содержимого документа
«Серебряный век\Серебряный век»

Тема: «Этот мир очарований,

Этот мир из серебра».

(поэзия Серебряного века)



Эпиграф к уроку:

«Это была эпоха пробуждения в России

самостоятельной философской мысли,

расцвет поэзии и обострение эстетической

чувственности, беспокойства желании»

(Н.Бердяев).

Цель: ввести студентов в удивительный мир русской культуры начало ХХ века, подвести студентов к идее: «Серебряный век - явление русской культуры, основанное на глубинном единстве всех его творцов», провести связь явлений, искусства с характером переходной эпохи (интеграция с историей), обработать такие виды заданий, как индивидуальная работа, групповые задания, отработать навыки выразительного чтения стихотворений, отработать навыки вести дискуссию, развивать и обогащать словарный запас, память, воспитывать чувство гордости за русскую культуру.

Тип урока: урок первичного усвоения знаний на основе имеющихся.

Вид урока: Интегрированный урок – литература, история.

Методы обучения: словесно-практический,

наглядно-демонстративный.

Оборудование: 1. Эпиграф к уроку.

2. сборники поэтов Серебряного века.

3. презентация «Картины художников Серебряного века»

4. видеофильм «Серебряный век» (1895-1905)

5.записи музыкальных произведений С.Рахманинова, А.Скрябина.

Словарная работа: на доске записать

Декадентство - от латинского упадок, погружение в индивидуальные переживания.

Модернизм - (от французского новейший, современный.) Подразумевал новые явления в литературе по сравнению с искусством прошлого, его целью было создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение

Ход урока.

План:

1.Организационный момент.

Объявление темы урока, эпиграф к уроку, цель.

2.Вступительное слово учителя литературы.

3.Сообщение студента-историка.

4.Сообщение студента-искусствоведа (просмотр эпизода фильма «Серебряный век» 1895-1905)

5.Сообщение студента-литературоведа.

6.Выразительное чтение стихотворений поэтов Серебряного века под музыку, С.Рахманинова, А.Скрябина.

1.Соловьев – «Земля владычица! К тебе чело склонил я»

2.К.Бальмонт – «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце»

3.Ф.Сологуб – «Люблю я грусть твоих просторов»

4.М.Волошин – «Я полуднем объятый»

5.М.Цветаева – «Душа и имя»

6.В.Ходасевич – «Горгона»

7.В.Хлебников – «Еще раз, еще раз я для вас звезда»

8.И.Северянин – «Байкал»

9.Исполнение романса «Мне нравится» Музыка Микаэля Таривердиева на стихи М.Цветаевой.

10.Закрепление материала «Мозговой штурм».

11.Подведение итогов урока.









1. Организационный момент

Объявить темы урока, эпиграф к уроку, цель.

- Ребята, запишите в тетради тему, эпиграф урока.

2. Вступительное слово учителя литературы.

- Ребята, посмотрите вокруг себя… (Включить музыку)

Так необычно всё, что нас окружает: полотна художников, предметы из серебра и звуки музыки переносят нас в иные миры – в Серебряный век.

-Серебряный век…Серебряный век…

Вопросы группе:

1. Какие мысли возникают в вашем сознании, когда вы слышите эти слов?

2. Какие ассоциации вызывает звучание этих слов?

Серебряный век – блеск, яркость, звон, утонченность, хрусталь,

бокалы, хрупкость, мгновенность, отражения,

блики, прозрачность, свечение, туман, тайна,

волшебство, уста, шепот.

В словаре Ожегова «серебро» означает – драгоценный блестящий металл, серовато – белого цвета.

Звуковой облик слова «Серебряный век» создаёт в вашем воображении особый мир, настраивает на разговор о прекрасном.

Сегодня Серебряным веком русской культуры называют – исторически непродолжительный период на рубеже IX-XX веков, отмеченный необыкновенным творческим в области поэзии, гуманитарных наук живописи, музыки, театрального искусства.

Впервые это слово было предложено философом (Н. Бердяевым).

3. Вступительное слово учителя

Вопросы группе:

1. Что же это было за время – рубеж IX-XX веков?

2. Какие события характеризовали эпоху?

- Давайте вспомним содержание этого периода, пусть вихрь истории калейдоскопом пронесётся перед нами.

Сообщение студента историка (запись на доске).

- Ребята запишите основные теоретические положения и факты.

1890г - начало эпохи экономического развития, реформы С.Ю. Витте.

1894г - начало царствования Николая II.

1904 - 1905гг – русско-японская война.

1905 - 1907гг – первая русская революция.

1906г - создание I государственной думы и аграрная реформа А. Столыпина.

1914г - начало I мировой войны.

1917г - Февральская революция свержение самодержавия Октябрьская революция.

Сообщения студента-историка.

На смену некоторому застою в экономической и политической жизни России последних десятилетий IX в. пришел период социальных и политических потрясений. Период рубежа IX –ХХ вв. характеризуются следующими историческими событиями.

Во-первых, - это эпоха, сведенная с реформой Сергея Юльевича Витте 1890г. По инициативе Витте была введена винная монополия, сооружена Сибирская ж/д магистраль. За время пребывания Витте на посту министра финансов в России, было привлечено не менее 3 млрд. рублей иностранного капитала. Большое внимание Витте уделял промышленности и банкам. При нем Россия заняла 5 место в мире по промышленному производству.

Во-вторых, - в 1894г. на престол вступает последний царь из династии Романовых Николая II, который обещал в начале своего царствования, что будет охранять начало самодержавия.

В-третьих, - с 1904-1905гг. Россия вела войну с Японией, которая закончилась неудачно для России, так как она уступила Японии Южный Сахалин и крепость Порт-Артур. Эта война сыграла немало важную роль в развитии революции 1905-1907гг, которая закончилась некоторыми уступками со стороны правительства.

Был создан законодательный представительный орган – Государственная дума, работа которого началась ещё в годы революции в апреле 1906г.

Гарантировать политические свободы, легальная деятельность политических партий, профсоюзов, прессы, но самый важный вопрос в России – аграрный, революция не решила, но этот вопрос постарался разрешить Сталыпин Петр Аркадьевич.

Сталыпин предложил программы, в которой сочетались следующие направления, такие как обеспечение социальной стабильности и правопорядка, проведение аграрной реформы, меры по поощрению промышленного роста, преобразование в политической и социальных сферах. Цель аграрной реформы состояла в модернизации экономического, социального и политического строя России при сохранении монархии через разрушения крестьянской общины и переселение крестьян в Сибирь, государственной целостности, неприкосновенности права собственности. Аграрная реформа не была завершена. Сталыпин говорил, что для её проведения необходимо около 20 лет.

В – четвёртых – следующий этап в историческом развитии России XXв. связан с её участием в I мировой войне. Первая мировая война закончилась для России подписание Брестского мира.

По договору от Советской России отторглась около 1 млн. кв. км. (Прибалтика, Польша, Украина, часть Белоруссии, Ардаган, Карс, Батум).

1917г – стал поворотным пунктом в истории России, в феврале 1917г Россию потрясла вторая революция, приведшая к свержению самодержавия и установлению двоевластия в стране.

Временного правительства – высшего органа исполнительной и законодательной власти и Советов рабочих и солдатских депутатов, которые оказывали на него давление.

Двоевластие было свергнуто в результате Великой Октябрьской социалистической революции, когда к власти пришли большевики во главе с Лениным.

Это событие коренным образом изменило течение Российской истории.

Вывод: Таким образом, мы с вами рассмотрели основные вехи в историческом развитии страны, на фоне которого развивалась эпоха «Серебряного века».



Учитель литературы.

Вопросы группе:

1. Как чувствует себя человек в это тревожное, противоречивое, кризисное время?

Ответ: Одинокий человек, стоящий перед лицом Вечности, Смуты, Вселенной, Бога не может стать героем романа Гончарова или драмы Островского.

Только поэтическое слово способно выразить его внутреннее лицо.

Сообщение студента-искусствоведа.

(На фоне музыки «Вокализ» С.Рахманинова презентация «Картины художников Серебряного века»).

На грани веков в столкновении противоположных течений и направлений – реализма и модернизма возникло, то уникальное явление, которое вошла в историю мировой культуры под названием «Серебряный век».

Многие художники на рубеже IX-XX веков отразились к индивидуализму, чистому искусству? Их интересовали скрытые реальности, невидимые, внутренние механизмы бытия, они уходили от наглядности от похожести, увлекаясь поиском новых выразительных форм и средств, создавая «искусство для искусства».

Русское изобразительное искусство на рубеже веков и впервые десятилетия XX века переживали период бурного расцвета. Эти годы отличены сосуществованием противоположных художественных направлений: с одной стороны реалистического, продолжавшего традиции академической живописи IX века и народнических пристрастий передвижников, и авангардного с другой стороны.

Заметную роль в развитии изобразительного искусства начала века играло объединение «Мир искусства». Оно оформилось в конце IX века вокруг группы занимавшейся изданием журнала «Мир искусства» и организацией выставок, проходившая под тем же названием.

Основателями и руководителями этого объединения, были Бенуа и Дягилев. Мир искусники провозгласили отказ от иллюстративности и повествовательности. «Мира искусства» свободно обращались с формой и цветом, заметно увлекались символикой и прошлыми XVIII-IX веками.

На рубеже веков, появились объединения художников «Голубая роза» (представители Сарьян, Кузнецов), «Золотое руно» (представители Крымов, Петров-Водкин), «Бубновый валет» (представители Кончаловский, Фальк).

Всмотритесь в полотна живописцев серебряного века, вслушайтесь в звуки музыки композиторов той эпохи. Пред вами картина Борисова-Мусатова «Призраки».

Виктор Эльпидифорович Борисов - Мусатов «Призраки» - крупнейший художник символист. Для него реальный мир – отражение иного, прекрасного мира прошлого. Многие герои героини его картин отражают тоску и ностальгию художника, поэтому другому, увы, недостижимому миру. В начале XX века изменились принципы воспроизведения действительности в произведениях живописи. Художник на этой картине окружил метафизическую героиню вечным образом природы и мифологии. Живопись проникнута лирическим, философским началом.

Картина «Купание красного коня» Петров – Водкин Кузьма Сергеевич. Автор исторических, бытовых картин, пейзажей, портретов на своих полотнах он стремился передать символических образов красоты и надежды.

На картине «Купание красного коня» наше внимание притягивает пылающий, огнеопасный конь, символ могучей воли. Он вышагивает гордо и величаво и юноша, державший поводья, едва ли сможет удержать его. Торжественное монументальное полотно оттолкнулось от реального земного события, обнаружило глубокий символический смысл, четкий учитель увидел в нем своеобразный призыв предчувствие грядущего обновления, очищения человечества. Звонкая красочность композиции, мастерство рисунка, плавность линий родили картину не только со строем древнерусских икон, но и с возвышенным искусством Иванова и чувственной красочностью холстов Шишкина.

Таким образом, настроение Серебряного века нашли глубокое проникновенное отражение в творчестве художников.

Просмотр фильма «Серебряный век» (1895-1905).

Сообщение студента-литературоведа.

Литература.

Переход от «Золотого века» русской поэзии к «Серебряному»; периодичность литературного процесса: краткий период господства поэзии (до конца 20г. IX века).

Сменяется длительным прозаическим, после чего на такой же краткий период снова воцаряется поэзия (1890г по 1917г).

Каково основное содержание эпохи именуемой Серебряным веком?

(Учащийся – литературовед расскажет об эпохи Серебряного века, а Вы запишите главные мысли из её сообщения).

Образное выражение «Серебряный век», ставшее терминологическим определением эпохи рубежа XIX-XXв., впервые возникло в критике тех лет, посвященной новым явлениям в русской поэзии.

Имелся в виду второй после «золотого» пушкинского века подъем лирического искусства.

Но сегодня объём понятия «Серебряный век» значительно шире.

Речь уже идёт не только о поэзии и вообще литературе, но и о философии, живописи, музыки, театре. Вместе с тем изменилось и содержание самого определения «серебряный». Если первоначально образ Серебряного века связывался с мифом о сменяющихся друг друга периодах жизни человечества – от идеального «золотого» до реального «железного» - и, таким образом, был связан с представлением об относительном качестве, то сейчас категория относительности практически полностью исключена из содержания определения «серебряный»:

«Луна и Солнце не враждуют на небе», как сказал современный поэт.

- Ребята, запишите – «Временные рамки серебряного века» - это период с начала 1890г до начала Первой мировой войны. Временные рамки Серебряного века можно обозначить лишь условно, но в целом – это период, охватывающий годы с начала 1890г, когда в печати появляются стихи Соловьева и первые поэтические опыты В.Брюсова, а в живописи утверждается мистический реализм В. Васнецова, М.Врубеля, и до начала Первой мировой войны, приведший к краху Российской империи и установлению диктатуры большевиков в 1917г, хотя агония Серебряного века продолжалась ещё вплоть до начала 1920г.

Культура Серебряного века поражает обилием и многообразием художественных поисков. Почти полувековое царствование реализма, прославленное именами Пушкина, Гоголя, Гончарова, Л.Толстого, Достоевского, Тургенева, Крамского, Сурикова, Перова, Репина, Чайковского, Мусорского и др., сменилось эпохой безудержного творческого эксперимента. Поражает стремительность, с которой появляются новые эстетические направления, течения, школы.

При этом художественные прозрения и открытия интенсивно осмысляются самими творцами и оформляются в виде теоретических трудов и эстетических манифестов.

Искусствоведческая и литературная критика переполнены всевозможными наукообразными самоназваниями: «символизм», акмеизм, «адамизм», «футуризм» - долгое время именовали декадентскими. Записали. Некоторые из них впоследствии утвердились в качестве терминов, многие канули в Лету.



Все эти «измы» не были какими-то строго определенными, замкнутыми системами. Очень часто творчество одного художника включало в себя произведения, созданные в разных стилях.

Целый ряд поэтов, писателей, живописцев, в начале своего пути выступивших под знаменем того иного направления, позже, в силу своей индивидуальности и таланта, попросту «переросли» эти направления и создали свои неповторимые художественные системы.

Судьба литературы Серебряного века трагична: кровь, хаос и беспредел революционных лет и гражданской войны уничтожили духовную основу её существования.

Непростой оказалась и послереволюционная биография большинство писателей. Покинули родину Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Бунин, Куприн, Цветаева, Ходасевич и другие. В годы «красного террора» и сталинщины были расстреляны или сосланы в лагеря и там погибли Гумилев, Мандельштам, Нарбут, Лившиц, Клычков. Покончили жизнь самоубийством С.Есенин, В.Маяковский, М.Цветаева.

Почти все эти имена на долгие десятилетия были преданы забвению. Лишь незначительная часть литераторов Серебряного века попыталась вступить в свет с новой властью (А.Толстой, С.Городецкий, М.Зенкевич), но это обернулось для них утратой творческой индивидуальности и таланта.

Осип Мандельштам сказал об этих поэтах:

«Уж на что они не похожи друг на друга, из разной глины.

Ведь это все русские поэты не на вчера, на сегодня, а навсегда.

Такими нас не обидел Бог».

Почему получает распространение декадентство?

Ответ: человек этой тревожной, противоречивой, кризисной эпохи, понимая, что надвигающую катастрофу, находился в состоянии растерянности, беспокойства, осознавая свое роковое одиночество.

В художественной культуре получило распространение декадентство, мотивы которого стали достоянием ряда художественных течений модернизма.

Вторая учебная ситуация.

Учитель литературы.

Вслушаемся в голоса поэтов XX века.

Композиция «Я каждый миг исполнен откровеньем».

Студенты читают стихи со справкой о поэте, звучит музыка А. Скрябина «Поэма экстаза».

- Ребята вы делаете записи в тетради – поэтическая концепция.

1, К.Бальмонт – «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце».

2. Ф. Сологуб – «Люблю я грусть твоих просторов».

3. М. Волошин – «Я полуднем объятый».

4. М.Цветаева – «Душа и имя».

5. В. Ходасевич – «Горгона».

6. И.Северянин – «Байкал».

7. Исполнение ученицей на стихи М.Цветаевой «Мне нравится» романса музыка М.Таривердиева.

Закрепление материала.

«Мозговой штурм»

Группа делится на 4 подгруппы. С учётом интеллектуальных способностей. Каждая подгруппа отвечает на вопрос:

Почему рассвет поэзии и искусства IX-XXв принято называть «Серебряным веком»?

1. на грани IX-XXв столкнулись противоположные течения и направления реализма и модернизма.

«Серебряный век» - временные рамки 1890г и до начала Первой мировой войны, появляются стихи Соловьева, Брюсова, в живописи утверждается мистический реализм Васнецова и Врубеля.

2. кризисный период истории, первой революции в России, начало Первой мировой войны, Октябрьская революция, течений и групп в поэзии и искусстве. Появляются новые эстетические школы, направления, течения.

3. рождалось новое столетие, символ грядущего преображения мира, духовного преображения. Поэты, писатели, живописцы создали свои неповторимые художественные системы.

4. в изобразительном искусстве сосуществовали противоположные художественные направления: реалистическое и авангардное, появляются объединения «Голубая роза», «Золотое руно», «Бубновый валет», «Мир искусства».

Композитор М.Таривердиев написал романс на стихотворение М. Цветаевой «Мне нравится»





Подведение итогов урока.

1. Оценки за урок

2. – Ребята, вам сегодняшний урок понравился? Что вы узнали на уроке нового?

























Просмотр содержимого презентации
«Серебряный век\Художники Серебряного века»

Картины художников «Серебряного века»

Картины художников «Серебряного века»

«Призраки» (1903) В. Борисов-Мусатов

«Призраки» (1903)

В. Борисов-Мусатов

«Весна» (1901) В. Борисов-Мусатов

«Весна» (1901)

В. Борисов-Мусатов

«Масленица» (1916)  Б. Кустодиев

«Масленица» (1916)

Б. Кустодиев

«Купание красного коня» (1912) К. Петров-Водкин

«Купание красного коня»

(1912)

К. Петров-Водкин

«Царевна-лебедь» (1900) М. Врубель

«Царевна-лебедь»

(1900)

М. Врубель

«Демон сидячий» (1890) М. Врубель

«Демон сидячий» (1890)

М. Врубель

«Сирень» (1900) В Р У Б Е Л Ь

«Сирень» (1900)

В

Р

У

Б

Е

Л

Ь

«Заморские гости» (1901) Н. Рерих

«Заморские гости»

(1901)

Н. Рерих


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!