СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к урокам по теме: "Поэзия Серебряного века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны характеристики модернистским течениям поэзии Серебряного века.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к урокам по теме: "Поэзия Серебряного века"»

Модернизм как культурное явление Поэзия «серебряного века»

Модернизм как культурное явление

Поэзия «серебряного века»

Россия рубежа веков –ХІХ-ХХ В самом начале ХХ века Россия пережила серьёзные политические, экономические, социальные потрясения: революции (1905 и 1917 годов), русско-японскую (1904-1905) и первую мировую войну (1914-1918), гражданскую войну.  Л.Н. Толстой отмечал:  «Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения, одной веры, одного способа общения людей».

Россия рубежа веков –ХІХ-ХХ

В самом начале ХХ века Россия пережила серьёзные политические, экономические, социальные потрясения: революции (1905 и 1917 годов), русско-японскую (1904-1905) и первую мировую войну (1914-1918), гражданскую войну.

Л.Н. Толстой отмечал:

«Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения, одной веры, одного способа общения людей».

Расцвет поэзии Поэзия начала 20 века оказалась наиболее восприимчивой к духовной атмосфере переломной эпохи. Вопросы, волновавшие поэтов, касались духовной сущности людей, соотношения в их жизни личного и общего, земного, национальной самобытности и всемирной отзывчивости. Поэты верили в искусство, в слово. Но они заботились не только о смысле, но и о звуке, о музыке слова.

Расцвет поэзии

Поэзия начала 20 века оказалась наиболее восприимчивой к духовной атмосфере переломной эпохи. Вопросы, волновавшие поэтов, касались духовной сущности людей, соотношения в их жизни личного и общего, земного, национальной самобытности и всемирной отзывчивости.

Поэты верили в искусство, в слово. Но они заботились не только о смысле, но и о звуке, о музыке слова.

«И серебряный месяц ярко  Над серебряным веком стыл…»  А.Ахматова Литература начала 20 века, ставшая отражением противоречий эпохи, получила название Серебряного века.  ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ ЭПОХИ 1890-1917   Многие годы  отождествляли его с декадансом. Эстетические принципы декаданса: Поэтизация слабости, угасания, разрушения. «Искусство для искусства»

«И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…» А.Ахматова

Литература начала 20 века, ставшая отражением противоречий эпохи, получила название Серебряного века.

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ ЭПОХИ

1890-1917

Многие годы

отождествляли его с декадансом.

Эстетические принципы декаданса:

  • Поэтизация слабости, угасания, разрушения.
  • «Искусство для искусства»

Декаденство -  идеологическое явление рубежа ХІХ-ХХ веков Декаденство  Черты (лат. – упадок) – настроения безнадежности, неприятия жизни. Неприятие действительности Отказ от гражданственности в искусстве Культ красоты как высшей ценности Индивидуализм Отказ от морали буржуазного общества Декаданс как тип сознания характеризуется настроениями пассивности, стремлением замкнуться.  Опиралось на философские идеи Шатобриана и Шопенгауэра.  В основе – утверждение, что цивилизация исчерпала себя и вступила в эпоху упадка и угасания.

Декаденство - идеологическое явление рубежа ХІХ-ХХ веков

Декаденство

Черты

(лат. – упадок) – настроения безнадежности, неприятия жизни.

  • Неприятие действительности
  • Отказ от гражданственности в искусстве
  • Культ красоты как высшей ценности
  • Индивидуализм
  • Отказ от морали буржуазного общества

Декаданс как тип сознания характеризуется настроениями пассивности, стремлением замкнуться.

Опиралось на философские идеи Шатобриана и Шопенгауэра.

В основе – утверждение, что цивилизация исчерпала себя и вступила в эпоху упадка и угасания.

Истоки поэзии «серебряного века»:   Романтизм А.С. Пушкина Философичность Ф.И. Тютчева Импрессионизм А.А Фета Прозаизмы Н.А. Некрасова

Истоки поэзии «серебряного века»:

  • Романтизм А.С. Пушкина
  • Философичность Ф.И. Тютчева
  • Импрессионизм А.А Фета
  • Прозаизмы Н.А. Некрасова
Модернизм -  общее название совокупности литературных направлений и течений ХХ века Модернизм  Черты (франц. – современный). Отражение действительности в человеческом подсознании Субъективное (сфера духа, искусства) наделяется признаками объективной реальности Построение художественной реальности, мало связанной с действительностью и противопоставленной ей Поиск новых путей в изображении мира и человека  Представители стремились отразить новые общественные и психологические явления новыми художественными средствами и путём создания принципиально новых жанров. Исходная позиция – жизнь абсурдна, и потому невозможно отразить ёё средствами традиционной поэтики.

Модернизм - общее название совокупности литературных направлений и течений ХХ века

Модернизм

Черты

(франц. – современный).

  • Отражение действительности в человеческом подсознании
  • Субъективное (сфера духа, искусства) наделяется признаками объективной реальности
  • Построение художественной реальности, мало связанной с действительностью и противопоставленной ей
  • Поиск новых путей в изображении мира и человека

Представители стремились отразить новые общественные и психологические явления новыми художественными средствами и путём создания принципиально новых жанров.

Исходная позиция – жизнь абсурдна, и потому невозможно отразить ёё средствами традиционной поэтики.

Модернизм Эстетические принципы Направления и течения Неоромантизм Футуризм Экспрессионизм Акмеизм Символизм Авангардизм Кубизм Имажинизм Сюрреализм Абстракционизм Обновление устаревших художественных форм Формотворчество ( например, антироман, антидрама) Формальное эксперементаторство Обогащение системы изобразительных средств

Модернизм

Эстетические принципы

Направления и течения

  • Неоромантизм
  • Футуризм
  • Экспрессионизм
  • Акмеизм
  • Символизм
  • Авангардизм
  • Кубизм
  • Имажинизм
  • Сюрреализм
  • Абстракционизм
  • Обновление устаревших художественных форм
  • Формотворчество ( например, антироман, антидрама)
  • Формальное эксперементаторство
  • Обогащение системы изобразительных средств
Стилевые черты поэзии модернизма Стремление выразить более сложные и противоречивые состояния души потребовало нового отношения к слову. Поэзия точных слов уступила место поэзии намеков, недоговорённостей. Важнейшим средством создания зыбкости словесного значения стало использование метафор. Отношения между поэтом и читателем строились по-новому: он обращался не ко всем, а к посвящённым, к читателю-творцу. Повествование ведется от лица персонажа: («Я - вождь земных царей и царь»; «Я кабацкая царица»; «Я конквистадор в панцире железном».  В поэзии этой эпохи возрастает роль игры, театрализации. Лирическое «Я» раскрывается в веренице перевоплощений, сменяемых масок. Складывается культ мгновения, мимолётностей.

Стилевые черты поэзии модернизма

Стремление выразить более сложные и противоречивые состояния души потребовало нового отношения к слову. Поэзия точных слов уступила место поэзии намеков, недоговорённостей. Важнейшим средством создания зыбкости словесного значения стало использование метафор.

Отношения между поэтом и читателем строились по-новому: он обращался не ко всем, а к посвящённым, к читателю-творцу.

  • Повествование ведется от лица персонажа:

(«Я - вождь земных царей и царь»; «Я кабацкая царица»; «Я конквистадор в панцире железном».

  • В поэзии этой эпохи возрастает роль игры, театрализации.
  • Лирическое «Я» раскрывается в веренице перевоплощений, сменяемых масок.
  • Складывается культ мгновения, мимолётностей.
Поэтическая «Башня» Около 12 ночи в «Башне» начинали появляться гости: Иннокентий Анненский Валерий Брюсов Константин Бальмонт Дмитрий Мережковский Зинаида Гиппиус Фёдор Сологуб Андрей Белый Александр Блок Николай Гумилёв Анна Ахматова Велимир Хлебников Поэты Серебряного века не жили обособленно, они встречались, спорили, читали и комментировали стихи, встречаясь в «башне». «Башня» была значительным явлением в русской культуре начала века. Необычная квартира в Петербурге на последнем этаже поражала воображение прохожих. На «башню» стремилась поэтическая молодёжь.

Поэтическая «Башня»

Около 12 ночи в «Башне» начинали появляться гости:

Иннокентий Анненский

Валерий Брюсов

Константин Бальмонт

Дмитрий Мережковский Зинаида Гиппиус Фёдор Сологуб

Андрей Белый

Александр Блок

Николай Гумилёв

Анна Ахматова Велимир Хлебников

Поэты Серебряного века не жили обособленно, они встречались, спорили, читали и комментировали стихи, встречаясь в «башне».

«Башня» была значительным явлением в русской культуре начала века. Необычная квартира в Петербурге на последнем этаже поражала воображение прохожих. На «башню» стремилась поэтическая молодёжь.

Вячеслав Иванович Иванов   Хозяин необыкновенного дома – «Вячеслав Великолепный». Так называли Иванова.  Удивительный собеседник: в разговоре его лицо, вся фигура излучали внимание, глаза блестели, голос точно пел. Он один из теоретиков символизма

Вячеслав Иванович Иванов

Хозяин необыкновенного дома – «Вячеслав Великолепный». Так называли Иванова.

Удивительный собеседник: в разговоре его лицо, вся фигура излучали внимание, глаза блестели, голос точно пел.

Он один из теоретиков символизма

Символизм (греч. – «условный знак») Отличительные черты русского символизма Повышенное внимание к проблеме личности в истории, внутреннему миру личности Героико-трагическое переживание социальных и духовных конфликтов рубежа веков Сочетание противоречивых тенденций Обновление жанров лирики Смысловая полифония  Как направление зарождается во Франции в 70-80 г. ХІХ века. Представители: Поль Верлен, Артюр Рембо, Эмиль Верхарн, Морис Метерлинк, Стефан Маларме  В России сформировался в 1890-1900-е годы.  Символ – это образ, который не имеет конкретного значения (как слово) или переносного (как троп).

Символизм (греч. – «условный знак»)

Отличительные черты русского символизма

  • Повышенное внимание к проблеме личности в истории, внутреннему миру личности
  • Героико-трагическое переживание социальных и духовных конфликтов рубежа веков
  • Сочетание противоречивых тенденций
  • Обновление жанров лирики
  • Смысловая полифония

Как направление зарождается во Франции в 70-80 г. ХІХ века.

Представители: Поль Верлен, Артюр Рембо, Эмиль Верхарн, Морис Метерлинк, Стефан Маларме

В России сформировался в 1890-1900-е годы.

Символ – это образ, который не имеет конкретного значения (как слово) или переносного (как троп).

Символизм Главные черты Эстетические принципы Для символизма характерно утверждение индивидуальности восприятия мира каждым отдельным человеком и установка на формирование при помощи символики определённой эмоциональной реакции читателя . Устремление к идеальному, мистическому Выражение посредством символов идей, находящихся за пределами чувственного восприятия Крайний индивидуализм Опора на интуицию Символ передаёт не объективную суть явления, а индивидуальное представление поэта о мире Выражение в символе «отзвука иных миров» Поэтика условности и иносказаний Мелодика стиха «Никаких цветов»: ничего, кроме нюансов »

Символизм

Главные черты

Эстетические принципы

Для символизма характерно утверждение индивидуальности восприятия мира каждым отдельным человеком и установка на формирование при помощи символики определённой эмоциональной реакции читателя .

  • Устремление к идеальному, мистическому
  • Выражение посредством символов идей, находящихся за пределами чувственного восприятия
  • Крайний индивидуализм
  • Опора на интуицию
  • Символ передаёт не объективную суть явления, а индивидуальное представление поэта о мире
  • Выражение в символе «отзвука иных миров»
  • Поэтика условности и иносказаний
  • Мелодика стиха
  • «Никаких цветов»: ничего, кроме нюансов »
 И невозможно нам предвидеть и понять, В какие формы дух оденется опять. Н. Минский  Символизм – первое и самое значительное из модернистских течений в России. Но он не был однородным:  «Старшие символисты» - петербургские поэты (80-90 г.):  В. Брюсов, К. Бальмонт, Н. Минский, Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб Воспринимали символизм в эстетическом плане «Младосимволисты» - московские поэты (1900 г.):  А. Блок, А. Белый, В. Иванов, С. Соловьёв Воспринимали символизм в философско-религиозном плане Значение символизма Символисты придали поэтическому слову подвижность и многозначность  Научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла.  Расширили ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика. Попытались создать новую философию культуры. Поставили по-новому вопрос об общественной роли художника. Сделали искусство более личностным.

И невозможно нам предвидеть и понять, В какие формы дух оденется опять. Н. Минский

Символизм первое и самое значительное из модернистских течений в России.

Но он не был однородным:

«Старшие символисты» - петербургские поэты (80-90 г.):

В. Брюсов, К. Бальмонт, Н. Минский, Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб

Воспринимали символизм в эстетическом плане

«Младосимволисты» - московские поэты (1900 г.):

А. Блок, А. Белый, В. Иванов, С. Соловьёв

Воспринимали символизм в философско-религиозном плане

Значение символизма

  • Символисты придали поэтическому слову подвижность и многозначность
  • Научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла.
  • Расширили ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика. Попытались создать новую философию культуры.
  • Поставили по-новому вопрос об общественной роли художника. Сделали искусство более личностным.
Валерий Яковлевич Брюсов   В истории русской литературы Брюсов навсегда остался открывателем новых путей, «искателем смутного рая», великолепным мастером стиха, доказавшим, что поэт может передать все многообразие человеческих страстей, все “сокровища” , заложенные в чувстве. Брюсов ввел в русскую поэзию образ современного большого города с его людскими толпами и огнями реклам. Ему всегда была близка общественно-гражданская тема. Труд, творческие возможности человека, подчиняющего своей воле силы природы, - один из важнейших мотивов поэзии поэта. 1873 - 1924

Валерий Яковлевич Брюсов

В истории русской литературы Брюсов навсегда остался открывателем новых путей, «искателем смутного рая», великолепным мастером стиха, доказавшим, что поэт может передать все многообразие человеческих страстей, все “сокровища” , заложенные в чувстве. Брюсов ввел в русскую поэзию образ современного большого города с его людскими толпами и огнями реклам. Ему всегда была близка общественно-гражданская тема. Труд, творческие возможности человека, подчиняющего своей воле силы природы, - один из важнейших мотивов поэзии поэта.

1873 - 1924

Иннокентий Фёдорович Анненский Поэзия, по мнению Анненского, не изображает, а намекает на то, что недоступно выражению: «Мы славим поэта не за то, что он сказал, а за то, что он дал нам почувствовать невысказанное». Директор Царскосельского лицея

Иннокентий Фёдорович Анненский

Поэзия, по мнению Анненского, не изображает, а намекает на то, что недоступно выражению:

«Мы славим поэта не за то, что он сказал, а за то, что он дал нам почувствовать невысказанное».

Директор Царскосельского лицея

Александр Александрович Блок  Современник поэта Мстислав Добужинский вспоминал:  «Сам Блок, как личность, мне казался в полной гармонии с его поэзией. Он был в те годы юн и строен, с гордо поставленной головой, в ореоле вьющихся волос и с лицом молодого Гёте».  Поэт Вечной Женственности

Александр Александрович Блок

Современник поэта Мстислав Добужинский вспоминал:

«Сам Блок, как личность, мне казался в полной гармонии с его поэзией. Он был в те годы юн и строен, с гордо поставленной головой, в ореоле вьющихся волос и с лицом молодого Гёте».

Поэт Вечной Женственности

Константин Дмитриевич Бальмонт Стихи Бальмонта похожи на песню, они очень музыкальны. Особое отношение у Бальмонта было с композитором Скрябиным. Чем-то они были между собой схожи. Оба были искателями новых «звучаний», оба считали, что перед ними все поэты предтечи. Бальмонт относился к «музыкальной группе» символистов.

Константин Дмитриевич Бальмонт

Стихи Бальмонта похожи на песню, они очень музыкальны. Особое отношение у Бальмонта было с композитором Скрябиным. Чем-то они были между собой схожи. Оба были искателями новых «звучаний», оба считали, что перед ними все поэты предтечи.

Бальмонт относился к «музыкальной группе» символистов.

Федор Кузьмич Сологуб   Русский прозаик и поэт; один из заметных представителей старшего поколения символистов. В реалистическом творчестве преобладали пессимистические ноты, контрастом служат его «творимая легенда», сладкие грезы о блаженной стране, куда попадают только после смерти.  «Символ – окно в бесконечность»  Ф.Сологуб 1863 - 1927

Федор Кузьмич Сологуб

Русский прозаик и поэт; один из заметных представителей старшего поколения символистов. В реалистическом творчестве преобладали пессимистические ноты, контрастом служат его «творимая легенда», сладкие грезы о блаженной стране, куда попадают только после смерти.

«Символ – окно в бесконечность»

Ф.Сологуб

1863 - 1927

Акмеизм ( от греч. аkme – высшая степень чего-либо, расцвет, вершина, острие) . 1910 г. – возникновение акмеизма. Черты акмеизма 1911 г. – основано новое литературное объединение – «Цех поэтов». Утверждение самоценности действительности Пристальное внимание к миру человеческих чувств и переживаний Изображение красоты окружающего мира Искусство вне политики Освобождение от символистских порывов к «идеальному» Руководители «Цеха»: Николай Гумилев и Сергей Городецкий. Акмеистами также были: Анна Ахматова, Михаил Зенкевич, Осип Мандельштам, Владимир Нарбут Издания акмеистов: журнал «Гиперборей», альманах «Цех поэтов».

Акмеизм ( от греч. аkme – высшая степень чего-либо, расцвет, вершина, острие) .

1910 г. – возникновение акмеизма.

Черты акмеизма

1911 г.основано новое литературное объединение – «Цех поэтов».

  • Утверждение самоценности действительности
  • Пристальное внимание к миру человеческих чувств и переживаний
  • Изображение красоты окружающего мира
  • Искусство вне политики
  • Освобождение от символистских порывов к «идеальному»

Руководители «Цеха»: Николай Гумилев и Сергей Городецкий.

Акмеистами также были:

Анна Ахматова, Михаил Зенкевич, Осип Мандельштам, Владимир Нарбут

Издания акмеистов: журнал «Гиперборей», альманах «Цех поэтов».

Поэтика акмеизма « Шекспир показал нам внутренний мир человека. Рабле – тело и его радости, мудрую физиологичность, Вийон поведал нам о жизни… Теофиль Готье для этой жизни нашел в искусстве достойные одежды безупречных форм. Соединить в себе эти четыре момента – вот та мечта, которая объединяет сейчас между собой людей , так смело назвавших себя акмеистами».  Николай Гумилев «Наследие символизма и акмеизма» Особенности лирики русских акмеистов Ориентация на литературные традиции Отказ от туманности и зыбкости символистского языка и образа Проповедь ясного, свежего, «простого» поэтического языка Вера в творческие силы человека

Поэтика акмеизма

« Шекспир показал нам внутренний мир человека. Рабле – тело и его радости, мудрую физиологичность, Вийон поведал нам о жизни… Теофиль Готье для этой жизни нашел в искусстве достойные одежды безупречных форм. Соединить в себе эти четыре момента – вот та мечта, которая объединяет сейчас между собой людей , так смело назвавших себя акмеистами».

Николай Гумилев

«Наследие символизма и акмеизма»

Особенности лирики русских акмеистов

  • Ориентация на литературные традиции
  • Отказ от туманности и зыбкости символистского языка и образа
  • Проповедь ясного, свежего, «простого» поэтического языка
  • Вера в творческие силы человека

Николай Степанович Гумилёв «Настоящее произведение поэтического искусства должно быть совершенным, отточенным, как лезвие ножа. Это достижимо, если поэт станет героем, выбирающим трудный и опасный путь». Н.Гумилёв Проводником в поэзии Гумилёва была Муза дальних странствий

Николай Степанович Гумилёв

«Настоящее произведение поэтического искусства должно быть совершенным, отточенным, как лезвие ножа. Это достижимо, если поэт станет героем, выбирающим трудный и опасный путь».

Н.Гумилёв

Проводником в поэзии Гумилёва была Муза дальних странствий

Анна Андреевна Ахматова Адамович вспоминал:  «Анна Андреевна поразила меня своей внешностью. Она была больше, чем красавица, лучше, чем красавица. Лицо её, весь облик выделялся своей выразительностью, неподдельной одухотворённостью». «Книга женской души» - так говорят о стихах Ахматовой.

Анна Андреевна Ахматова

Адамович вспоминал:

«Анна Андреевна поразила меня своей внешностью. Она была больше, чем красавица, лучше, чем красавица. Лицо её, весь облик выделялся своей выразительностью, неподдельной одухотворённостью».

«Книга женской души» - так говорят о стихах Ахматовой.

Футуризм - (от лат. Futurum –будущее) Основные черты: Стремление создать «искусство будущего» Культивирование урбанизма Утверждение власти новых тем: «ненужности, бессмысленности Разрушение традиционных жанров и форм Отрицание этики в искусстве Отказ от синтаксической организации речи Отказ от классических поэтических размеров и рифм Утверждение права на увеличение словаря произвольными и производными словами  в озник в Италии. Основоположник – поэт, писатель Маринетти. В основе футуризма – стремление найти новые средства для изображения хаоса и изменчивости урбанистического общества нового времени. Основоположник русского футуризма поэт Велимир Хлебников  « Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность , тайна властной ничтожности воспеты нами. Мы презираем славу… Мы новые люди новой жизни… (Из сборника «Садок Судей »)

Футуризм - (от лат. Futurum –будущее)

Основные черты:

  • Стремление создать «искусство будущего»
  • Культивирование урбанизма
  • Утверждение власти новых тем: «ненужности, бессмысленности
  • Разрушение традиционных жанров и форм
  • Отрицание этики в искусстве
  • Отказ от синтаксической организации речи
  • Отказ от классических поэтических размеров и рифм
  • Утверждение права на увеличение словаря произвольными и производными словами

в озник в Италии.

Основоположник – поэт, писатель Маринетти.

В основе футуризма – стремление найти новые средства для изображения хаоса и изменчивости урбанистического общества нового времени.

Основоположник русского футуризма поэт Велимир Хлебников

« Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность , тайна властной ничтожности воспеты нами. Мы презираем славу… Мы новые люди новой жизни…

(Из сборника «Садок Судей »)

Группы футуристов Группа «Гилея» - кубофутуристы или будетляне. (Давид и Николай Бурлюки, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский) Группа «Мезонин поэзии » во главе с Владимом Шершеневичем Группа «Центрифуга » (Николай Асеев, Борис Пастернак) Эгофутуризм  Игоря Северянина  Все группы объединял анархический характер общественных и эстетических программ Русский футуризм сосредоточился не на политических проблемах, а на творческих Футуристы провозгласили революцию формы стиха

Группы футуристов

  • Группа «Гилея» - кубофутуристы или будетляне.

(Давид и Николай Бурлюки, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский)

  • Группа «Мезонин поэзии » во главе с Владимом Шершеневичем
  • Группа «Центрифуга »

(Николай Асеев, Борис Пастернак)

  • Эгофутуризм Игоря Северянина

  • Все группы объединял анархический характер общественных и эстетических программ
  • Русский футуризм сосредоточился не на политических проблемах, а на творческих
  • Футуристы провозгласили революцию формы стиха
Поэты-футуристы Владимир Маяковский Давид Бурлюк Велимир Хлебников

Поэты-футуристы

Владимир Маяковский Давид Бурлюк Велимир Хлебников

Имажинизм (франц. Image – «имаж» - образ) Декларация имажинистов « Образ и только образ. Образ - ступнями от аналогий, параллелизмов - сравнения, противоположения, эпитеты сжатые и раскрытые, приложения политематического, многоэтажного построения - вот орудие производства мастера искусства. Всякое иное искусство - приложение к

Имажинизм (франц. Image – «имаж» - образ)

Декларация имажинистов « Образ и только образ. Образ - ступнями от аналогий, параллелизмов - сравнения, противоположения, эпитеты сжатые и раскрытые, приложения политематического, многоэтажного построения - вот орудие производства мастера искусства. Всякое иное искусство - приложение к "Ниве". Только образ, как нафталин пересыпающий произведение, спасает это последнее от моли времени. Образ - это броня строки. Это панцирь картины. Это крепостная артиллерия театрального действия».

Последней сколько-нибудь заметно нашумевшей школой в русской поэзии ХХ века был имажинизм.

Это направление создано в 1919 году, через два года после революции, но по своей идеологии это течение с революцией ничего общего не имело.

Имажинисты пропагандировали победу образа (имажа) над смыслом.

Вадим Шершеневич – глава «имажинистов».

Кризис имажинизма Фактический распад группы – 1924 год, формальное существование до 1927 года. В самой поэзии имажинистов выразилось прежде всего умонастроение разлада с социальной реальностью — упадочничество, одиночество, тоска и одновременно богемное шутовство, вплоть до скандальности. Представители: С.А. Есенин, В.Г. Шершеневич А.Б. Мариенгоф, И.В. Грузинов. Тост (Стихотворение В. Шершеневича, 1913 г. ) всемыкакбудтонароликах с В алитьсялегконосейчас мч А тьсяивесел О исколько дам Л орнируюто Т меннонас нашг Е р Б украшенликёрами имыде Р зкиедуш А сьшипром ищем Ю г И юляво В сёмформу мча С ило Ю откры Т оклиппер зн О йнознаемчт О всеюноши и В сепочтигово Р юбезусые У тверждаяэточ А шкупунша пьёмсрадостьюзабрюсова

Кризис имажинизма

Фактический распад группы – 1924 год, формальное существование до 1927 года. В самой поэзии имажинистов выразилось прежде всего умонастроение разлада с социальной реальностью — упадочничество, одиночество, тоска и одновременно богемное шутовство, вплоть до скандальности.

Представители:

С.А. Есенин, В.Г. Шершеневич А.Б. Мариенгоф, И.В. Грузинов.

Тост

(Стихотворение

В. Шершеневича, 1913 г. )

всемыкакбудтонароликах

с В алитьсялегконосейчас

мч А тьсяивесел О исколько

дам Л орнируюто Т меннонас

нашг Е р Б украшенликёрами

имыде Р зкиедуш А сьшипром

ищем Ю г И юляво В сёмформу

мча С ило Ю откры Т оклиппер

зн О йнознаемчт О всеюноши

и В сепочтигово Р юбезусые

У тверждаяэточ А шкупунша

пьёмсрадостьюзабрюсова

Поэты – имажинисты  Сергей Есенин Рюрик Ивнев Вадим Шершеневич

Поэты – имажинисты

Сергей Есенин Рюрик Ивнев

Вадим Шершеневич

Значение  поэзии Серебряного века Поэзия Серебряного века имела большое значение для развития русской литературы XX века. Она выражала настроения эпохи. Определяла поиски новых путей в искусстве. Показала разнообразие творческих индивидуальностей. Привлекала читателя к сотворчеству.

Значение поэзии Серебряного века

Поэзия Серебряного века имела большое значение для развития русской литературы XX века. Она выражала настроения эпохи. Определяла поиски новых путей в искусстве. Показала разнообразие творческих индивидуальностей. Привлекала читателя к сотворчеству.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!