Этапы урока | Цель этапа | Предметное содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и формы | Средства |
Организа-ционный этап (1-2 мин.) | Создать позитивный психологический настрой; определить внешнюю и внутреннюю готовность к работе. | | Приветствует учащихся и определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя и готовятся к уроку. | Метод беседы (словесный) | |
Актуализа-ция опорных знаний ( 5-6 мин.) | Проверить усвоение знаний о световых явлениях, о том, что изучает оптика, что такое свет, источники света, световой луч, прямолинейность распространения света | Световые явления: -оптика -источники света -световой луч -прямолиней ность распростра нения света -доказательства прямолинейности распространения | Предлагает к выполнению тест | Выполняют тест на компьютере | Метод тестового контроля | Визуальные: тест в программе «My test» |
Этап целепологания (2-3 мин.) | Обеспечить мотивацию учения школьников, включение их в совместную деятельность по определению целей урока. | -Предлагает посмотреть в зеркало и в белый лист бумаги. Что мы видим? Вывод? -Вопросы для обсуждения: -почему мы видим лучи солнца? -почему космическое пространство тёмное? -сама Луна не излучает свет, но мы её видим.Почему? | Задаёт вопросы, помогает сделать открытие явления, о котором пойдёт речь на уроке | Анализируют, высказывают свою точку зрения. Формулируют тему урока и основные вопросы. Записывают тему в тетрадь. | Проблемно-поисковый метод словесный Индивидуальная, групповая форма работы | Зеркало, лист белой бумаги |
Изучение нового материала ( 15-18 мин.) | Формировать знания о падающем луче, отражённом луче, угле падения, угле отражения, законе отражения света | 1.На листах записаны слова: -отражение -падающий луч -отражённый луч -угол падения -угол отражения -закон отражения -виды отражения 2.Записать в тетрадь таблицу 3.Фрагмент в/у, раскрывающий сущность понятий 4.Решение задач, направленных на вывод о видах отражения | Показывает фрагмент видеоурока « Отражение. Закон отражения» Дает задания для индивидуальной самостоятельной работы, организует работу в группе. | Внимательно смотрят видеоурок. Заполняют табличку, анализируют проблемную ситуацию и ищут варианты ответов, делают выводы после каждого задания | Информационно-рецеп-тивный метод. Метод самостоятельной работы учащихся. Исследовательский метод | Листы со славами, компьютер. Аудиовизуальные: -фрагмент в/у Визуально- дидактические: -слайды |
Закрепле-ние матери-ала, изучен-ного на уроке (8-10 мин.) | Закрепить полученные знания о падающем луче, отражённом луче, угле падения, угле отражения, законе отражения света | Закон отражения света Диффузное и зеркальное отражение Построение хода лучей | Предлагает индивидуальные задания: -построить ход лучей; -построить отражённый луч; -построить ход лучей на идеально гладкой поверхности и шероховатой поверхности -проверить с помощью лазерной указки ход лучей при падении на гладкую поверхность и шероховатую -найти в сети интернет материал «калейдоскоп» Оценивает выполнение. Даёт индивидуальные задания. | Два ученика строят у доски ход лучей, остальные учащиеся выполняют работу в тетради. Делятся на две группы: 1 группа строит ход лучей на гладкой поверхности, 2 группа строит ход лучей на шероховатой поверхности Делают выводы о ходе лучей и об отличиях зеркального и диффузного отражения Поиск в сети интернет сообщения о калейдоскопе | Наглядно-иллюстративный метод Индивидуальная работа Групповая работа Практический метод Метод самостоятельной работы учащихся с электронными средствами обучения и информационно-ком-муникационными технологиями Метод поощрения специальным заданием | Доска Листы с рисунками Линейка Транспортир Карандаш Лазерная указка Информационные: Работа в сети Интернет |
Обобщение и система-тизация знаний, установле-ние связей с ранее по-лученны-ми знания-ми (5-7 мин.) | Обобщить и систематизи-ровать новые знания и установить связи с ранее полученными знаниями | Отражение света Закон отражения света Виды отражения Применение отражения света в жизнедеятельности человека | Предлагает на выбор: -выполнить тест « Законы отражения» -ответить на вопросы: 1)Угол падения равен 30 Чему равен угол отражения? 2)Угол между падающим и отражённым лучом равен 90. Под каким углом к зеркалу падает свет? 3) Угол падения равен 15. Чему равен угол между падающим и отражённым лучом? 4) О чём идёт речь Лишь делаю рукой движенье, и новое в глазах виденье? (калейдоскоп) | Слушают учителя, отвечают на вопросы Выполняют тест Представляют сообщение о калейдоскопе | Метод беседы Индивидуальная работа Метод самостоятельной работы с электронными средствами | Тест «Закон отражения» Информационные средства: работа в сети интернет |
Подведение итогов и результатов урока. Рефлексия (2 мин.) | Обозначить итоги урока, выявить возможные недоработки. Оценить участие учащихся в ходе урока | | Задает вопросы по теме урока и о возможных сложностях в восприятии материала. Выставляет оценки | Отвечают на вопросы. Высказывают мнения и пожелания по проведению урока | Метод поощрения оценкой | |
Задание на дом ( 2мин.) | Распределить задания на дом с учетом возможностей и пожеланий учащихся | Отражение света Закон отражения света | Распределяет задание на дом: - § 37, упр.24(2,4,5) - создать презентацию « Закон отражения света» -подготовить сообщение с видеоматериалом на тему: «радуга» «миражи» -найти 3-5 описаний оптических явлений, которые встречаются в художественной литературе. | Записывают задание на дом. Выбирают дополнительные задания (материалы к выполнению задания - на школьном сайте) | Метод поощрения особым заданием | |