СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Древняя Палестина"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Древняя Палестина" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Древняя Палестина"»

Тема урока: «Древняя Палестина».

Цели урока: формирование представлений об истории и культуре Древней Палестины. Углубление знаний о Библии как историческом источнике и памятнике мировой культуры.

Обеспечить усвоение понятий: единобожие, Библия.


Планируемые результаты: стр.20-21 «Рабочей программы по Всеобщей истории» Ф.А.Михайловского.

I. Организационный момент.

II. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.

Учитель: наши ребята из Исторического клуба однажды примеряли на себя роль археологов, искали клад, а потом угадывали, какому историческому периоду принадлежит то, что они обнаружили. В моих руках сундучок, предметы из которого позволят угадать знакомую нам страну. Кто рискнёт отгадать её?

Волшебный сундучок (стекло, пурпурная краска, бусы)

Учитель: правильно, все предметы связаны с Финикией. Изучали мы эту страну? Значит, вы без труда ответите на все мои вопросы. Внимание на экран.

Учитель: почему я выбрала именно такую картинку для Финикии?

Обучающиеся: финикийцы жили возле Средиземного моря, их называли «народами моря».

Учитель: что объединяет эти слова? Принцип построение логического ряда.

Обучающиеся: Библ, Сидон, Тир – это главные города Финикии.

Учитель: вставьте на месте пропусков нужное слово.

Обучающиеся: колония.

Учитель: по какому принципу построен логический ряд, назовите лишнее и объясните, почему вы так считаете.

Обучающиеся: лишний «фараон», он связан с Египтом, а остальные с Финикией- это предметы торговли.

Учитель: проверим, насколько успешно вы выполнили задания по Финикии дома на информационных листах.

Обучающийся (1 ученик на отметку) читает ответы.

Учитель: о финикийском алфавите расскажет Никонова София (на отметку)

III. Подготовка к активному восприятию темы.

Учитель: Проанализируйте карту (слайд). С какими древними цивилизациями

мы уже познакомились?


Обучающиеся называют Египет, Месопотамию, Китай, Индию, Финикию.


Учитель: А какое государство вам не знакомо?

Обучающиеся к незнакомым относят Палестину (слайд с евреями)

Учитель: Сформулируйте тему урока.

Обучающиеся формулируют тему урока «Древняя Палестина».

Учитель: Правильно, сегодня мы узнаем много интересного о Древней Палестине.

IV. Целеполагание.

Учитель: Какие вопросы будут в центре нашего внимания? Называют по пунктам параграфа 16.

Учитель: Для успешной работы и достижения цели нам понадобится соблюдение некоторых правил и ваших лучших качеств, каких именно?

Обучающиеся: внимательно слушать учителя и друг друга, вдумчиво работать с текстом учебника и картой, представлять результаты своей работы; быть активным, соблюдать правила этикета.

V. Изучение нового учебного материала.

Работа по пункту №1.

Учитель: с чего мы всегда начинаем изучать новую страну?

Обучающиеся: с географического положения, населения и занятий.

Учитель: изучите самостоятельно первый пункт 16 параграфа и подготовьтесь отвечать на мои вопросы. Если утверждение верное, отвечаете «ДА», неверное – исправляете ошибку.

- Палестина граничит с Финикией и Египтом. (ДА). работа по карте

- Нил протекает по всей Палестине с севера на юг. (НЕТ, Иордан).

Учитель: отметьте на карте реку Иордан синим фломастером или ручкой.

- Иордан впадает в Мёртвое море. (ДА)

Учитель: отметьте на карте Мёртвое море синим фломастером или ручкой.

- Жители Палестины – шумеры и евреи. (НЕТ, филистимляне)

Учитель: в честь них и названа страна – Палестина.

- Евреи создали в Палестине сильное и единое государство. (ДА)

- А вы заметили отличие религии евреев от веры других народов? (ЕДИНОБОЖИЕ)

Первичное закрепление материала: что мы теперь знаем о Палестине?

Физминутка: еврейская музыка.

Работа по пункту №2.

Учитель: сюжет из какой книги представлен на слайде?

Обучающиеся: из Библии.

Учитель: что вам известно об этой книге?

Обучающиеся: о создании мира, Всемирном Потопе, Вавилонском столпотворении.

Учитель: Слово «Библия» переводится с греческого «книги» и содержит Ветхий Завет и Новый Завет – то есть договор между Богом и людьми.

В Ветхом Завете главное внимание уделяется еврейскому народу. Какое задание нам приготовили авторы рабочей тетради по этой теме? прочитаем его на стр. 41 под №6.

Домашнее задание: параграф 16, задание 6,7 в РТ стр. 41-42.

Давайте узнаем об этом подробнее (Совместное чтение стр. 87-88)

Учитель: что предлагаете записать об Иакове и Моисее в тетрадь?

Обучающиеся: дают ответы.

Учитель: Как звали Бога евреев?

Обучающиеся: Яхве.

Учитель: Телеканал «Радость моя» создал мультфильмы по сюжету Библии. Внимательно посмотрите один из них о Моисее и назовите основные заповеди, которые должны были соблюдать евреи.

Обучающиеся: перечисляют заповеди.

Да не творят себе богов в Израиле других,

Кумиров ты не создавай

И душу не губи.

И никого не обижай, и ближнего люби.

И не завидуй, и не лги,

пришельцев не гони.

От злобы сердце береги

И мой завет храни.

Учитель: можно ли их считать подходящими для нас с вами?

Обучающиеся: да, это правила морали в любые времена.

Учитель: единственное, что отличает Конституцию РФ в этом вопросе, что гражданин нашей страны волен придерживаться любой веры. Как нужно относиться к человеку другой веры, на ваш взгляд?

Обучающиеся: с уважением.

Учитель: для этого есть хорошее слово – толерантность, то есть терпимость…..

кстати, завтра, 16 ноября, отмечается Международный день толерантности, о котором мы поговорим на классном часе.

Закрепление учебного материала.

Учитель: что нужно ученику для того, чтобы закрепить изученный материал?

Обучающиеся: тренировочные задания.

Учитель: умеете ли вы выполнять задание на соотнесение?

Обучающиеся: да.

Учитель: Выполните задание в течение 1 минуты, сделайте взаимопроверку, поставьте отметку друг другу.

Домашнее задание: Какие вопросы вам предстоит изучить самостоятельно дома? О Сауле, Давиде и Соломоне. Участникам исторического клуба я предлагаю разыграть легенду о суде Соломона в составе 4 человек.

Рефлексия.

Учитель: ребята, хотите ли вы успешно сдать экзамены в 9 классе?

Как вы считаете, начинаем ли мы готовиться к экзаменам в 5 классе? А что мы для этого делаем на уроках?

Давайте сравним задания ОГЭ с теми, что мы выполняли сегодня.

Задания 24 (соотнесение)

27 (вставить термин)

30 (выбрать лишний термин)

31(вставить пропущенную информацию о царе)

Все термины нужно писать грамотно, так как работа проверяется компьютером, поэтому уделяем внимание их правописанию.

Закрепим грамотное написание изученных сегодня терминов:

ПАлЕстина

БиблИя

фИлИстимлЯнЕ

Евреи

ЯхвЕ

скрИжали

ИОрдан

единОбожие

Повторим грамотность слов по теме «Финикия»

Ф…н…кия, К…рф…ген, М..лькарт, к..л...ния, алф..вит (1 ученик выполнил в начале урока)

Оценивание.

Оцените работу своих одноклассников (свою собственную).

Оценивание учителя.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!