- Учебник Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс,
- рабочая тетрадь, - карта мира,- атласы по истории Древнего мира,- презентация, - доска, мел.
Этапы урока, их цели | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Организационный момент (1-2 мин) Цель: Организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, атласов, тетрадей. План изучения нового материала: | Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся. | Л: Формируются знания морально –этических норм. Р: Умение концентрировать внимание. |
II.Проверка домашнего задания. (5-7 мин). Цель: Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление уровня усвоения домашнего задания | -Какие затруднения возникли в процессе подготовки домашнего задания? - Предлагаю одному из вас выйти к доске и ответить на вопросы домашнего задания, а остальные внимательно следят и исправляют, если есть ошибки. - Проверка дом задания по рабочей тетради Проверка знаний терминов: Всемирная история – Религия – Фараон – Папирус – Иероглиф – Дельта – Оазис – Зиккурат – Саркофаг – Пирамида – Шадуф – | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя. Обучающиеся открывают свои тетради и сравнивают свои ответы с ответами отвечающего у доски, исправляют его, если он допустил ошибки. Обучающиеся работают у доски. Обучающиеся отвечают
Фронтальный опрос | К, Л: Строят высказывания; формулируют выводы, аргументируют свою точку зрения. П: Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению; дают определения понятиям; строят логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей. К: Формируется умение работать у доски и взаимодействовать с учителем и всем классом. |
III.Мотивация к изучению новой темы. Цель: Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы | Работа по карте: Найдите на карте страну, которая находиться между Египтом, Вавилонией и Финикией. (Слайд 1,2) В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в памяти предания о своём прошлом, которые в последствии вошли в Библию. Само слово «Библия» на древнегреческом языке значит «книга» | Обучающиеся предлагают свои варианты ответов. -Палестина | П: Установление причинно- следственных связей с использованием имеющихся ресурсов. Р: Установление целевых приоритетов. К: Владение устной речью. |
IV.Изложение новой темы (15-20 мин) Цель: обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока. Динамическая пауза | План изучения новой темы (Слайд3, 4) Палестина и её население. Библейские сказания. Царство Саула и Давида. Царь Соломон и Иерусалимский храм. Палестина и её население. (работа с учебником + картой) Вопросы: Какая река протекает по территории Палестины, куда она впадает? Какое население здесь было коренным? А как назывался народ завоевавший Палестину? (Слад 4 -5) Библейские сказания. (рассказ учителя) 1-я часть «Библии» называется Ветхий завет. Он включает древние мифы и предания. Они стали священными не только у евреев, но и у христиан. В книге собраны не только легенды, но и размышления древних мудрецов, законы, обычаи. Сначала евреи были язычниками. Затем они ста ли поклоняться одному богу - Яхве. Предания Ветхого Завета рассказывают о Со творении мира, о первых людях - Адаме и Еве, о Великом потопе и расселении народов по земле. Археологические раскопки, проведенные в 20 веке, показали, что многие легенды Библии произошли на самом деле. История целого народа в Ветхом Завете излагается как предание об одной большой семье. Родоначальником евреев считается Авраам, второе имя его внука Иакова-Израиль дало название всему народу. С сыном Иакова - Иосифом, связана одна из легенд Библии. (Слайд 6 - 13) Работа по группам) 1 группа - Царство Саула и Давида. Вопрос стр 98 2 группа - Царь Соломон и Иерусалимский храм. Вопрос №1 стр 99 Обоснуйте свой ответ. (Слайды 14) | Обучающиеся работают с картой и текстом, предлагают свои варианты ответов. Правильные ответы: - Иордан впадающий в Мёртвое море - Евреи. - Филистимляне. Обучающиеся работают с текстом и предлагают свои варианты ответов. Обучающиеся работают с текстом и предлагают свои варианты ответов. | |
V.Первичное применение новых знаний Цель: Проговаривание и закрепление нового знания | Работа по вопросам к п.§ в учебнике стр 99 | -Обучающиеся при работе с ними применяют новые понятия. | П: Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, как составление целого из частей; Подведение под понятие и выдвижение гипотез и их обоснование |
VI.Первичное закрепление. Цель: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции. | Легенда по ролям: 2 женщины и Соломон. | Обучающиеся кратко отвечают на вопрос. | К: Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и аргументация своего мнения. Л: Оценивание изучаемого содержания. |
VII. Подведение итогов урока Цель: Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Какую тему мы сегодня разбирали на уроке? -Что нового вы сегодня узнали? Чей ответ сегодня на уроке вам больше всего понравился? (Слайд 15) Учитель выставляет и комментирует оценки за урок. | -Дают ответы на вопросы Анализируют деятельность свою и всего класса | П: Рефлексия способов и условий действия Контроль и оценка результатов деятельности. Л: Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям. К: Выражение своих мыслей полно и точно; Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения. |
VIII.Инструктаж домашнего задания Цель: Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания. | Объясняет домашнее задание. (Слайд 16) Дает дифференцированные и индивидуальные задания к § 16, задания в рабочей тетради стр40 -42, вопросы после §. | Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Р: Регулирование и координация деятельности учеников. |