СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики с использованием проблемной технологии.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"»

Конспект урока по математике


Название образовательного учреждения

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Елизаровская основная общеобразовательная школа

Мантуровского муниципального района Костромской области

Ф.И.О. автора

Кешокова Татьяна Ивановна

Предмет

Математика

Класс

2

Образовательная система

«Школа России»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема урока


Приёмы сложения для случаев вида 26+7.

Цель урока

Познакомить с новым приёмом сложения двузначного числа с однозначным в случае с переходом через десяток; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Задачи






Образовательные: повторить знания детей о составе чисел от 1 до 10, закрепить навыки устного счёта в пределах 100; продолжить работу по обучению детей в решении задач на сложение и вычитание.

Развивающие: развивать логическое мышление, навыки исследовательской работы, умение ставить вопросы, делать выводы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы)


Основные термины и понятия

Цифра, число, числовое выражение, «круглое» число, слагаемое, сумма, задача (условие, решение, вопрос).

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные УУД

  • Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

  • На основе знания состава чисел от 1 до 10 выполняют сложение вида 26+7.

  • Находят значение числового выражения в два действия на сложение.

  • Составляют и решают задачи на сложение и вычитание; меняют условие и вопрос задачи.

  • Правильно употребляют в речи математические понятия и термины.


Личностные: осознают необходимость математического составляющего окружающего мира.


Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают качество и правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учётом характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение; стремятся мобилизовать силы, волю и энергию к преодолению препятствий


Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Ресурсы: основные




дополнительные


Математика. Учебник для 2-го класса. Автор М.И.Моро, 2012 г., 1 часть

- компьютер (для учителя)

- проектор

- экран

- презентация «Сложение вида 26+7»

- карточки для решения примеров разного цвета



Методы обучения

наглядный, проблемный, частично – поисковый, объяснительно- иллюстративный.



Формы обучения


Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.












Структурные элементы учебного занятия, их характеристика


Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия


Формируемые УУД

ЛУУД – личностные;

РУУД – регулятивные;

КУУД- коммуникативные;

ПУУД – познавательные.

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учеников

I. Мотивация к учебной деятельности.

( 2 минуты)

Цели:

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать! (Слайд №2)


- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.


– Каким правилам поведения вы будете следовать?


Сегодня мы продолжим знакомство  с удивительным миром математики и узнаем много интересного о мире спорта.

- Что такое Олимпийские игры?

- Кто хочет стать олимпийцем?

- Для этого нужно много и упорно работать, трудиться так, как трудятся спортсмены – победители Олимпийских игр.


Подготовка класса к работе.


Вспоминают правила посадки на уроке.









Называют правила поведения и взаимовыручки.




ЛУУД: положительный эмоциональный настрой на работу


РУУД: осознаёт себя как ученик.


КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.




II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности

(Устные упражнения.)

( 6 минут)


Цели:

- организовать повторение состава чисел от 1 до 10;

- актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

- Побуждение к работе с новой информацией. - Пробуждение интереса к теме.

- Подготовка к осознанному восприятию учебного материала.



- Кто знает, где проходили самые первые олимпийские игры?

Вы узнаете много нового, выполнив следующие задания:

№1 Повторение состава чисел первого десятка (Слайд 3)

Разбейте числа 9, 8, 7, 6 на части. Выслушиваются все варианты ответов.


№ 2 (Слайд 4)

Даны числа 10, 13, 85, 75

-Какие вопросы вы можете задать к этим числам?

- Молодцы! Сейчас вы узнаете родину Олимпийских игр и почему игры называются Олимпийскими. (Слайд 5)


- Что вы знаете о современных Олимпийских играх?

- Какие олимпийские виды спорта вы знаете?

(Учитель обращает внимание детей на слайд №6, называет некоторые виды спорта).

- На слайде мы видим главные олимпийские атрибуты.

Это пять сцепленных между собой колец и олимпийский огонь.

(5 колец - символ пяти континентов)

- Ни одни Олимпийские игры не проходят без Олимпийского огня.

- Что символизирует Олимпийский огонь?

( чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу)


- Я надеюсь, что и вы при выполнении следующего задания будете дружны и старательны.

Задание: Дополните до круглого числа: 17, 38, 54, 60, 82. (Слайд 7)

(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися).

Учитель контролирует выполнение работы,

организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.


- Выполнив следующее задание, вы узнаете, где и когда будут проходить следующие летние Олимпийские игры.

устный счёт «Цепочка» (Слайд 8).


- Вы – настоящие чемпионы в мире математики! Запомните: летние Олимпийские игры будут проходить в столице Японии в 2020 году.


Упражнения для развития навыков письма


- Внимательно посмотрите на слайд № 9 и пропишите цифру 2 в тетрадях.

(Минутка чистописания)

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки





- 9 - это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4 и т. д.



Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа, составить примеры и т.д.

(Сообщения детей)














- До круглого числа не хватает трёх: 17 и 3 будет 20 и т. д.














Ответы детей.



 Повторение правил посадки при письме.

Выполнение задания в тетради по образцу.

Производят самоконтроль



ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учится работать с ИКТ.


КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвовать в обсуждении.


РУУД: учится отличать верно выполненное задание от неверного; осознание качества и уровня усвоения.


ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

III. Самоопределение к деятельности

Постановка учебной задачи


Цель: 1) Выявить причину затруднений.

2) Согласовать цель и тему урока.





Создает проблемную ситуацию.

- Реши примеры с подробным объяснением:

20 + 1

22 + 3

24 + 5

- Чем похожи все примеры?

- Выявите закономерность и составьте следующий пример.

26 + 7

- Кто объяснит решение этого примера?

-У кого возникли затруднения? С чем они связаны?

- Определите тему и цели урока.

- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?

Организует подводящий к теме диалог





(Примеры на сложение, Каждое слагаемое увеличивается на 2.) Работа в парах Следующий пример: 26 + 7


Формулируют тему и задачи урока.

- Надо научиться решать примеры нового вида.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.


РУУД:

учится определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


КУУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

IV. Определение

действий

выхода из затруднения.

Цели:

- организация работы учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- построение проекта выхода из затруднения.


- проектирование и фиксация нового знания.





- Назовите все способы, как можно прибавить к 26 число 7.

Способы преодоления затруднения.

(Учащиеся могут предложить несколько вариантов).

1 способ: число 26 раскладываем на разрядные слагаемые 20 и 6, единицы складываем с единицами).

- Как тогда будет выглядеть решение? ( Ученик записывает свой вариант на доске)

26 + 7 = 20+ (7+6) = 20 + 13 = (20+10) +3=33


20 6 10 3


2 способ: (следующий ученик объясняет свой способ решения: первое слагаемое дополняли до круглого числа):


26 + 7 = (26+4)+3= 33

4 3

-Чем отличается этот путь от предыдущего?

- Еще какие варианты?

- Может есть другие предложения?

- Проанализируйте все варианты решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению? Какой из способов решения легче?

- Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?

Коллективная форма работы.

Составление алгоритма вычисления.

(Слайд 10)


1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.

2. Разложить второе слагаемое на удобные числа.

3. Дополнить первое слагаемое до круглого числа.

2. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.

- Прочитаем алгоритм со слайда.


Представляют ситуацию.

(Ответы учащихся)




Обсуждают, обмениваются мнениями.














Второй способ наиболее удобный



Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм сложения):

1. Дополнить до круглого числа первое слагаемое. 2. Второе слагаемое разложить на 2 числа, чтобы одно из них дополняло первое слагаемое до круглого числа. 3. Сложить круглое число и остаток от второго слагаемого.

ЛУУД: умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям,

формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: умение находить и выделять необходимую информацию; построение логической цепи рассуждений, умение делать предположения и обосновывать их.


РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке;

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и учитывать разные мнения, сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации



V. Реализация планируемых действий (первичное закрепление)

( 7 минут)

Цели:

- Установить осознанность восприятия.

- фиксировать преодоление затруднения.






Закрепление алгоритма вычисления

1. Решение примеров с проговариванием алгоритма сложения чисел (Слайд 11 )

(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися).

2. Работа в парах.

- Решение примеров № 3.

(Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)

(обмен тетрадями).

Читают задание


Решают с проговариванием алгоритма вслух.

- В первом слагаемом до круглого числа не хватает 4. Значит 9 разложим на 4 и 5. К 56 прибавить 4 будет 60 и ещё 5 будет 65. И т.д.



Работа в парах

Записывают решения в тетрадях

Выполняют и осуществляют взаимопроверку

Отмечают знаками “+”, “-” правильность выполнения задания.

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


КУУД: формирует умение осуществлять взаимодействие с соседом по парте, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


ЛУУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

VI. Физминутка

(2 мин)



Повторяют движения под музыку.

ЛУУД: формирует положительные эмоции, двигательн. активность

VII. Реализация планируемых действий

( 10 минут)

Цели:

- реализует дальнейшие действия в соответствии с планом



Слайды 12, 13 Работа над задачей.

- Внимательно рассмотрите рисунок и краткую запись. Составьте и решите задачу по картинке в соответствии с записью.


Задание: Измените условие задачи так, чтобы она решалась другим математическим действием.



-Прочитайте   запись разными    способами.


Составляют и решают задачу.

Записывают в тетради решение.


Формулируют новое условие и вопрос, записывают решение.


Сравнивают решения.

ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках, формировать вывод на основе анализа.

КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме.

УУД: учится вносить необходимые коррективы с учётом изменений характера задания.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

( 6 минуты)

Цели:

- выполнение самостоятельной работы с применением новых знаний;

- организация самопроверки




Организует деятельность  с применением новых знаний.

Работа на карточке.

Полученную информацию и знания, которые вы приобрели ранее, вам нужно будет применить при решении заданий, которые подготовили для вас наши гости.

Это Леопард, Белый медведь и Зайка.

Слайд 14. 1. Вычисли удобным способом, заменяя два соседних слагаемых их суммой


(Аналогично объясняется решение других примеров. После каждого объяснения на экране появляется ответ)


Слайд 15. 2. Запиши выражения и вычисли их значения.

Из суммы чисел 35 и 7 вычесть 20.

К разности 14 и 5 прибавить 48.

Самопроверка выполненного задания (Слайд 16)


Белый мишка, Зайка и Леопард – это символы зимних Олимпийских игр, которые проходили у нас в России, в г.Сочи. Впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! Запомните эти персонажи — они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения! Слайд 17.


Самостоятельная работа.









Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.



- Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы получить круглое число. Получим 10. К 3 прибавим 10 получим 13.


ЛУУД: формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности, проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам.

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретенные знания

КУУД: учится оформлять высказывания , работать с ИКТ


РУУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)


Цели:

1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

2) Соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом.

3)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


- Подведём итог работы на уроке.

- Все ли у нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих целей?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что нового вы узнали?

- Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?


- Оцените свою работу на уроке.

-Кому было интересно?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Кто чувствовал помощь друга?

- Кому было трудно?

Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность


У каждого из вас на парте лежит комплект медалей: золотая, серебряная и бронзовая.

Слайд 18.

Возьмите, пожалуйста, ту, которая соответствует вашему настроению.

Золотая - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Серебряная - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Бронзовая - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!


Я довольна нашей работой на уроке.

Спасибо за урок.


Отвечают на вопросы.


Повторяют выведенный алгоритм вычисления примеров нового вида.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.




РУУД: оценивает правильность выполнения действия

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

КУУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПУУД: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!