СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по математике на тему: Приёмы вычислений для случаев вида: 36 +2, 36 + 20.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида: 36 +2, 36 + 20.

Класс: 2

Тип урока:  Открытия нового знания

Образовательная цель:  Познакомить с новым приёмом сложения  на основе поразрядного принципа

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по математике на тему: Приёмы вычислений для случаев вида: 36 +2, 36 + 20.»

Самоанализ урока математики учителя начальных классов

МБОУ ГОРОДЕЦКАЯ СОШ Камозиной Ирины Александровны.

Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида: 36 +2, 36 + 20.

Класс: 2

Тип урока: Открытия нового знания

Образовательная цель: Познакомить с новым приёмом сложения на основе поразрядного принципа

Педагогические задачи: рассмотреть случаи сложения вида6 36+2, 36+20, развивать навыки счета; продолжить работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с одно­значным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; уст­ную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; уме­ют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решать задачи и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятив­ные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: форму­лируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные ис­точники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения про­блемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников. Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности. Этапы урока:

1.Психологический настрой на урок

2.Самоопределение к учебной деятельности (формирование познавательного интереса к предмету)

3.Актуализация опорных знаний (актуализировать знания о изученных случаях сложения)

4.Постановка проблемы (найти среди примеров «лишние»). Решить оставшиеся примеры. Проблема:Основываясь на знаниях, которые у нас имеются, объясните - Как найти значения данных выражений? 36 + 2; и 36 + 20

5.Открытие нового знания (раскрытие приема сложения в случаях вида: 36+2, 36+20; сформировать навык применения приема вычислений для этих случаев) работа по группам.

6.Физкультминутка (сформировать ценностное отношение к своему здоровью)

7.Первичное закрепление (работа с учебником)- Фронтальная работа;

- Работа в парах; - Самостоятельная работа.

8.Рефлексия.(создание ситуации для осмысления всей работы на уроке)

9.Самооценка(формировать умения понимать причины успеха(неуспеха)учебной деятельности.

10.Домашнее задание.

Место данного урока в системе уроков. Оценка содержания каждого этапа урока.

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.) в разделе «Сложение и вычитание».

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно­исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.


Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.


На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.


Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:

словесные (устное сообщение, диалог);

наглядные (мультимедийная презентация этапов урока);

методы устного и письменного контроля и самоконтроля;

практические (работа с математическим набором, палочками);

проблемно-поисковый метод (как правильно решить предлагаемые случаи сложения).

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:- самостоятельная; -в парах;  - групповая.


Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.

Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Для сравнения полученных ответов я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов. В соответствии с этим класс был поделён на группы.

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах и при групповой работе. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);

Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка, упражнения для снятия нагрузки с глаз).

Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.


Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.












4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!