СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Правописание предлогов и приставок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме

«Правописание предлогов и приставок"

Цели.

1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;

3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.

Ход урока

I.Сообщение темы и цели урока.

Ребята, давайте поприветствуем нашего гостя.

1.Эмоциональный настрой на урок

-Какое у вас настроение?

-Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.

-Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик: медленный вдох через нос, надуваем щеки, выдох.

-Теперь представьте и изобразите, что вы как – будто завязываете шарик. Завязывайте крепко.

-А теперь подарите свой шарик друг другу.

Мы начнем сейчас урок С этих строк. Вы на строчки посмотрите, Что заметили, скажите?

3.Чистописание

(Написание буквы Оо с верхним и нижним соединением,  на второй строчке

 от-ото-по-около-со-подо)

-Посмотрите внимательно на вторую строку. Что написано? (предлоги и приставки).

-Так приставки или предлоги?

Кто сможет поспорить с….?  (включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников).

- Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!

4. Постановка темы урока:

-Какие цели ставим перед собой, чему будем учиться на уроке? (ответы детей)

- Если есть одинаковые предлоги и приставки, то,  как их различить? Давайте разберемся.

Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.

5.Оформление тетрадей – Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: Девятнадцатое января. Классная работа и чистописание.

III.Работа по теме урока.

1. Словарно-орфографическая работа. На доске записаны словосочетания:

(до)ехал                        (до)деревни

(по)бежал                           (по)дороге

(про)читал                (про)завод

(под)полз                        (под)машину

(на)кричал                            (на)собаку

– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1) Можно разделить на слова из словаря и не из него.

2) На глаголы и существительные.

3) На слова с приставками и слова с предлогами.

Беседа по вопросам:

– Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с приставками.

 

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая  стоит  перед  корнем  и  служит  для  образования новых слов.– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)

– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой:   – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)

– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.

(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)

– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово.

(До (чего?) деревни, до нашей деревни

По (чему?) дороге, по узкой дороге

Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)

– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)

-Ребята, посмотрите внимательно на словосочетания. Какие еще орфограммы «спрятались» в словах с приставками? (безударный гласный звук в приставке и в корне)

-А как написать такие слова без ошибок, что для этого нужно знать? (если безударн. глас. в приставке, нужно вспомнить как пишется приставка, а если в корне, то подобрать однокоренное с ударным гласным).

-Спишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

-Подчеркните предлог и выделите приставку. (Взаимопроверка)

2.Работа по учебнику с.145

-Откройте учебники на с.145.

-Прочитайте тему урока, сведения.

-Кто напомнит, чему будем учиться сегодня на уроке? (будем учиться различать предлоги и приставки).

3. Упр. 341 (составить простые нераспространенные предложения)

1.Ребята  весело скатились с горки.

2.Девочки  побежали по узкой  тропинке.

3.  Все гости уже вошли во дворец.

VI. Физминутка

Метод «Земля, воздух,небо»

 V.Продолжение работы по теме урока.

1.Работа в парах.

-У вас на столах лежат листочки с заданиями. Выполните работу

2.Дифференцированная работа.

-Выберите себе задание, с которым справитесь.

1 уровень

-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

  1. Лодка (от)плыла (от)берега.
  2. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
  3. Солнце (за)шло (за)тучу.
  4. Всадник (с)лез (с)коня.
  5. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.
  6. (До)лагеря мы(до)брались только ночью.
  7. Весной снег (с)брасывают (с)крыш.

2 уровень.

Найди слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.

3 уровень.

-Вставьте предлоги и запишите предложения.

Воробей забился … крышу.

Ваза сделана … стекла.

Машина подъехала … дому.

Лось спрятался … деревом.

Грачи разгуливали … полю.

Проверка заданий и выводы.

3.Работа в группах.  (у каждой  группы одинаковые задания)

Решили лисы кролика (за)печь,  _____________________________________________

А кролик из духовки прыг (за) печь.  __________________________________________

Зависело б (от)мыла,  _____________________________________________________

Веснушки я б (от)мыла.____________________________________________________

Сугробы снега вьюги (на)мели,______________________________________________

И грузовик, как баржа, (на)мели.____________________________________________

 Я правило бубня (под)нос,    ________________________________________________                                  

в альбоме рисовал (под)нос._________________________________________________

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.___________________________________________

Проверка заданий. Подведение итогов.

VI.Итог урока:

Рефлексия. ( сигнальные карточки)

Домашнее задание на карточках ( по выбору)

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Правописание предлогов и приставок"»

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме

«Правописание предлогов и приставок"

Цели.

1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;

3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.

Ход урока

I.Сообщение темы и цели урока.

Ребята, давайте поприветствуем нашего гостя.

1.Эмоциональный настрой на урок

-Какое у вас настроение?

-Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.

-Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик: медленный вдох через нос, надуваем щеки, выдох.

-Теперь представьте и изобразите, что вы как – будто завязываете шарик. Завязывайте крепко.

-А теперь подарите свой шарик друг другу.

Мы начнем сейчас урок
С этих строк.
Вы на строчки посмотрите,
Что заметили, скажите?

3.Чистописание

(Написание буквы Оо с верхним и нижним соединением,  на второй строчке

 от-ото-по-около-со-подо)

-Посмотрите внимательно на вторую строку. Что написано? (предлоги и приставки).

-Так приставки или предлоги?

Кто сможет поспорить с….?  (включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников).

- Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!

4. Постановка темы урока:

-Какие цели ставим перед собой, чему будем учиться на уроке? (ответы детей)

- Если есть одинаковые предлоги и приставки, то,  как их различить? Давайте разберемся.

Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.

5.Оформление тетрадей
– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: Девятнадцатое января. Классная работа и чистописание.

III.Работа по теме урока.

1. Словарно-орфографическая работа.
На доске записаны словосочетания:

(до)ехал                        (до)деревни

(по)бежал                           (по)дороге

(про)читал                (про)завод

(под)полз                        (под)машину

(на)кричал                            (на)собаку

– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1) Можно разделить на слова из словаря и не из него.

2) На глаголы и существительные.

3) На слова с приставками и слова с предлогами.

Беседа по вопросам:

– Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с приставками.

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая  стоит  перед  корнем  и  служит  для  образования новых слов.– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)

– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой:   – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)

– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.

(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)

– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово.

(До (чего?) деревни, до нашей деревни

По (чему?) дороге, по узкой дороге

Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)

– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)

-Ребята, посмотрите внимательно на словосочетания. Какие еще орфограммы «спрятались» в словах с приставками? (безударный гласный звук в приставке и в корне)

-А как написать такие слова без ошибок, что для этого нужно знать? (если безударн. глас. в приставке, нужно вспомнить как пишется приставка, а если в корне, то подобрать однокоренное с ударным гласным).

-Спишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

-Подчеркните предлог и выделите приставку. (Взаимопроверка)

2.Работа по учебнику с.145

-Откройте учебники на с.145.

-Прочитайте тему урока, сведения.

-Кто напомнит, чему будем учиться сегодня на уроке? (будем учиться различать предлоги и приставки).

3. Упр. 341 (составить простые нераспространенные предложения)

1.Ребята  весело скатились с горки.

2.Девочки  побежали по узкой  тропинке.

3.  Все гости уже вошли во дворец.

VI. Физминутка

Метод «Земля, воздух,небо»

 V.Продолжение работы по теме урока.

1.Работа в парах.

-У вас на столах лежат листочки с заданиями. Выполните работу

2.Дифференцированная работа.

-Выберите себе задание, с которым справитесь.

1 уровень

-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

  1. Лодка (от)плыла (от)берега.

  2. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.

  3. Солнце (за)шло (за)тучу.

  4. Всадник (с)лез (с)коня.

  5. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.

  6. (До)лагеря мы(до)брались только ночью.

  7. Весной снег (с)брасывают (с)крыш.

2 уровень.

Найди слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.

3 уровень.

-Вставьте предлоги и запишите предложения.

Воробей забился … крышу.

Ваза сделана … стекла.

Машина подъехала … дому.

Лось спрятался … деревом.

Грачи разгуливали … полю.

Проверка заданий и выводы.

3.Работа в группах.  (у каждой  группы одинаковые задания)

Решили лисы кролика (за)печь,  _____________________________________________

А кролик из духовки прыг (за) печь.  __________________________________________

Зависело б (от)мыла,  _____________________________________________________

Веснушки я б (от)мыла.____________________________________________________

Сугробы снега вьюги (на)мели,______________________________________________

И грузовик, как баржа, (на)мели.____________________________________________

 Я правило бубня (под)нос,    ________________________________________________                                  

в альбоме рисовал (под)нос._________________________________________________

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.___________________________________________

Проверка заданий. Подведение итогов.

VI.Итог урока:

Рефлексия. ( сигнальные карточки)

Домашнее задание на карточках ( по выбору)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!