СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме : " Правописание предлогов и приставок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный развивающий урок по теме :  "Правописание предлогов и приставок", УМК  "Школа России".Представлена технология развития критического мышления.Инсерт - приём ( кластер).Урок открытия новых знаний. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме : " Правописание предлогов и приставок".»





Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе.

Тема урока: Правописание приставок и предлогов

ФИО автора: Бойко Ирина Валентиновна

Должность и место работы: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 32

Предметная область: русский язык

Класс: 3 «А»

Учебник: Русский язык, В. П. Канакина, Москва «Просвещение», 2019 г.

УМК «Школа России»



Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе

Целевой блок

Тема урока :

Правописание приставок и предлогов

Педагогическая цель :

Знать предлоги и приставки.

Усвоить понятия предлоги и приставки.

Научить распознавать предлоги и приставки.

Планируемые результаты :

Предметные УУД:

  1. Давать определение изучаемых понятий (приставка и предлог).

  2. Выявлять отличительные признаки предлога и приставки.

  3. Уметь определять своё отношение к миру.

Личностные УУД:

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

  4. Формирование установки на здоровый образ жизни.

  5. Формирование основ гражданской идентичности личности – чувства сопричастности своей Родине, народу и истории, гордости за них.

  6. Развитие Я – концепции и самооценки личности.

  7. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные УУД :

Регулятивные:

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность.

  2. Учиться высказывать своё предположение на основе коллективной (групповой) работы.

  3. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

  4. Логические универсальные действия:

- анализ понятий с целью выделения существенных признаков;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге, выдвигать гипотезу и доказательство.

  2. Умение вступать в диалог и учувствовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

  3. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

  1. Устанавливать причинно-следственные связи.

  2. Давать определения понятиям (приставка, предлог).

  3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательные: формирование умения различать приставки и предлоги.

Развивающие: развивать критическое мышление, связную речь, орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в учебном диалоге, чувство патриотизма, воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технологии обучения

Здоровьесберегающие технологии. Технология развития критического мышления. Коммуникативно-диалоговые технологии. Технология деятельностного подхода. Технологии формирования и развития на уроке.

Методы обучения

Наглядные, словесные, логические, практические.

Методы активного обучения:

-метод активного диалога;

-эвристический;

-метод аналогий;

-проблемный;

-частично-поисковый.

Методы формирования чувств и отношений. Методы организации деятельности и поведения. Методы формирования сознания. Методы стимулирования. Методы контроля и самоконтроля. Мультимедийная среда как интерактивное средство. Метод постановки задач. Метод планирования. Метод обучения написания орфограмм. Методы определения границ предложения.

Приёмы обучения:

Активные приёмы:

-инсерт;

-сравнение и аналогия;

-познавательные игры;

-создание ситуации успеха;

-мозговой штурм;

-диалог;

-опорные схемы;

-эмоциональность подачи.

Средства обучения

Визуальные, аудио-визуальные, аудиальные. Учебник.

Учебно-методический комплекс

Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, ноутбук, экран, проектор, презентация к уроку, мел, доска, таблица.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия:

Приставка, предлог.

Организация пространства

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Индивидуальная, групповая( парная) формы.

Коллективно-распределительная деятельность

Межпредметные связи:

История, литература, родной язык, русский язык, ИКТ, физическая культура.

Действия обучающихся

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формируют общую цель и задачи.

Поиск и обработка ресурсов.

Участие в обсуждении проблемы.

Формировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Работать с информацией.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Участвовать в исследовательской, практической, самостоятельной работе.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре ).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Домашнее задание:

Творческое задание: выписать из книги, которую читаешь 5 предложений. Выделить предлоги и приставки.




ПЛАН УРОКА


  1. Организационный этап.

  2. Целеполагание.

  3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний .

  4. Здоровьесбережение. (Физминутка)

  5. Этап усвоения новых знаний :

  • Постановка проблемы

  • «Открытие» детьми новых знаний

  • Моделирование

  1. Этап закрепления новых знаний.

  2. Здоровьесбережение (Физминутка).

  3. Итог урока. Рефлексия.

  4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.



Этапы урока, цели

Участники

Ход урока

1. Организационный этап.

Цель: организовать начало урока, мотивировать детей на работу

Слайд№1

(пропускаю) Учитель:


(Построение, приветствие, организация рабочего места).

- Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку.

2. Целеполагание

Учитель:

Слайд№2


- Тема нашего урока: «Правописание приставок и предлогов.»

Наша задача – распознавать предлоги и приставки.

Но прежде чем перейти к новой теме, вспомним пройденное.

3.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Цель: организовать и целенаправить познавательную деятельность, подготовить обучающихся к усвоению нового материала.

Учитель:


Слайд№3

Учитель:

Ученик:

Учитель:


Слайд№4

Учитель:


Ученик:



Учитель:



Учитель:


Ученик:


Учитель:

Ученик:


Учитель:

Ученик:

Слайд№5

Учитель:

Ученик:

Учитель:

Ученик:

Учитель:

Учитель:

Слайд№6

Учитель:

Ученик:

Учитель:

Ученик:

Учитель:

Ученик:



Учитель:


Слайд№7

Учитель:

Учитель:







Ученик:


Учитель:

Ученик:

Учитель:


Учитель:

Ученик:



Слайд№8

Учитель:


Слайд№9

Учитель:

Учитель


Ученик:

Учитель:


Слайд№10

Учитель:

Учитель:

Учитель:

Слайд№11


Учитель:



Ученик:



Учитель:

Ученик:

Учитель:


Ученик:

Слайд№12


Ученик:


Ученик:




-Составим кластер. В центре – основное понятие(праздники).

Проверим.

Какой главный праздник?

День Победы.

- Дано предложение. Составьте текст по его началу.

В парке стоит памятник.

- Что будем делать с этим предложением?


- Нужно разобрать это предложение по членам.

-Выписать словосочетание. Найти ошибкоопасные места. Определить тип связи в словосочетании.

- Как будем делать?


В парке стоит памятник.

- Почему в парке мы написали раздельно?


- Предлог- это слово. Предлог с другими словами пишется раздельно.

- Почему?

- Между словом и предлогом можно вставить вопрос или другое слово.

- Для чего служит предлог?

- Для связи слов в предложении.


- Что будем делать с этими словами ?

приходят, школьники, обелиску, к, часто

-Составим предложение из слов.

-Как будем делать?

- Начало предложения будем писать с большой буквы.

- Запишите.

-Проверим.

Школьники часто приходят к обелиску.

- Что будем делать со словом приходят?

-Разберём слово по составу.

-Как будем это делать?

-Нужно знать правило.

-Как нужно разобрать слово по составу?

Школьник, при разборе слова,

Окончание и основу первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

- Запишите предложение, разберите слово по составу.

Школьники часто приходят к обелиску.

-Проверим.

-Продолжи фразу.

-Окончание – это ….

- Суффикс – это …

- Корень – это …

-Назовите приставку!

-Приставка – это…


Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

-Какой частью речи является слово приходят?

- Глагол!

Слова, обозначающие действия, предлогов не имеют.

- Найдите предлог.

к -Предлоги могут быть только у слов, обозначающих предмет.



МБОУСОШ№32 Обучающиеся возлагают цветы к обелиску.


- Прочитайте предложение.

- Что будем делать?

(Около) памятн ка л жат свеж е цв ты.

- Найдём ошибкоопасные места.

-Как проверим? Спишите. Зелёной пастой выделите орфограммы.


Проверим.

- Нам нужно завершить текст.

-Составьте предложение .


Дети, помните героев!

-Запишите предложение.

-Что будем делать?


-Дадим характеристику предложения.

Дети, помните героев! (прост., распр., побуд., воскл.)

-Объясните постановку запятой.

-Обращение.

-Прочитайте текст.

- О чём мы задумались?

Мы можем спокойно жить и учиться. Но мы должны помнить тех, кто нам дал мирную жизнь!


(рассказывает стихотворение Роберта Рождественского)

Помните!

Через века, через года, -

помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

помните!

Не плачьте.

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

4.Здоровьесбережение.

Цель: отдых, релаксация.

Слайд№13

(оздоровительная методика И. А. Васильевой )

Ученики:

Физминутка для глаз.




Мир-добро-покой-любовь!

5. Этап усвоения новых знаний.

*Постановка проблемы

Цель: организовать проблемный диалог и подвести к формулировке правила.

Учитель:

Слайд№14





Ученик:


Учитель:


Ученик:

Учитель:

Ученики:

Учитель:

А теперь посмотрим на экран.

(До) школы (до) шли быстро.

Найдите приставки и предлоги.

С какой трудностью вы столкнулись в задании?


(Не знаем, когда маленькие слова в скобках нужно писать раздельно, а когда слитно)

Почему?

– Не знаем правило как писать.

А хотите узнать?

– Да.

-Тема нашего урока: « Правописание предлогов и приставок.»

  • Открытие детьми новых знаний

Учитель:

Слайд№15





- Найдём отличие:

предлог

приставка

-часть речи

- служит для связи слов в предложении


-пиши раздельно

-часть слова

-служит для образования новых слов

-пиши слитно


1 отличие

Учитель:

Ученик:

Учитель:

Ученик:

- Как вы думаете, чем является приставка?

-Частью слова.

- Чем является предлог?

- Частью речи.

2 отличие

Учитель:

Ученик:

Учитель:

Ученик:

- Для чего служит предлог?

-Для связи слов в предложении.

- Что образует приставка?

- Новые слова.

3 отличие

Учитель:

Ученик:

Учитель:

Ученик:


Слайд№16


Учитель:

- Как пишется приставка?

-Слитно.

- А предлог?

- Раздельно.


До школы дошли быстро.

- Напишите в тетради преобразованное предложение. Выделите приставку, обведите в кружок предлог.

- Проверьте свою запись.


  • Моделирование

Цель: составить модель, схему к правилу.

Учитель:


Слайд№17



Ученик:



Учитель:

-Составим схему к правилу.

- Прочитайте правило.

-Объясните модель.

До школы дошли быстро.

-Перед глаголом предлоги не пишутся.

Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё какое-нибудь слово или вопрос.

-Проверим!

Доновойкакой? школы дошли быстро.

6. Этап закрепления новых знаний

Цель: организовать работу по применению правила

(работа в парах)

Учитель:


-Поработайте в парах: определите, где приставка, а где предлог – выделите их.

Самостоятельная работа

(карточка)

Слайд№18




Учитель:

(до) ехал (до) деревни

(по) бежал (по) дороге

(с) катился (с) крыши

(на) писали (на) конверте


-Запишите, раскрывая скобки. Проверьте.

7. Здоровьесбережение


Физминутка (динамическая).

8. Итог урока. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке

Учитель:



Ученик:






Учитель:

- Что нового открыли?

- Как приставку отличить от предлогов?


Приставка – это часть слова. Она пишется со словом слитно.

Предлог - это слово. Пишется с другими словами раздельно.

Между словом и предлогом можно вставить вопрос или другое слово.

- Всем спасибо! Вы хорошо поработали!

-Если вам понравился урок, то просто улыбнитесь мне.

- Отметки за урок получают….

9. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.

Слайд№19

Учитель:


Слайд№20

Учитель:


-Из книги, которую читаете, выпишите 5 предложений. Выдели приставки и в кружок обведи предлоги.


-Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!