СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание предлогов и приставок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока по русскому языку. Соответствует презентации "Правописание предлогов и приставок" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание предлогов и приставок"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





Конспект урока русского языка

в 3 классе

«Правописание предлогов и приставок»







разработала учитель начальных классов

Твердохлебова Валентина Григорьевна

I КК













2016 - 2017 учебный год

Тема. «Правописание предлогов и приставок».

Цели.



1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

2. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности

уч-ся.

3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.



Оборудование:

Ход урока.

I.Эмоциональный настрой на урок.


Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”!



Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение.

Мне очень приятно видеть, что в ваших глазах зажглись лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.


Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не

покидало вас в течение всего урока. Поприветствуем улыбкой друг друга и гостей, пожелаем

мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

Мы начнем сейчас урок

II. Актуализация знаний.

1.Упражнение на развитие ориентировки в пространстве:   Я даю вам инструкцию, а вы выполняете действие. Готовы? Тогда начнём: - Возьмите тетрадь. Положите парту, возьмите ручку, запишите  тетради  дату. Почему выполнить не можете задание? Пропущено слово.  Догадайтесь, какое слово я пропустила?

- Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах. Как они называются?  Предлоги.


2. Оформление тетрадей.
– Открываем тетради. Кладём правильно. Пишем красиво.

- Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме

II.Чистописание

(Дети записывают)



От под до про -1 строка

От топота копыт пыль по полю летит. -2 строка


-Посмотрите внимательно на первую строку. Что написано? (предлоги и приставки).

-Так приставки или предлоги?

Кто сможет поспорить с….? (включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников).

- Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ??!!!

III. Постановка цели и задач урока.

Наша задача на уроке: повторить правописание приставок, учиться отличать их от предлогов

IV.Работа по теме урока.

  1. Словарно-орфографическая работа.

Пишем под диктовку.

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

(от)плыл (от) острова

(за)шёл ( за)дом

Подчеркните и объясните орфограммы. Какая орфограмма есть во всех словосочетаниях?

-Подчеркните предлог и выделите приставку. (Взаимопроверка по слайду)


Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)

– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)

Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)

– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.

(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)

Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово.

(До (чего?) деревни, до нашей деревни

По (чему?) дороге, по узкой дороге

Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)

Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)

Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)

–-Ребята, посмотрите внимательно на словосочетания. Какие еще орфограммы «спрятались» в словах с приставками? (безударный гласный звук в приставке и в корне)

-А как написать такие слова без ошибок, что для этого нужно знать? (если безударный гласный в приставке, нужно вспомнить как пишется приставка, а если в корне, то подобрать однокоренное с ударным гласным).



2. Назовите приставки, в которых всегда пишется буква о и приставки, которые всегда пишутся с буквой а (слайд).

-Составьте и запишите слова с этими приставками. Работа на отдельных листочках. Подпишите их и сдайте!



Проблема: существует ли приставка пра-? (слайд)

Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.



 V.Продолжение работы по теме урока.

1.Закрепление. Слайд

-У вас на столах лежат листочки с заданиями. Выполните работу.

-Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги.


Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и запустили сети. День был солнечный. Всем было весело.









Проверка (слайд)

2.Работа в парах.

Решили лисы кролика (за)печь, _____________________________________________

А кролик из духовки прыг (за) печь. __________________________________________



Сугробы снега вьюги (на)мели,______________________________________________

И грузовик, как баржа, (на)мели.____________________________________________


Я правило бубня (под)нос, ________________________________________________

в альбоме рисовал (под)нос._________________________________________________


Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.___________________________________________


Проверка заданий. Подведение итогов. (слайд)

V.Итог урока:

Рефлексия.

Возьмите в руки листочки с контурами лиц , которые лежат на ваших столах. Дорисуйте их.(слайд)

- Сначала дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
– если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

Теперь дорисуем рот:

- урок понравился и вы довольны своей работой, 
-  урок не понравился, я не очень доволен своей работой.

Что затруднило в новой теме?

-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

VI.Домашнее задание. (слайд)

- Раскрасьте лица- смайлики так, чтобы они вам понравились.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!