СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии в 3 классе . Аппликация " Весна".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии в 3 классе . Апликация " Весна".

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии в 3 классе . Аппликация " Весна".»

Урок технологии в 3 классе


по теме «Обработка бумаги и картона. Аппликация» "Весна"


Цели: закреплять навыки учащихся, полученные при работе с бумагой;

воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к своему краю;

формировать эмоционально-оценочное отношение в обсуждении творческих работ учащихся.

Оборудование: проектор;

образец готового изделия;

цветная бумага и картон;

коробка из-под конфет;

самоклеющаяся клеёнка;

шаблоны и трафареты животных;

клей ПВА, кисточка для клея, ножницы.

Ход урока:

1 этап: Организация начала урока

– Здравствуйте ребята , сегодня у нас с вами урок труда. Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. От и до. Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

– «Без труда ничего не даётся»,– гласит народная мудрость.

– Какое у вас настроение в начале урока? (Я думаю, что в конце урока, когда вы увидите результат своего труда, настроение изменится. Желаю всем успеха.)

2 этап: Сообщение темы и цели урока

– У нас с вами сегодня тему урока......

-  Попробуйте определить сами. Среди данных букв найдите слово.

КНАЯЧСТПРВХ

ЦИНДРИЪЫЬЯЮ

АППЛИКАЦИЯЩ

ЦУХЧВЮППВОЖ

ДРЫЖЗЕНЫИБЬЮ

-Правильно аппликация!

– Сегодня на уроке вы в своих группах изготовите аппликацию.

Ваша задача – быть внимательными, аккуратно выполнять работу, помогать друг другу в своей группе.

3 этап: Актуализация знаний

– Чему будет посвящена аппликация, вы узнаете, если правильно ответите на вопросы и соберёте разрезанную картинку.

1. Аппликация – это…(. Аппликация – способ оформления изделий путём изготовления рисунков из кусочков плоских материалов.

Знаете ли вы, что слово «аппликация» происходит от латинского «application», что означает – прикладывание)


2. Виды аппликаций по содержанию. ( По содержанию:

предметная (отдельное изображение)

сюжетная (определённое событие)

декоративная (включает орнаменты, узоры))


3. Виды аппликаций по цвету…(Какие виды аппликаций бывают по цвету? (Монохромные – одноцветные и полихромные – многоцветные)


4. Аппликации по виду выполнения бывают?( Какие аппликации бывают по виду выполнения? (Плоские и объёмные)


5. Способы присоединения деталей. ( Назовите способы присоединения деталей аппликации. (При помощи клея – приклеены, пришиты, присоединены с помощью термической обработки)


6. Технология изготовления аппликации…( Вспомните технологию изготовления аппликации :

Наложить кальку на рисунок и мягким карандашом перенести контуры. деталей аппликации на кальку.

Разметить детали на листах бумаги выбранных цветов.

Вырезать детали аппликации.

Собрать картинку на заготовке картона.

Приклеить детали.

Высушить под прессом).


– Мы собрали картину правильно.

– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы смотрите на неё? (природа нашего края)


4 этап: Анализ конструкции образца и технологии изготовления.

– Посмотрите на образец изделия (показ образца под мелодию «Одинокий пастух»).

Согрелись косматые ели,

И с плеч своих сбросили снег.

Упрямо трезвонят капели

О гостье желанной – Весне.

Грохочут ручьи, будорожа

Зимы уходящей покой.

Всегда молчаливый овражек

Сегодня стал шумной рекой.

И дышится легче осинам,

И пахнет смолою сосна,

И в небе высоком и синем

Повесила солнце Весна.

– Эти строки из стихотворения Мурманского поэта В. Матеева «Апрель в Заполярье».

– Посмотрите на образец.

– Давайте проанализируем изделие.

– Что скажите?

– Из какого материала выполнена аппликация?

– Что интересного заметили в изделии? (Деревья с симметричным строением)

– Как показаны ручьи? (Вверху узкие, в том месте откуда берут начало, внизу – широкие).

– Какие по размеру деревья? (Вдали – меньшего, вблизи – большего размера).

– Чем скреплены детали? (Клеем)

– Чем можно дополнить картину?

– Каких зверей и птиц можно встретить в нашем крае весной?

– Какие виды работ с бумагой можно применить?

(Оригами – в переводе с японского языка означает «сложенная бумага».

Мозаика – необходимо нарвать или нарезать кусочки бумаги нужного цвета и приклеить их на основу.

Витая спираль – нарезать полоски шириной 0,5 – 1 см, произвольной длины. Каждую полоску из бумаги накрутить на карандаш или стержень ручки плавно друг к другу, аккуратно вынуть карандаш из спирали.

Детали в осевой симметрии размечают на материале, сложив его вдвое. Центральную осевую линию совмещают с линией сгиба материала и обводят контур. Затем по линии контура вырезают деталь одновременно из двух слоёв материала.)

Составим план нашей работы.

Поставьте карточки с пунктами плана в правильном порядке (карточки стоят не по порядку) :

Подобрать бумагу по цветной гамме.

На изнаночной стороне бумаги разместить по шаблонам детали аппликации.

Вырезать детали аппликации.

Собрать детали аппликации заготовки из картона.

Детали смазать клеем и приклеить на свои места.

Изделие положить под пресс.

– Ещё раз прочитайте, пожалуйста, план работы.


5 этап: Организация рабочего места.

– Какие правила по технике безопасности при работе с ножницами вы знаете?

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища

При работе следи за пальцами правой руки.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.


6 этап: Практическая работа учащихся.

– Ребята, подумайте какую работу с бумагой вы хотите выполнять?

– Командиры, распределите, пожалуйста, обязанности.

(Под звуки мелодии, командиры распределяют работу, проводится самостоятельная работа детей, время работы 30-35мин).


7 этап: Оценка деятельности

Каждый командир представляет коллективное творчество, даёт оценку работе и всей команде.

– Ребята, дайте оценку своей работе.

– Подумайте, кому вы хотите подарить своё творчество, свою работу?

(Выставка работ учащихся, оцениваются работы).

– Все поделки выполнены аккуратно. Получились очень красивые картины.

– Ребята, любите свой родной край, охраняйте природу нашего края.


8 этап: Итог урока

– Какую технологию мы сегодня вспомнили?

– Самостоятельно ответьте на вопросы теста.

(На партах – тесты для самостоятельной работы)

1. Укажите цифрами в прямоугольниках виды бумаги в порядке уменьшения их прочности: … калька …писчая …обойная

2. Зачеркни лишнее: линейка, угольник, клей, трафарет.

3. Отметь правильное утверждение: «При разметке следует…»

– Материал размечать с изнаночной стороны.

– Материал размечать с лицевой стороны.

– Детали раскладывать на бумаге произвольно и свободно.

– Разметку деталей выполнять как можно ближе к краю листа.

– Детали класть плотно друг к другу.

– Разметку деталей выполнять как можно ближе к середине листа.

– Какое у вас настроение в конце урока?

Уборка рабочего места.

– Чья команда быстрее и аккуратнее уберёт своё рабочее место?:

На этом наш урок закончен! Понравился Вам урок? А , что не понравилось? Всем спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!