Урок по русскому языку во 2 классе
по теме " Безударная гласная в корне слова "
Цель: расширить представление о способах подбора проверочных слов; развивать внимание, речь; формировать навыки здорового образа жизни и умение концентрировать внимание на главном; воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: Русский язык: 2 класс - учебник, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.
- Все готовы к уроку.
- Хочу начать наш урок пословицей «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».
-Что такое мудрость? (Это знания и жизненный опыт)
-Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?
- Сразу родится мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать и иметь жизненный опыт. Вы ещё молоды, вам предстоит многому научится. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали умнее и мудрее за этот урок.
2.Актуализация знаний.
- Какое сейчас время года ? (зима)
- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад , буран , метель , вьюга)
- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Покажите их. (снежинки на доске)
- Посмотрите внимательно, чем необычны снежинки ? ( на них буквы)
- Назовите . ( а, о, е, и, я)
- Что это за буквы ? (гласные буквы)
- Как называется орфограмма с этими буквами ? (безударные гласные в корне )
- Слова : Суббота , аист , солнце , лиса , сосулька.
- Назовите букву, которую услышали в каждом слове. (с)
- Чистописание. Сс
Написание букв : Сс ( согласный , глухой , парный )
Написание слов : Свеча , Светлана , строчка ,снежинка.
Назовите орфограммы в словах.
- С последним словом предложение:
Снежинка кружилась в воздухе.
- Прочитать. Записать. Подчеркнуть главные члены предложения.
3. Мотивация учебной деятельности.
– Я хочу вам рассказать историю.
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом. Поиграем ». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
- Что ждали ребята? ( мяч)
- Что принёс Коля? (меч)
– Почему так получилось? ( Дима написал неправильно)
– Какое правило не знал Дима? ( Написание безударной гласной)
– Что нужно знать, чтобы правильно записать это слово? ( Нужно знать правило)
- Расскажите правило. Чтобы вместо мяча не написать меч , а вместо меча –мяч, нужно уметь подбирать проверочные слова .
- Тема нашего урока : «Безударные гласные в корне» , а цели урока «Учиться подбирать проверочные слова»
- Физкультминутка.
4. Усвоение новых знаний.
- Сейчас я раздам вам конверты с заданиями.
Каждому даётся конверт в котором 4 карточки с заданиями.
За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.
1 задание. Сигналы – буквы.
Докажите устно, какая буква должна стоять в слове .
Слова : Снеговик, дома, дожди, зонты, листок, цветок, пятно.
Сигналят и называют проверочное слово.
2 задание. Запиши проверочное слово, вставь гласную букву.
Но прежде повторим, как будем проверять .
Посмотрите на таблицу и вспомните.
Таблица.
Ч то? Г де? К ак? Надо проверять? Ч ем? |
гласные буквы
в корне слова
подобрать проверочное слово
ударением
……….. – гл.за, ……….. – зв.нок, ……….. – п..ля, ……….. – м.ряк, ……….. – хл.ба ……….. – пл.ды |
Самостоятельная работа в тетради.
Проверь. Глаз – глаза, звон – звонок, поле – поля, море – моряк, хлеб – хлеба плод – плоды. |
- Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
3 задание. Выбери проверочное слово
- А теперь выберем проверочное слово из двух данных и вставим безударную гласную. (Читают проверочные слова : совёнок, совы, проверочное слово –совы , буква о значит, что в слове «сова» нужно писать о).
с…ва совёнок совы | дв…ры двор дворовый | в…дяной вода водный |
з…ма зимний зимовье | зв…риный зверь зверёк | л…сок перелесок лес |
4 задание. Соединить части стихотворения.
На карточке написано стихотворение. В первом столбике – всё правильно, а вот во втором нужно исправить. Карандашом соедините слова первого столбика и второго, чтобы получилось стихотворение и мы смогли бы его прочесть и понять.
Завыли захотели Птички метели Поесть накормим Мы их к окну прилетели Мы кормом не гоним. |
Прочитайте, что получилось.
Завыли метели Птички к окну прилетели Поесть захотели Мы их не гоним Мы кормом накормим. |
- Почему выделены буквы?
- Подберите проверочное слово. ( мёл , окна , лётная , хочет)
6. Рефлексия. Итог урока.
- Вспомните, с какой пословицы мы начали урок? («Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости»).
-Стали вы мудрее?
-Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке?
- Если урок вам понравился и вам было интересно, то похлопайте в ладоши .
Если не понравился, то потопайте ногами.
7. Домашнее задание.
Деформированный текст. Прочитай, найди ошибки и исправь их. Зима в лису. Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат сниговые шубы. |
5