СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Безударная гласная в корне слова "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Безударная гласная в корне слова "

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Безударная гласная в корне слова "»

Урок по русскому языку во 2 классе

по теме " Безударная гласная в корне слова "


Цель: расширить представление о способах подбора проверочных слов; развивать внимание, речь; формировать навыки здорового образа жизни и умение концентрировать внимание на главном; воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: Русский язык: 2 класс - учебник, карточки.


Ход урока

1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И урок наш начинаем.

- Все готовы к уроку.

- Хочу начать наш урок пословицей «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».

-Что такое мудрость? (Это знания и жизненный опыт)

-Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

- Сразу родится мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать и иметь жизненный опыт. Вы ещё молоды, вам предстоит многому научится. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали умнее и мудрее за этот урок.

2.Актуализация знаний. 

- Какое сейчас время года ? (зима)

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад , буран , метель , вьюга)

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Покажите их. (снежинки на доске)

- Посмотрите внимательно, чем необычны снежинки ? ( на них буквы)

- Назовите . ( а, о, е, и, я)

- Что это за буквы ? (гласные буквы)

- Как называется орфограмма с этими буквами ? (безударные гласные в корне )

- Слова : Суббота , аист , солнце , лиса , сосулька.

- Назовите букву, которую услышали в каждом слове. (с)

- Чистописание. Сс

Написание букв : Сс ( согласный , глухой , парный )

Написание слов : Свеча , Светлана , строчка ,снежинка.

Назовите орфограммы в словах.

- С последним словом предложение:

Снежинка кружилась в воздухе.

- Прочитать. Записать. Подчеркнуть главные члены предложения.

3. Мотивация учебной деятельности.

– Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом. Поиграем ». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

- Что ждали ребята? ( мяч)

- Что принёс Коля? (меч)

– Почему так получилось? ( Дима написал неправильно)

– Какое правило не знал Дима? ( Написание безударной гласной)

– Что нужно знать, чтобы правильно записать это слово? ( Нужно знать правило)

- Расскажите правило. Чтобы вместо мяча не написать меч , а вместо меча –мяч, нужно уметь подбирать проверочные слова .

- Тема нашего урока : «Безударные гласные в корне» , а цели урока «Учиться подбирать проверочные слова»

- Физкультминутка.

4. Усвоение новых знаний.

- Сейчас я раздам вам конверты с заданиями.

Каждому даётся конверт в котором 4 карточки с заданиями.

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

1 задание. Сигналы – буквы.

Докажите устно, какая буква должна стоять в слове .

Слова : Снеговик, дома, дожди, зонты, листок, цветок, пятно.

Сигналят и называют проверочное слово.

2 задание. Запиши проверочное слово, вставь гласную букву.

Но прежде повторим, как будем проверять .

Посмотрите на таблицу и вспомните.


Таблица.


Ч то?

Г де?

К ак? Надо проверять?

Ч ем?


гласные буквы

в корне слова

подобрать проверочное слово

ударением



……….. – гл.за,

……….. – зв.нок,

……….. – п..ля,

……….. – м.ряк,

……….. – хл.ба

……….. – пл.ды



Самостоятельная работа в тетради.

Проверь.


Глаз – глаза,

звон – звонок,

поле – поля,

море – моряк,

хлеб – хлеба

плод – плоды.



- Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала.

3 задание. Выбери проверочное слово

- А теперь выберем проверочное слово из двух данных и вставим безударную гласную. (Читают проверочные слова : совёнок, совы, проверочное слово –совы , буква о значит, что в слове «сова» нужно писать о).


с…ва


совёнок

совы


дв…ры


двор

дворовый

в…дяной


вода

водный


з…ма


зимний

зимовье



зв…риный


зверь

зверёк



л…сок


перелесок

лес



4 задание. Соединить части стихотворения.

На карточке написано стихотворение. В первом столбике – всё правильно, а вот во втором нужно исправить. Карандашом соедините слова первого столбика и второго, чтобы получилось стихотворение и мы смогли бы его прочесть и понять.


Завыли захотели

Птички метели

Поесть накормим

Мы их к окну прилетели

Мы кормом не гоним.



Прочитайте, что получилось.


Завыли метели

Птички к окну прилетели

Поесть захотели

Мы их не гоним

Мы кормом накормим.




- Почему выделены буквы?

- Подберите проверочное слово. ( мёл , окна , лётная , хочет)

6. Рефлексия. Итог урока.

- Вспомните, с какой пословицы мы начали урок? («Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости»).

-Стали вы мудрее?

-Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке?

- Если урок вам понравился и вам было интересно, то похлопайте в ладоши .

Если не понравился, то потопайте ногами.

7. Домашнее задание.



Деформированный текст.


Прочитай, найди ошибки и исправь их.

Зима в лису.

Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат сниговые шубы.



















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!