Самоанализ урока русского языка
по теме «Безударные гласные в корне слова» в 3 классе
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Предметные:
усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
развитие орфографической зоркости.
Метапредметные:
расширение творческой деятельности учащихся;
формирование объективной самооценки.
Личностные:
формирование личностных универсальных учебных действий;
развитие внимания, мышления, интереса к языку.
Ресурсы:
демонстрационные: карточки для самостоятельной работы по вариантам, карточки (для дифференцированной работы), опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), четверостишия, разрезанные на строчки (для работы в парах), изображение колобка (для каждого уч-ся), заготовки для поделки «Колобок»
интерактивный материал: авторская презентация.
Формы организации: фронтальная, дифференцированная, творческая, самостоятельная по вариантам, в парах.
Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока -комбинированный. Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:
I. Оргмомент.
II. Каллиграфическая минутка
III. Повторение материала, пройденного на уроках.
Самостоятельная работа по вариантам
Дифференцированная работа (на карточках, в парах)
Словарная работа
IV. Работа над новой темой урока.
Повторение материала об однокоренных словах.
Постановка проблемы урока
Постановка темы и цели урока
ФИЗМИНУТКА (для глаз, для разминки тела)
V. Закрепление новой темы.
Работа с экраном (работа в парах)
Работа с предложением (исправление ошибок).
Творческая работа (работа в группах)
VI. Итог урока.
VII. Дом. зад.
VII. Рефлексия.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально - волевая сфера, средний уровень развития аналитико - синтетического мышления.
Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.
Дифференцированный подход на уроке осуществлялся через индивидуальную работу по карточкам (карточки имеют свой цвет, низкий уровень – красный, средний – жёлтый, высокий – зелёный), а так же через работу в парах.
Контроль на уроке был организован: через контроль учителя, самоконтроль и взаимоконтроль.
Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное.
Знания учащихся были оценены объективно.
На уроке использовался наглядно-иллюстративный метод, презентация с различными видами заданий, за счёт них обеспечивалась высокая работоспособность.
Поставленные цели реализованы.
Недостатки в том, что у детей мал словарный запас, и они не всегда могут подобрать проверочные слова, и недостаточно уверенны в работе. Над чем я работаю из урока в урок.