СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Перспектива" 3 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".

УМК "Перспектива" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Перспектива" 3 класс.»

Предмет: русский язык

Класс: 3

Учитель: Цепкова О.С.

УМК: «Перспектива»

Тема

Правописание безударных гласных в корне слова.

Тип урока

Урок систематизации ЗУН


Цель


Образовательная:

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление.


Развивающая:

Развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.


Воспитательная:

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.


Здоровьесберегающая:

Способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.


Планируемые образовательные результаты


Предметные: знать способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова, орфограммы о непроверяемых безударных гласных в корне слова;

уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться способами проверки безударной гласной в корне слова ( изменение формы слова и подбором однокоренных слов);


Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации.


Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Личностные:

Формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности


Методы и формы обучения

  1. по характеру познавательной деятельности объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

  2. По способам организации познавательной деятельности: деятельностный, словесный, наглядный.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор



Средства обучения


Учебник для 3 класса «Русский язык», авторы Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева;

Рабочая тетрадь для 3 класса к учебнику «Русский язык», авторы Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева;

индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах.

Образовательные ресурсы

http://www.uroki.net http://www.intergu.ru

http://www.zavuch.info http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

http://festival.1september.ru/subjects

Основные понятия

Безударная гласная, однокоренные слова.









План – конспект урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к учебнику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово учителя:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы на урок всем нам

Захотелось вновь прийти!


Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные:

Учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные:

Осуществляют для ре-шения учебных задач операции, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности























2.Актуализация опорных знаний

Цели:

- повторить знания об орфограммах в различных частях слова

- формировать умения группировать слова по типу орфограмм














Минутка чистописания Проведение работы по актуализации опорных знаний.


















На доске буквы о, а, е, и, я.

-С чего же мы начинаем наш урок?

-Для чего нужна минутка чистописания?

– Какие это буквы?

– Что вы знаете о них?

– Эти буквы будут нам сегодня помогать открывать новые знания.

– Пропишите эти буквы в тетради.


Отвечают на вопросы.

- С минутки чистописания

- Чтобы писать красиво, аккуратно…


Гласные

произносятся с голосом, образуют слог, при произношении не встречают препятствия.


Прописывают.




Коммуникативные:

Учатся оформлять свои мысли в устной Ии форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

Учатся искать и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.







Коммуникативные:

Задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.


Личностные:

Осознают свои трудности и стремятся к их определению; проявляют способность к самооценке своих действий.







Воспроизведение ранее изученного материала, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.


Просмотр мультимедийной презентации с заданием «Правописание безударных гласных в корне слова», «Однокоренные слова»








Обсуждение результатов работы по заданию презентации





Задает вопросы, создает ситуацию, при которой возникает необходимость проверки полученных знаний.





1) Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Серый волк в густом л…су встретил рыжую л…су. Во дв..ре рыхлая л..дяная горка. Тр..пинки в с..ду поч..рнели.

(Слайд 1)





2) Подумайте, по какому принципу слова можно разделить на три группы.

Двор, избегать, грибник, дворик, беготня, грибница, дворник, грибной, бегство, дворняга, беглый, гриб, бегунок, дворовый, грибок.

(Слайд 2)


-Запишите слова в три столбика, выделите корень, поставьте ударение.

Контролирует правильность выполнения задания.



Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания.






Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, обдумывают ответы на вопросы, и осознают, что имеют недостаточно знаний для полных ответов. Задают вопросы для уточнения.







Читают слова и делят их на группы, записывают, выполняют задание.

















3. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока

Цели:

- повторить знания о безударных гласных и способах их проверки

- выявление учащимися места причины затруднения.

Беседа по вопросам. Ознакомление с заданием.

Просмотр мультимедийной презентации с заданием.









Работа с презентацией.



Задает учащимся вопросы, с целью определения целей урока:

1)Посмотрите на данные слова и скажите, чем они похожи, как их можно назвать и какое слово может быть проверочным для всех этих слов?

1) Сн..жок, сн..говик, сн..гопад, сн..жинка, сн..гоход, Сн..гурочка

(слайд 3)


2) Посмотрите на данные слова и подберите к каждому проверочное слово. Что вы для этого сделали?

  1. З..ма -

Сн..га –

Г..ра –

Л..са-

(слайд 4)

- Сделайте выводы о способах проверки безударных гласных в корне слова.

- С помощью опорных слов определите цели урока.



ПОВТОРИМ…



УЗНАЕМ…


ПРОВЕРИМ…

(слайд 5)

Учащиеся читают слова и определяют способы проверки безударных гласных в корне слова:



- Однокоренные.



(Снег)









- ЗИМЫ

- СНЕГ

- ГОРЫ

- ЛЕС




- С помощью опорных слов учащиеся формулируют цели урока:

- правила правописания безударных гласных в корне слова


- новое по этой теме


- свои умения применять правила







Познавательные:

Извлекают необходимую информации, систематизируют собственные знания.


Регулятивные:

Учатся совместно с учителем определять цели урока, планируют с учителем и учащимися необходимые действия.














4. Работа по теме урока Первичное закрепление.

Цель:

- Организовать усвоение учениками нового знания в правописании безударных гласных в корне слова.

- Повторить и закрепить умения учащихся правильно подбирать проверочные слова двумя способами

Беседа.

1) Работа по учебнику.







2) Работа в рабочей тетради.


3) Работа с памяткой.




























Практическая деятельность

1) ПОВТОРИМ

- Прочитайте «Узелки на память».

- Буквы, каких гласных звуков в слове надо проверять?


- В какой части слова должны находиться эти гласные?




- Составим алгоритм проверки безударных гласных.


Памятка. Алгоритм проверки безударных гласных.

  1. Ставим ударение в слове.

  2. Подчеркиваем букву безударного гласного звука.

  3. Находим и обозначаем корень слова.

  4. Подбираем однокоренное слово или изменяем форму слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. (слайд 6)


- Как можно проверить безударную гласную? Назовите два способа проверки.


- Какой способ выбрали?




- А, О, И, Е, Я



- В корне слова.


Работа цепочкой у доски. Упр.36 (с.24)























Работа в паре. Упр.38 (с.25)


1.Подбор однокоренного слова.

2.Изменение формы слова.



- Изменение формы слова.

Познавательные:

Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочей тетради.


Регулятивные:

Учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью.









Коммуникативные:

Осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретно Учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения.


Личностные:

Приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.


  1. Динамическая пауза

(физкультминутка)

Цель:

- смена вида деятельности

Организует.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.


Выполняют упражнения для осанки, (дети наклоняются и выполняют движение).












Усвоение новых способов учебной деятельности учащихся.

Работа по карточкам. (Приложение №1.)

2)УЗНАЕМ

- Организует самостоятельную работу по карточкам.


- Выявляет места и причины затруднений, проводит работу над ошибками.

Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.

Докажите правильность выполнения заданий.




Выполняют задания.

Познавательные:

Учатся использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи.



6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

- Повторить и закрепить умения учащихся правильно подбирать проверочные слова.

- Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.


Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике.


Работа с презентацией.




Письменная работа, подбор своих примеров.

3)ПРОВЕРИМ

1) -Организует работу с текстом, в котором допущены ошибки на изучаемое правило.

(слайд 7)

Вада в рике потимнела. Бирега огалились. Асенний ветер обрывал листья. Небо покрывалось тижёлыми аблаками.


- Организует выявление места причины затруднений, работу над ошибками.

- Самопроверка.



2) -Организует работу по картинкам, на которых изображены: пч..ла, с..ва, скв...рец, р..ка, гн..здо, кл…сты, л..са, леб…ди, зв..зда, стр..ла.

(слайд 9)



Задание. Напишите названия предметов и проверочные слова к ним. Выделите в словах корень. Подчеркните безударные гласные.


1) - Читают текст, находят ошибки, исправляют их, подобрав проверочные слова.

Списывают.




Выполняют самопроверку по образцу. (слайд 8)


2) Работают с заданием. Отвечают на вопросы. Групповая, индивидуальная работа.



Выполняют взаимопроверку по образцу. (слайд 10)



Познавательные:

Выполняют Учебно-познавательные действия в умственной форме.


Коммуникативные:

Формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.



Регулятивные:

Учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.


Личностные:

Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом процессе.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведение итогов.


Цель: выявить достигнуты ли цели урока, что получилось, что вызвало затруднения.

Заключительная беседа по вопросам.



Предлагает вопросы, чтобы подвести к самостоятельному объяснению своего выбора.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

- Понравилось ли вам на уроке?

- Какое настроение у вас сейчас?

- Дайте оценку своей работе:

дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение.

(Приложение №2.)



Отвечают на вопросы.









(Приложение №1.)


Вечером после д…ждя Наташа вышла во двор.

Вдруг она увидела маленького к…тёнка.

Он был маленький и мокрый.

Девочка принесла к…тёнка д…мой.

Мама его пок…рмила.

К…тёнок поел и громко замурлыкал.



(Приложение №2.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!