Актуализация знаний. а) выход на тему урока. б) шкалирование. в) работа в группах 3.Проработка содержания темы. г)Стратегия Уолта Диснея. Мечтатели Реалисты Критик Обобщение и систематизация | -Начнем наш урок с видеоролика. -Какие чувства вызывает у вас этот видеоролик? -Какое противоречие вы заметили? Что случилось, почему воздух и вода стали грязными? Кто в этом виноват? -Какая наука нас учит бережному отношению к окружающей среде? -Загрязненная окружающая среда представляет опасность для человека? -О какой такой безопасности мы будем говорить на уроке? - Чего ты хочешь достичь при изучении данной темы к концу урока? - Поставьте себя на шкале достижений от 1 до 10, где вы сейчас находитесь по знанию экологической безопасности. А хотите продвинуться дальше? Какие конкретные шаги вы должны предпринять для достижения цели?Это и будет наша с вами задача. -Подумайте, ребята, что нас окружает? Что нужно для жизни человека в окружающей среде, чтобы наша жизнь была комфортной, благополучной? -Является ли окружающая среда фактором здоровья? Как же окружающая среда отравляет наш организм? Поработайте в группе. 1 группа: как воздух влияет на организм человека? 2 группа: вода? 3 группа: продукты питания? -Проверяем. -Что вы составили? Может ли при этом оставаться здоровым человек? -Как вы думаете, так что же такое экологическая безопасность? Что пытается определить эколог или чего он добивается ? - Итак, создав эти экологические цепочки, мы видим что, что-то пошло не так. Люди стали болеть. (показываю карту Владимирской области по заболеванию или диаграмму ) Вас это заинтересовало? А мы можем это предотвратить? Ну, что же, давайте попробуем. А поможет нам в этом стратегия Уолта Диснея. -Итак, начинаем мы ,конечно, с мечтателя. Представьте себе вашу цель, мечту такой, как если бы вы ее уже достигли. Как это? Опишите эту картину. 1 группа: эковоздух Петушки, 2 группа: эковода Петушки, 3 группа: экопитание Петушки. (на столах есть информация о г.Петушки, памятка вопросов для мечтателя). Чем более яркую картину вы сможете представить, тем больше ценного из нее сможете почерпнуть. Время- з минуты. -Послушаем мечтателей. -Итак, фантазия завершена. Глядя на получившуюся картину, добавим ей реализма. (дети меняются местами в группах).Время -4 минуты -Итак, наброски плана составлены, переходим к позиции критика. Он уже заждался, стучит пальцами, когда же его спросят! Итак, оцените ваш план –именно план. -Подведем итог, как мы можем предотвратить экологическую обстановку. Что нам необходимо сделать? | -Чувства тревожности, грусти. -Свалка горит -сильная загазованность воздуха, в воду сливают бытовые отходы. Виноват сам человек. -Наука-экология. -Об экологической безопасности. -Узнать, что такое экологическая безопасность. Выполняют действия. -Мы должны выяснить причины загрязнения и себя обезопасить. -Воздух, вода, питание. Работа в группе по составлению экологической цепочки, ведущей к заболеванию людей. -Мы составили экологическую цепочку, при которой человек заболевает. Экол.безопасность -это защита человека от вредного воздействия загрязнения окр.среды. Эколог пытается установить сотрудничество между человеком и природой. Работа в группах (потом они меняются, переходят в другие позиции) мечтатели ------- реалисты-------- критики. (карточка с вопросами- приложение) | Регулятивные: способность определить область знания и незнания. Личностные: включение в учебный процесс. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке и тему. Личностные: включение в учебный процесс, самоопределение. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умение структурировать знания, умение вычленять необходимую для решения информацию, используя учебник, свой жизненный опыт, установление причинно-следственных связей, доказательство. Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию, прогнозирование. Коммуникативные: правила и культура взаимодействия, умение слушать и понимать речь других. Личностные: способность к развитию гармоничной личности детей Регулятивные: способность определить область знания, прогнозирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению, уточнению известных знаний и способов |
Рефлексия | -Что вы думаете о конкретной ситуации? -Было ли это полезным для вас? Что изменилось? -Оцените себя. Поставьте себя на шкале достижений, где вы сейчас находитесь? -Кто продвинулся? -Что помогло? - А что можно сделать прямо сейчас в ближайшее время для решения проблемы? -Если вам было все понятно на уроке -зеленый лист, если возникли какие-то вопросы - желтый лист, а было непонятно, трудно –красный лист. -Вспомните начало видеоролика. С чего он начинался, какую цель урока нес? Все в наших руках, и наше здоровье тоже. Желаю вам всем здоровья. | Отвечают на вопросы, оценивают себя на шкале | Коммуникативные: умение поддерживать разговор на тему. Регулятивные: оценка своих достижений Личностные: самоопределение Познавательные: прогнозирование |