СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "Экологическая безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке использована технология коучинга, прием  Уолта Диснея

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Экологическая безопасность"»

Учебный предмет: окружающий мир

УМК: А.А.Плешаков «Окружающий мир», школа России

Тема урока: Экологическая безопасность

Тип урока: изучение нового материала.

Класс: 3 «А»

Учитель: Нестерова Светлана Вячеславовна

Цель: создание условий для формирования у учащихся представления об экологической безопасности как одного из видов безопасности человека.

Задачи:
а) учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- создавать условия, обеспечивающие воспитание интереса к предмету изучения
-формировать у детей экологические знания, способствовать воспитанию бережливости
-развивать способность к самооценке;

б)учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-обеспечить условия для понимания учебной задачи урока и стремления ее выполнять (регулятивные УУД)
-способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы ( познавательные УУД)
-развивать умения и навыки работы с источниками учебной и научной информации, выделять главное и характерное по теме урока (познавательные УУД)
-обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли (коммуникативные УУД)
- способствовать развитию умений работать в группах: слушать, понимать речь других, совместно договариваться и принимать решения (коммуникативные УУД)

в) учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения
-формировать умения ориентироваться в своей системе знаний
-расширять знания детей об экологических проблемах и путей их устранения

Оборудование урока: ноутбук, проектор, экран, видеоролик, учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир. 3класс» , информация и карточки по загрязнению окружающей среды, памятки – вопросы для позиций мечтателя, реалиста, критика, лист шкалирования и листочки для рефлексии.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь обезопасить себя от вредного воздействия окружающей среды и самим не наносить вред окружающей среде.

Технологическая карта



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

Организационно-мотивационный.

- Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок .
За руки возьмемся
И вместе улыбнемся.
Я хочу, чтоб каждый захотел
Прямо здесь мечтать, творить,
Думать, слушать, говорить.


Выполняют действия учителя.







Личностные:самоопределение к деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Актуализация знаний.

а) выход на тему урока.











б) шкалирование.









в) работа в группах

























3.Проработка содержания темы.





г)Стратегия Уолта Диснея.

Мечтатели










Реалисты





Критик






Обобщение и систематизация
















-Начнем наш урок с видеоролика.
-Какие чувства вызывает у вас этот видеоролик?
-Какое противоречие вы заметили? Что случилось, почему воздух и вода стали грязными? Кто в этом виноват?
-Какая наука нас учит бережному отношению к окружающей среде?
-Загрязненная окружающая среда представляет опасность для человека?
-О какой такой безопасности мы будем говорить на уроке?
- Чего ты хочешь достичь при изучении данной темы к концу урока?




- Поставьте себя на шкале достижений от 1 до 10, где вы сейчас находитесь по знанию экологической безопасности. А хотите продвинуться дальше? Какие конкретные шаги вы должны предпринять для достижения цели?Это и будет наша с вами задача.



-Подумайте, ребята, что нас окружает? Что нужно для жизни человека в окружающей среде, чтобы наша жизнь была комфортной, благополучной?
-Является ли окружающая среда фактором здоровья? Как же окружающая среда отравляет наш организм? Поработайте в группе. 1 группа: как воздух влияет на организм человека?

2 группа: вода? 3 группа: продукты питания?

-Проверяем.

-Что вы составили? Может ли при этом оставаться здоровым человек?
-Как вы думаете, так что же такое экологическая безопасность? Что пытается определить эколог или чего он добивается ?









- Итак, создав эти экологические цепочки, мы видим что, что-то пошло не так. Люди стали болеть. (показываю карту Владимирской области по заболеванию или диаграмму ) Вас это заинтересовало? А мы можем это предотвратить? Ну, что же, давайте попробуем. А поможет нам в этом стратегия Уолта Диснея.


-Итак, начинаем мы ,конечно, с мечтателя. Представьте себе вашу цель, мечту такой, как если бы вы ее уже достигли. Как это? Опишите эту картину.
1 группа: эковоздух Петушки,
2 группа: эковода Петушки,
3 группа: экопитание Петушки.
(на столах есть информация о г.Петушки, памятка вопросов для мечтателя). Чем более яркую картину вы сможете представить, тем больше ценного из нее сможете почерпнуть. Время- з минуты.
-Послушаем мечтателей.


-Итак, фантазия завершена. Глядя на получившуюся картину, добавим ей реализма. (дети меняются местами в группах).Время -4 минуты


-Итак, наброски плана составлены, переходим к позиции критика. Он уже заждался, стучит пальцами, когда же его спросят! Итак, оцените ваш план –именно план.


-Подведем итог, как мы можем предотвратить экологическую обстановку. Что нам необходимо сделать?


-Чувства тревожности, грусти.

-Свалка горит -сильная загазованность воздуха, в воду сливают бытовые отходы. Виноват сам человек.
-Наука-экология.
-Об экологической безопасности.
-Узнать, что такое экологическая безопасность.


Выполняют действия.
-Мы должны выяснить причины загрязнения и себя обезопасить.






-Воздух, вода, питание.




Работа в группе по составлению экологической цепочки, ведущей к заболеванию людей.
-Мы составили экологическую цепочку, при которой человек заболевает.

Экол.безопасность -это защита человека

от вредного воздействия загрязнения окр.среды. Эколог пытается установить сотрудничество между человеком и природой.











Работа в группах (потом они меняются, переходят в другие позиции) мечтатели ------- реалисты-------- критики. (карточка с вопросами- приложение)























Регулятивные: способность определить область знания и незнания.
Личностные: включение в учебный процесс.

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель на уроке и тему.






Личностные: включение в учебный процесс, самоопределение.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.





Познавательные: умение структурировать знания, умение вычленять необходимую для решения информацию, используя учебник, свой жизненный опыт, установление причинно-следственных связей, доказательство.








Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию, прогнозирование.



Коммуникативные: правила и культура взаимодействия, умение слушать и понимать речь других.
Личностные: способность к развитию гармоничной личности детей
Регулятивные: способность определить область знания, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению, уточнению известных знаний и способов

Рефлексия

-Что вы думаете о конкретной ситуации?
-Было ли это полезным для вас? Что изменилось?

-Оцените себя. Поставьте себя на шкале достижений, где вы сейчас находитесь?
-Кто продвинулся?
-Что помогло?

- А что можно сделать прямо сейчас в ближайшее время для решения проблемы?

-Если вам было все понятно на уроке -зеленый лист, если возникли какие-то вопросы - желтый лист, а было непонятно, трудно –красный лист.
-Вспомните начало видеоролика. С чего он начинался, какую цель урока нес?
Все в наших руках, и наше здоровье тоже. Желаю вам всем здоровья.


Отвечают на вопросы, оценивают себя на шкале

Коммуникативные: умение поддерживать разговор на тему.
Регулятивные: оценка своих достижений
Личностные: самоопределение
Познавательные: прогнозирование

Домашнее задание

Домашнее задание на выбор:
-придумать и нарисовать знаки экологической безопасности, написать листовки или сделать стенгазету, повесив ее в подъезде дома или в школе,
-найти пословицы об охране окружающей среды или сочинить стихи, отражающие тему сегодняшнего урока,
-сделать поделки из бросового материала,

-А может кто-то свое придумает домашнее задание?


Познавательные: самостоятельный выбор задания творческого характера





Приложение: ПОЗИЦИЯ МЕЧТАТЕЛЯ

Представьте себе вашу цель, мечту такой, как если бы вы ее уже достигли. Как это? Опишите эту картинку? Делайте это максимально подробно со всеми деталями.

  • Где Вы находитесь? Что на Вас надето? Кто есть рядом с Вами? Что Вы делаете?

  • Что Вы говорите себе, когда достигли своей цели?

  • Что Вам говорят другие люди?

  • Какие чувства вы при этом испытываете?

  • Что изменилось в вашей жизни? Чему вы научились? Что нового вы умеете? Что в нее добавилось?

  • Напишите, чем важна для вас эта цель? Что даст вам ее достижение? Для чего вам нужно достигать ее?

  • Кем Вы станете, когда достигнете своей цели?

  • Для кого еще это может быть важно?

Чем более яркую картинку Вы сможете представить, тем больше ценного из нее сможете почерпнуть для себя



ПОЗИЦИЯ РЕАЛИСТА

Глядя на получившуюся картинку, давайте добавим ей реализма.



  • Что необходимо сделать для достижения Вашей цели?

  • Какова должна быть последовательность действий?

  • Что необходимо сделать в первую очередь?

  • Сколько времени понадобится на реализацию?

  • Какие Вам понадобятся ресурсы для реализации этой идеи?

  • Какие из них у Вас есть уже сейчас? Какие еще необходимо приобрести?

  • Какие знания, навыки, способности Вам понадобятся?

  • Кто может помочь в достижении Вашей цели?



ПОЗИЦИЯ КРИТИКА

Когда наброски плана составлены, переходим к роли критика. Оцените ваш план (не идею вообще, а именно план).



  • Насколько он реализуем? Какие в нем изъяны? Чего не хватает?

  • Кому может не понравиться Ваша идея?

  • Какие есть слабые места в плане реализации?

  • Что может остановить Вас в достижении цели?

  • Кто может помешать достижению цели?

  • Какие еще моменты не были учтены в плане?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!