СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающий мир в 3 классе на тему: "Экологическая безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспет урока окружающий мир в 3 классе на тему "Экологическая безопасность"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир в 3 классе на тему: "Экологическая безопасность"»

7


План-конспект урока окружающий мир в 3-б классе

  1. Образовательное учреждение: МКОУ «СШ п.Орджоникидзевский»

  2. Ф. И. О. учителя: Казаева Татьяна Дмитриевна

  3. Тема: Экологическая безопасность

  4. Тип: открытие нового знания

  5. Цель: Формирование представления у обучающихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.

  6. Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний, организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

  7. Прогнозируемые результаты:

Предметные:

в конце занятия обучающиеся знают:

  • что экологическая безопасность является одним из видов безопасности человека;

  • как попадают в организм вредные вещества из окружающей среды;

  • некоторые способы защиты от вредных веществ;

  • термины: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;

  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

  • нравственно оценивают усвоенное содержание занятия;

  1. Учебник: Плешаков А. А. «Окружающий мир» 3 класс.

  2. УМК: Школа России.

  3. Материал к занятию:

  1. Демонстрационный: презентация к уроку, ролик о загрязнении водоёмов, воронка, стакан с водой, пустой стакан, вата, камешки, активированный уголь.

  2. Филворд

ц

е

п

ь

э

к

о

л

о

г

р

г

а

з

з

д

о

р

о

и

я

з

н

е

н

и

я

о

в

я

в

о

р

т

ь

л

и

ф

ь

е

а

д

в

о

з

д

у

х

б

е

ь

т

с

о

н

с

а

п

о

з



  1. Памятка «Экологическая безопасность».

Ход урока

  1. Организационный момент

- Сегодня на уроке мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь.

II. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос

- Для начала повторим, что вы уже знаете по разделу

«Наша безопасность». Расскажите, в каких случаях человеку грозит опасность? (на слайде – схема)

Думаю, вы все отлично знаете, как обезопасить себя в таких случаях.

III. Самоопределение к деятельности

— Вспомним формулу безопасности.

1. Предвидеть опасность.

2. По возможности избегать ее.

3. При необходимости действовать решительно и четко.

4. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

- А мы сегодня, должны открыть новые знания, – узнать – от какой ещё опасности надо защищать себя всем жителям нашей планеты.

IV. Эмоциональный настрой

- Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова и музыку (звучит «Утро в лесу» Э. Грига):

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни».

- Откройте глаза.

- Какую картину нарисовало ваше воображение? Что вы представили, когда слушали музыку?

- Перед вами картинки с изображением природы. Выберите, пожалуйста, ту, которая больше соответствует вашим представлениям и настроению. 

- Где картина мира на ваш взгляд получилась лучше: справа или слева?

- Почему вы так считаете?

- В каком мире вы бы хотели жить?

- Почему?

- К сожалению, существуют оба этих мира.

- Приведите примеры загрязнения окружающей среды.

- Кто же виноват в том, что рядом с красотой существует такое количество загрязнений?

- Чем это опасно для жизни человека?

- Загрязнение окружающей среды отражается на здоровье. Значительная часть болезней связана с загрязнением окружающей среды.

- Какая же проблема стоит перед человечеством? (как защититься от воздействия загрязненной окружающей среды)

V. Работа по теме урока

1. Беседа

- Вот мы сегодня и поговорим о том, как защититься от воздействия загрязненной окружающей среды на организм человека. А как называется наука о нашем общем для всех людей доме – планете «Земля»?

-Правильно, ребята. В переводе с греческого «экос»- дом, «логос» - наука.

- Тема нашего занятия «Экологическая безопасность».

- Что такое экологическая безопасность?

- Прочитаем (на слайде определение: Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды).

- Мы должны беречь окружающую нас природу, и научиться защищаться от неблагоприятного воздействия загрязненной окружающей среды.

- Загрязняющие вещества движутся по цепОчке, которую обычно называют цепью загрязнения.

- Посмотрите на слайд и прокомментируйте данную цепь загрязнения.

- О чем мы будем говорить на уроке? ( как защититься от загрязненного воздуха.)

2. Работа в парах

- В учебнике на стр. 31 рассмотрите рисунки. Подумайте, какая цепь загрязнения может возникнуть в этой ситуации?

- Составьте цепочку.

- Проверяем что получилось. (у доски)

- Давайте обсудим, почему так случилось.

- Почему человек попал в больницу?

- Почему грязная вода вредна для организма?

- Значит сегодня поговорим о том, как защититься от воздействия загрязненной воды.

О загрязнении продуктов питания.

3. Работа в группах

- Вы сегодня учёные-экологи. Вам предстоит ответить на три очень важных вопроса для всех людей.

Открываются вопросы на экране:

Как защититься от загрязнённого воздуха?

Как защититься от загрязнённой воды?

Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?

- Конечно, главное для общества – не допускать загрязнений окружающей среды и для этого многое делается, но полностью решить эту проблему пока не удаётся. И поэтому, каждому человеку необходимо соблюдать правила экологической безопасности.

- Искать ответы на эти вопросы и составлять правила экологической безопасности вы будете, работая в группах.

- Вспомним правила работы в группе.

- Каждая группа работает по одному вопросу.

Первая группа отвечает на первый вопрос и составляет правила «Как защититься от загрязнённого воздуха?»

Вторая группа отвечает на второй вопрос и составляет правила «Как защититься от загрязнённой воды?»

Третья группа отвечает на третий вопрос и составляет правила «Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?»

- Пожалуйста, сейчас распределите, кто в вашей группе будет командир, кто будет писать, и кто представлять составленные правила. На это даю вам полминутки.

- Время пошло. Стоп.

Распределили? Молодцы.

- А теперь послушайте, что вы должны сделать.

У вас на столах учебники. Каждый берёт учебник, открывает на своей странице. Находите текст, соответствующий вашему вопросу. Читаете. Далее обсуждаете и составляете правила экологической безопасности. На работу вам 5 минут. Затем 1 ученик от каждой группы представляет правила экологической безопасности по своей теме.

- Вам понятно, что делать? Приступайте, время пошло.

На экране надпись ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(Учитель контролирует работу групп и время)

- Время. Стоп.

- Пожалуйста, слушаем ваши работы.

- Ребята, вы все отлично справились с работой.

- Поднимите руки, кому понятны все эти правила.

- Их сложно соблюдать?

- А для чего же надо соблюдать человеку правила экологической безопасности?

- Молодцы, правильно, чтобы не навредить своему здоровью, чтобы быть и расти здоровыми.

И для здоровья проведём разминку.

VI. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.



VI I. Просмотр ролика

Посмотрите внимательно на экран. (Ролик о загрязнении водоёмов)

- О чём этот ролик?

Обобщает ответы детей один ученик:

- Да, ребята, состояние питьевой воды в России ужасающе. Если воду из рек, озёр и родников разделить на 100 частей, лишь 1часть можно употреблять в пищу. Остальные 99 частей пресной воды очень опасны для здоровья, и могут вызвать много заболеваний. Нам с вами посчастливилось жить в экологически чистой местности и конечно вода в наших горных реках течет кристально чистая. Всем известна минеральная вода « Архыз». Добыча ее ведется из скважины, находящейся прямо на горном склоне. Пройдя через пласты древнейших пород, талая вода многовековых ледников фильтруется естественным образом. При этом она насыщается растворенными газами, минералами, ценнейшими макро- и микроэлементами, что придает воде приятный легкий вкус.

- Чистую воду продают в магазинах в бутылках, потому что из кранов в квартире бежит не совсем чистая вода, некоторое количество вредных веществ в ней остаётся, и люди боятся её пить. Не каждый может её покупать каждый день. И тогда воду из крана очищают.

Ребята, одно из правил второй группы пить только очищенную воду. А как можно очистить воду? А кто дома пользуется бытовыми фильтрами? Посмотрите, какие существуют бытовые фильтры.

VI I I. Практическая работа

- Большинство из вас уже соблюдает правила экологической безопасности.

Но в жизни могут быть разные непредвиденные ситуации. Представьте, что вы отправились в поход. Всё взяли, а чистую воду забыли. Как быть?

А вы знаете, что можно самим изготовить фильтр и очистить воду?

И наша экологическая лаборатория этим сейчас и займётся.

Каждая группа получает необходимый материал для практической работы и технологическую карту (приложение 2).

Рассмотрите материал. У вас есть подготовленная обрезанная пластиковая бутылка, камешки, вата и салфетка.

Есть два стакана, один пустой, второй с грязной водой, как у меня, посмотрите.

В технологической карте (показываю на своей) есть инструкция по изготовлению фильтра, описание проведения опыта и место для вывода, который вы должны будете сделать и записать.

Ваша задача

  1. Читаете инструкцию и четко следуете ей.

  2. Выполняете опыт

  3. Делаете вывод и записываете его.

Затем каждая группа представляет свой результат. На работу вам 7 минут.

Вам понятно, что делать?

Время пошло. В группах определить, кто представляет результат, кто держит стаканы, кто читает)

Стоп. Время!

Пожалуйста, первая группа………вторая группа………. третья группа.

Ребята, вы все молодцы! Смогли изготовить фильтр и очистить грязную воду.

- А могу я её сейчас выпить?

Нет, сделанный вами фильтр очистил воду только от грязи, но в ней остались опасные бактерии. Как вы думаете, что ещё надо сделать с водой?

Самый простой способ – это воду прокипятить. И если вы не уверены в качестве воды, то всегда кипятите воду.

Ребята, поднимите руку, кто теперь самостоятельно сможет изготовить фильтр и очистить воду? Отлично!

- А сейчас ваши одноклассники расскажут, как еще можно очистить воду.

1. Отстаивание.

Достаточно налить воду из-под крана в стеклянную посуду и отстоять в течение 6-7 часов. Из воды за это время улетучатся примеси вредных веществ. Пользоваться можно ¾ отстоянной воды, а остаток следует вылить. Тару ополоснуть, прежде чем наливать в нее новую порцию воды.

2. Воду можно очистить с помощью серебра, ведь этот металл обладает бактерицидными свойствами. Нужно налить воду в серебряный сосуд. Это может быть чашка, кружка, чайник или кувшин. Если подобной вещи у вас дома нет, можно обойтись серебряной ложкой или вилкой. Правда такой предмет должен пролежать в воде не менее суток, а лучше двух.

3. Очищение активированным углем. Активированный уголь – известный очиститель для воды, он применяется во множестве разнообразных фильтров. После обработки углем вода приобретает приятный вкус и запах, так как уголь поглощает почти все вредные вещества, находящиеся в водопроводной воде.

IX. Подведение итогов урока

- А сейчас я предлагаю вам проверить себя: что вы узнали и чему научились? ( Филворд)

X. Рефлексия

- Закончи предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу…

Было интересно…

Знания, полученные на уроке, пригодятся…

Мне был трудно…

Больше всего понравилось…

- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно. Спасибо за урок!

Выставление оценок.

Домашнее задание. Читать в учебнике стр. 31 – 34 или памятку, тетрадь стр. 19, задание 1.

Раздаю памятки.

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!