СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию 6 класс»

Тема: Человек-личность

Цели:

  • подвести к пониманию особенностей формирования личности и индивидуальных качеств человека;

  • продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы;

  • воспитывать стремление развивать такие качества, как целеустремлённость, воля, настойчивость.

Основные понятия: человек, личность,  сильная личность, индивид, индивидуальность.

Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, 2008 г.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II Работа с классом по теме «Человек родился»

-

 III. Изучение нового материала.

План:

  1. Человек существо биосоциальное.

  2. Что такое личность?

  3. Индивидуальность плохо или хорошо?

  4. Сильная личность – какая она?

1. Человек существо биосоциальное

  •  Какие свойства человека относят к биологическим(наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода.)

Работа с учебником стр.8 «Обсудим вместе».

Какие свойства человека относят к социальным

Человек – существо социальное (общественное).

Он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение – все, что окружает человека, влияет на него, воспитывает в нём определённые качества.

 личности.

2. Что же такое личность?

(Определение на доске)

Личность -  это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

Личность – это человек носитель, каких либо качеств, свойств.

Личность изучается разными науками. 

Какими? (психология, социология, философия, история). 

Психологи называют личность вершиной всех качеств человека т.к. только личность обладает сознанием.

Какие качества характеризует личность?

  • Понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей;

  • способность человека к разной деятельности( игра, труд, учёба).

Деятельность

Только к человеку мы можем применять термин деятельность


ВОПРОС КЛАССУ:Какие качестава для успешной деятельности надо развивать?


2.  Индивидуальность – это плохо или хорошо?

 Теперь мы можем сказать, что индивидуальность - это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.

Люди имеют общие черты друг с другом (строение организма, умение мыслить, говорить и т.д.). Но вместе  с тем все люди разные.. каждый имеет свои присущие черты – кто-то пишет стихи, кто-то поёт, кто-то голубоглазый. Первый активен, второй непоседлив, четвёртый стеснителен, а пятый любит одиночество и т.д. – всё это называется индивидуальность. Каждый человек – индивидуальность, т.е. обладает неповторимостью и уникальность. Черты индивидуальности проявляются во всём (поведение эмоции, привычки и т.д.)

Работа с учебником стр10-11 Картинная галерея

3. Сильная личность – какая она?


Работа с учебником стр. 23 «Жил на свете человек»

Кого из истории вы можете назвать сильной личностью?

Сильные личности обладают умением отказываться от тех благ и интересов, когда нужно другим помочь защитить Отечество.

Работа с учебником стр.17 вопр№2

Вывод:

Таким образом, человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное. И вследствие этого, формируется личность.

IV. Закрепление изученного материала.

  • Какие свойства относятся к биологическим?

  • Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?

  • Что такое личность?

  • Почему человек социальное существо?

  • Какая личность заслуживает уважения?

  • Какую роль в становлении личности играет деятельность?

V. Домашнее задание

  • Прочитать параграф  2

  • В классе и дома № 1,2,3.

Домашнее задание:  выучить определения, написать мини-сочинение на тему «Я – личность», работа с высказываниями из учебника стр.24-25.

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!