Математика. УМК «Начальная школа XXIвека» |
4 класс |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Распределительные свойства умножения |
Предметные: - формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений. Личностные УУД: - осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД); - определять и самостоятельно формулировать познавательную цель урока; ставить, формулировать и решать проблемы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный (Регулятивные УУД); - осуществлять рефлексию способов и условий действий (Познавательные УУД). |
Формы работы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, дифференцированная работа, групповая, работа в парах. |
Материально-техническое обеспечение | Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2013; Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся - М.: Вентана – Граф , 2015. Проектор, интерактивная доска, компьютер, |
Этапы урока | | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (формирование УУД) |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | ЦЕЛЬ: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.» Я желаю вам уже сегодня убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Урок сегодня необычный- урок открытие нового . Но не только математических знаний, но и открытие новых знаний о самой красивой реке нашей страны. Как вы думаете о какой реке идёт речь? | Волга. | Личностные (смысло-образование) Регулятивные |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. Проверка дом.задания | ЦЕЛЬ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий | О первом открытие нашего путешествия вы узнаете, выполнив устную работу 450 | 300 | 150 | 900 | 680 | 120 | 1200 | 2000 | 330 | 170 | 130 | 630 | 1460 | 590 | 1480 | 3530 | Найдите сумму чисел в каждой строке Сложите числа в самой нижней строке 1 вариант Сложите числа в правом столбике 2 вариант Почему получили одинаковые результаты? 5 Какое свойство помогло вам в решении данного задания? Каждое число первой строки дополните до тысячи Каждое число 4 столбика увеличьте в 10 раз. Какое свойство вы применяли при выполнении домашнего задания ? Назовите ответы 1 задания. -Согласие с решением подтвердите сигнальной карточкой. -Назовите ответы 1 задания. Итак, вы открыли 1 пункт нашего путешествия. Река Волга это одна из крупнейших рек на Земле, и самая большая в Европе. Длина Волги составляет 3530 км, а площадь бассейна — 1360 тыс. км².
| Сочетательное свойство. 550 700 850 100 9000 20000 6300 35300 Сочетательное свойство. 147,2623,57,949 40,700,840,800 | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества) |
Постановка проблемы | | Работа в парах. - На столах у вас карточки. Распределите их в 2 столбика по вашему усмотрению и докажите почему вы так сделали? 1 ребёнок выполняет у доски 80126+984=984+80126 527ха=ах527 (15+20)х7=7х(15+20) (12+х)+96=12+(х+96) (5х3)х4=5х(3х4) (85+6)х5=85х5+6х5 Проверка. - Как распределили выражения, по какому принципу?( СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ) - С какими трудностями встретились? -Почему одно выражение осталось лишним? | Сочетательное и переместительное свойство Осталось одно выражение. Мы такой способ решения ещё не изучали? | Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации) Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы) |
Определение темы и целей урока | | Итак, ребята, сегодня вы узнаете ещё один способ решения выражений. - Посмотрите внимательно на выражение , которое решили наши постоянные герои учебника и попробуйте сформулировать правило, как умножить сумму двух чисел на число. -Используя буквы латинского алфавита a,b.c ,запишите это свойство в обобщённом виде. -Сравните свой вывод с учебником стр. 105 и скажите, как называется это свойство? - Прочитаем всю формулировку данного свойства. -Итак, какова же тема нашего урока? -Каковы цели урока? -И у нас второе открытие: Волга берёт начало на Волдайской возвышенности и впадает в Каспийское море | Чтобы умножить сумму чисел на число, надо каждое слагаемое умножить на число и результаты сложить. (а+b)х с= а х с +b х c Распределительное свойство умножения относительно сложения Научиться применять распределительный закон при решении задач и выражений | |
Закрепление новых знаний и способов деятельности | | Внимание на доску. Определите в каком случае при вычислении неудобно пользоваться распределительным свойством? 36 х 2= (50+19)х2= (72+ 28)х7= (Выполнить комментировано) 2.Самостоятельная работа Раб. тет стр.60 № 195 И вновь открытие. Древнее название реки - Ра (лат. Rha) менее старое название Волги - Итиль, река получила в средние Века. | Удобно решить по действиям ПРОВЕРКА СЛАЙД | Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы) Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено) Личностные (самоопределение) |
ФИЗМИНУТКА | | - Предлагаю отдохнуть на берегу нашей красавицы Волги | | |
Повторение изученного Решение задач | | А мы продолжаем открытия. На Волге расположены четыре города-миллионера (от истока к устью): Нижний Новгород - Главные достопримечательности города удивительной красоты монастыри, церкви и соборы., Казань- столица республики Татарстан, Самара- Основные достопримечательности города от православных соборов XIX века до достижений авиастроения города. , Волгоград- закономерно связан с событиями Великой Отечественной Войны о которых мы уже многое знаем. - Нашли карточку с текстом на столе. Прочитали. Группа туристов плыла по Волге 2 часа на теплоходе, преодолевая каждый час 28 км, а затем ехала на автобусе 3 часа, проезжая каждый час 90 км. Как вы думаете можно ли этот текст назвать задачей? Почему? Какой вопрос можно задать к этой задачи? (1 ребёнок у доски, дети по желанию с одним из предложенных вопросов) Ну и последнее открытие на сегодняшнем уроке вы узнаете, решив уравнение. 1 ребёнок у доски, остальные по карточкам сам-но. 1.Х х 3 = 207 2.З37-х =297 Х=40 В Волге обитает около 69 видов рыб, из них 40 промысловых - Наш город тоже находится на берегу Волги. И мне ещё раз хочется напомнить вам , чтобы сберечь всю красоту нашей реки, что надо делать? | Какое расстояние преодолели туристы всего? На сколько длиннее путь на автобусе, чем на теплоходе? 1.28х2+90х3= 56+270=326км 2.270-56=214 км Х х 3 = 207 Х= 207:3 Х=69 | |
Рефлексия. Приём оценивания «Светофор» (Слайд 16.) - Оцените свою работу на уроке, «зажгите» цветные огоньки. Ребята зажигают огоньки: - Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу. -Я усвоил тему, но были небольшие затруднения. -Эта тема для меня трудная. | | -Закончилось наше путешествие, но это всего лишь небольшая часть того, что предстоит нам ещё узнать . А сейчас подведём итог нашему путешествию. И так, с каким способом решений выражений вы сегодня познакомились. Как вы думаете. А для чего нам дан этот способ? Что вы узнали о нашей реке Волге? - Оцените свою работу на уроке, «зажгите» цветные огоньки. Ребята зажигают огоньки: Зелёный - Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу. Жёлтый -Я усвоил тему, но были небольшие затруднения. Красный -Эта тема для меня трудная. | | Личностные смыслообразование) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные (рефлексия) |
Д.З. Оценки за урок. | | С. 109 № 15,17 | | |