СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Цели и задачи:

Предметные:

- формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений.

Личностные УУД:

- осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

- оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им  (Коммуникативные УУД);

- определять и самостоятельно формулировать познавательную цель  урока; ставить, формулировать и решать проблемы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать правильность предъявленных вычислений;  сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный (Регулятивные УУД);

- осуществлять рефлексию способов и условий действий (Познавательные УУД).

Просмотр содержимого документа
«Математика»

Математика. УМК «Начальная школа XXIвека»

4 класс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Распределительные свойства умножения

Предметные:

- формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений.

Личностные УУД:

- осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

- оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД);

- определять и самостоятельно формулировать познавательную цель урока; ставить, формулировать и решать проблемы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный (Регулятивные УУД);

- осуществлять рефлексию способов и условий действий (Познавательные УУД).

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, дифференцированная работа, групповая, работа в парах.

Материально-техническое обеспечение

Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2013; Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся - М.: Вентана – Граф , 2015.

Проектор, интерактивная доска, компьютер,

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (формирование УУД)

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


ЦЕЛЬ: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

Я желаю вам уже сегодня убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

Урок сегодня необычный- урок открытие нового . Но не только математических знаний, но и открытие новых знаний о самой красивой реке нашей страны. Как вы думаете о какой реке идёт речь?












Волга.

Личностные (смысло-образование)

Регулятивные

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Проверка дом.задания



ЦЕЛЬ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

О первом открытие нашего путешествия вы узнаете, выполнив устную работу

450

300

150

900

680

120

1200

2000

330

170

130

630

1460

590

1480

3530

  1. Найдите сумму чисел в каждой строке

  2. Сложите числа в самой нижней строке 1 вариант

  3. Сложите числа в правом столбике 2 вариант

  4. Почему получили одинаковые результаты?

5 Какое свойство помогло вам в решении данного задания?


  1. Каждое число первой строки дополните до тысячи

  2. Каждое число 4 столбика увеличьте в 10 раз.

  3. Какое свойство вы применяли при выполнении домашнего задания ?

  4. Назовите ответы 1 задания.

-Согласие с решением подтвердите сигнальной карточкой.

-Назовите ответы 1 задания.

Итак, вы открыли 1 пункт нашего путешествия.

Река Волга это одна из крупнейших рек на Земле, и самая большая в Европе. Длина Волги составляет 3530 км, а площадь бассейна — 1360 тыс. км².













Сочетательное свойство.


550 700 850 100



9000 20000 6300 35300



Сочетательное свойство.



147,2623,57,949


40,700,840,800

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)


Постановка проблемы



Работа в парах.

- На столах у вас карточки. Распределите их в 2 столбика по вашему усмотрению и докажите почему вы так сделали?

1 ребёнок выполняет у доски


80126+984=984+80126

527ха=ах527

(15+20)х7=7х(15+20)

(12+х)+96=12+(х+96)

(5х3)х4=5х(3х4)

(85+6)х5=85х5+6х5


Проверка.

- Как распределили выражения, по какому принципу?( СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ)

- С какими трудностями встретились?

-Почему одно выражение осталось лишним?










Сочетательное и переместительное свойство

Осталось одно выражение.

Мы такой способ решения ещё не изучали?

Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)


Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

Определение темы и целей урока


Итак, ребята, сегодня вы узнаете ещё один способ решения выражений.

- Посмотрите внимательно на выражение , которое решили наши постоянные герои учебника и попробуйте сформулировать правило, как умножить сумму двух чисел на число.


-Используя буквы латинского алфавита a,b.c ,запишите это свойство в обобщённом виде.

-Сравните свой вывод с учебником стр. 105 и скажите, как называется это свойство?

- Прочитаем всю формулировку данного свойства.

-Итак, какова же тема нашего урока?

-Каковы цели урока?


-И у нас второе открытие:

Волга берёт начало на Волдайской возвышенности и впадает в Каспийское море



Чтобы умножить сумму чисел на число, надо каждое слагаемое умножить на число и результаты сложить.




(а+b)х с= а х с +b х c


Распределительное свойство умножения относительно сложения


Научиться применять распределительный закон при решении задач и выражений


Закрепление новых знаний и способов деятельности


  1. Внимание на доску. Определите в каком случае при вычислении неудобно пользоваться распределительным свойством?

36 х 2=

(50+19)х2=

(72+ 28)х7=

(Выполнить комментировано)


2.Самостоятельная работа

Раб. тет стр.60 № 195


И вновь открытие.

Древнее название реки - Ра (лат. Rha) менее старое название Волги - Итиль, река получила в средние Века.










Удобно решить по действиям


ПРОВЕРКА






СЛАЙД

Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)







Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено)

Личностные (самоопределение)

ФИЗМИНУТКА


- Предлагаю отдохнуть на берегу нашей красавицы Волги



Повторение изученного


















Решение задач


А мы продолжаем открытия.

На Волге расположены четыре города-миллионера (от истока к устью): Нижний Новгород - Главные достопримечательности города удивительной красоты монастыри, церкви и соборы., Казань- столица республики Татарстан, Самара- Основные достопримечательности города от православных соборов XIX века до достижений авиастроения города. , Волгоград- закономерно связан с событиями Великой Отечественной Войны о которых мы уже многое знаем.


- Нашли карточку с текстом на столе. Прочитали.

Группа туристов плыла по Волге 2 часа на теплоходе, преодолевая каждый час 28 км, а затем ехала на автобусе 3 часа, проезжая каждый час 90 км.

Как вы думаете можно ли этот текст назвать задачей? Почему? Какой вопрос можно задать к этой задачи?

(1 ребёнок у доски, дети по желанию с одним из предложенных вопросов)




Ну и последнее открытие на сегодняшнем уроке вы узнаете, решив уравнение.

1 ребёнок у доски, остальные по карточкам сам-но.

1.Х х 3 = 207

2.З37-х =297

Х=40


В Волге обитает около 69 видов рыб, из них 40 промысловых

- Наш город тоже находится на берегу Волги. И мне ещё раз хочется напомнить вам , чтобы сберечь всю красоту нашей реки, что надо делать?





























Какое расстояние преодолели туристы всего?

На сколько длиннее путь на автобусе, чем на теплоходе?

1.28х2+90х3= 56+270=326км

2.270-56=214 км







Х х 3 = 207

Х= 207:3

Х=69


Рефлексия.

Приём оценивания «Светофор» (Слайд 16.)


- Оцените свою работу на уроке, «зажгите» цветные огоньки.

Ребята зажигают огоньки:

- Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.

-Я усвоил тему, но были небольшие затруднения.

-Эта тема для меня трудная.


-Закончилось наше путешествие, но это всего лишь небольшая часть того, что предстоит нам ещё узнать .

А сейчас подведём итог нашему путешествию. И так, с каким способом решений выражений вы сегодня познакомились. Как вы думаете. А для чего нам дан этот способ? Что вы узнали о нашей реке Волге?


- Оцените свою работу на уроке, «зажгите» цветные огоньки.

Ребята зажигают огоньки:

Зелёный - Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.

Жёлтый -Я усвоил тему, но были небольшие затруднения.

Красный -Эта тема для меня трудная.



Личностные смыслообразование)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные (рефлексия)

Д.З.




Оценки за урок.


С. 109 № 15,17













Просмотр содержимого презентации
«презентация»

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

900 450 300 680 150 120 330 1200 170 130 2000 630 590 3530 1460 1480 Река Волга это одна из крупнейших рек на Земле, и самая большая в Европе. Длина Волги составляет 3530 км, а площадь бассейна — 1360 тыс. км².

900

450

300

680

150

120

330

1200

170

130

2000

630

590

3530

1460

1480

Река Волга это одна из крупнейших рек на Земле, и самая большая в Европе. Длина Волги составляет 3530 км, а площадь бассейна — 1360 тыс. км².

126+984=984+126

126+984=984+126

(50+19)х2=  (72+ 28)х7=  36 х 2 =

(50+19)х2=

(72+ 28)х7=

36 х 2 =

Древнее название реки - Ра (лат. Rha) менее старое название Волги - Итиль, река получила в средние Века.

Древнее название реки - Ра (лат. Rha) менее старое название Волги - Итиль, река получила в средние Века.

На Волге расположены четыре крупных города:   Нижний Новгород Волгоград

На Волге расположены четыре крупных города:

Нижний Новгород

Волгоград

В Волге обитает 69 видов рыб, из них 40 промысловых

В Волге обитает 69 видов рыб, из них 40 промысловых

а х 3 = 207 З37- х =297

а х 3 = 207

З37- х =297

Оцени себя Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу. Я усвоил тему, но были небольшие затруднения. Эта тема для меня трудная.

Оцени себя

Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.

Я усвоил тему, но были небольшие затруднения.

Эта тема для меня трудная.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!