СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Цифра 10. Число 10." 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с учетом индивидуальных развитий детей.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Цифра 10. Число 10." 1 класс»

Тема урока: «Число 10».

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 10 в натуральном ряду; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. д.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы:
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Улыбнитесь друг другу и начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний

А что мы делаем на уроках математики? Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем думать и считать,

И внимательно решать.

Я предлагаю начать наш урок с математической разминки.

1. Устный счет.

-Сколько глаз у одной кошки?

-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?

-На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

-Какой сейчас месяц?

-Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?

-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

1.Какое число предшествует числу 9? (8)

2. Какое число следует при счете за числом 5? (6)

3. Какое число стоит между числами 3 и 5? (4)

4. Какое число стоит правее числа 8? (9)

5. Какое число стоит левее числа 3? (2)

2. Повторение изученного материала

Задание 1.

Чтобы дальше продолжить путешествие нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок.

0 3 5 6 9

Задание 2.

По дороге мы зашли в сказочный город чисел.

А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 7. 7 это…(5 и 2).(устно).

III.Самоопределение к деятельности

1.Создание проблемной ситуации.

Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать. (На доске)



-Что это за туристы? (числа и фигуры)

(Туристы – это путешественники, которые отправляются в походы по красивым и интересным местам. Они ночуют в палатках, готовят еду на костре, забираются в горы, переправляются через реки и озера. Это смелые и выносливые люди).

-Что вы заметили среди чисел? (ответы)

-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.

-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Как называется тема урока?( О числе 10)

Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом десять стали.


Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я,

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться.

- Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 из предыдущего и писать его.)

IV. Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

Так давайте получим число 10. (выставляю на наборном полотне)

-Как получить число 10? (10 – это 9 и ещё 1.)

- Как это записать? (9+1=10) (Один ученик выполняет запись на доске.)

- Что больше: 9 или 10? На сколько больше? (10, на 1.)

- Что меньше 9 или 10? На сколько меньше? (9, на 1.) (Записи на доске: 109, 9

- Какие ещё числа меньше 10? Назовите их.

2. Работа по учебнику с. 60

А) - Посмотрите на ряд чисел и пальчиком покажите число 10. Как мы его получили?

- Рассмотрите рисунок на с. 60.

- Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)

- Сколько цыплят ещё освобождается от скорлупы?(1)

- Сколько всего цыплят? (10)

- Как получили число 10? (10 - это 9 и ещё 1.)

- Как это записать? Прочитайте запись. (9+1 = 10)

- Сколько стало цыплят? (10.)

- Сколько было? (9.)

- Стало больше или меньше? Почему? (Стало больше, мы прибавили.)

- На сколько больше? (На 1.)

- Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись. (109.)

- Сколько всего цыплят? (10.)

- Сколько из них находятся в скорлупе? (1.)

- Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)

- Как получили 9? (9 – это 10 без 1.)

- Как это записать? Прочитайте запись. (10 – 1 =9)

- Почему вы поставили знак «минус»? (Из 10 вычли 1, значит, стало меньше.)

V. Физкультминутка

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Б) - Рассмотрите следующий рисунок. Придумайте вопросы по нему. (Сколько матросов? Сколько капитанов? Сколько всего моряков?)

- Решите примеры используя числовой ряд.

В) - А теперь используя этот же числовой ряд выполним задание под номером 2.

(Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют решение.)

Г)- Какое наименьшее количество монет можно использовать? (4)

Д) - Рассмотрите рисунок на с. 61. Какую сказку смотрят дети? («Приключения Буратино»)

(Учащиеся по очереди читают вопросы и отвечают на них.)

Е) - Сколько кукол на следующем рисунке?

- Решите примеры, используя этот рисунок.

(Учащиеся решают примеры по цепочке.)

Ж) - Какая из фигур, изображенных на полях лишняя? ( Под цифрой 2 – отличается цветом, под цифрой 4 – 6клеточек, а не 5, как в остальных.)

- посчитайте, сколько птиц на нижнем рисунке. (10.)

З) Как называются эти птицы? (Фламинго)

Что вы о них знаете?

Фламинго – это птица, которая встречается в условиях тропиков и субтропиков. Их можно встретить: в Африке, Азии, Центральной и Южной Америке, на юге Европы. Фламинго занесены в Красную книгу. Оперение от белого до красного. Врагами фламинго являются лисы, волки, шакалы и крупные пернатые хищники – орланы и соколы.

2. Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с. 23. Посмотрите на числовой ряд. Как соединены числа? (В порядке убывания.)

- Соедините числа в порядке убывания самостоятельно. (Проверка у слабых учащихся.)

- Прочитайте следующее задание. Закрась карточки с примерами самостоятельно. (Проверка.)

- Какую закономерность увидели? (В каждом столбце есть красный и синий цвет .В строке чередуются синий и красный цвет.)

(Письмо числа 10.)

- Что нужно сделать в следующем задании? (Соединить числа в указанном порядке.) (Самостоятельное выполнение. Проверка. )

- Какое число последнее? (9.)

- Прочитайте следующее задание. Выполните его самостоятельно.

- В какой строке закрашено фигур больше? На сколько?

- Посмотрите на последнее задание. Запишите недостающие числа.

- Какие числа вставили?

VII. Рефлексия

- Ребята, если вы все поняли, поднимите карточку с зелёным огоньком, а если что-то не понятно – с красным. После уроков подойдете ко мне и мы все разберём.

VIII. Подведение итогов урока

- Какое число узнали?

- Чем число 10 отличается от остальных чисел? Какие еще двузначные числа вы знаете?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!